МААМ-картинки

Сценарий праздника в старшей группе «В мире животных»

Трофимова Ольга
Сценарий праздника в старшей группе «В мире животных»

Цель: Познакомить детей с международным экологическим праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены, активизировать познавательный интерес детей, способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Расширять понятия детей о животных, расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе. Развивать интерес к миру животных.

Развивающие задачи:

Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах

Поощрять любознательность и инициативу

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, ответственность за живое существо, милосердие.

Речевые задачи:

Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Предварительная работа:

1) Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

2) Разгадывание загадок о животных.

3) Д/и «Кто где живёт»

4) Д/и «Чей детеныш»

5) Рассматривание иллюстраций «Животные мира»

4) Заучивание четверостишия о животном, в костюме или маске которого, ребенок придёт на праздник.

Материал: интерактивная панель, маски и костюмы животных, Красная книга.

Методы и приёмы: словесные (рассказ, беседа).

Наглядные (иллюстрации, показ).

Практические (музыкальная физминутка).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сдавних времен животные живут рядом с человеком. Животные, как и люди, являются живым организмом. Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всех странах мира люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. А кого мы относим к животным? (Ответы детей).

Воспитатель: Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные умеют бегать, летать, плавать, прыгать. Они питаются растениями или другими животными.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком я говорю: четыре лапы, еще есть хвост, есть туловище, голова и нос, на суше и море обитают, царство животных возглавляют. (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, это все звери! Звери живут в лесах и морях, на южном и северном полюсе. Звери отличаются между собой размером, внешним видом. Звериный мир очень разнообразен. Звери заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли на наш праздник в костюмах животных. Сейчас приглашают детей в костюмах зверей, чтобы рассказать стихотворение о них. (Дети в костюмах зверей, рассказывают стихи). Спасибо большое!

Воспитатель: Ребята, угадайте, о ком я говорю. Две ноги и два крыла, на голове клюв и глаза, умеют бегать и летать, плавать и нырять. (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, это птицы! Птицы – это тоже животные, которых можно встретить везде. Их стихия – воздух. Птицы строят гнезда, высиживают яйца, учат своих птенцов летать. Ребята, а каких птиц знаете вы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята-птички, расскажите нам свои стихи. (Дети в костюмах и масках птиц читают стихи).

Воспитатель: А вот еще одна загадка: есть у них хвост, плавники и голова; их тело покрывает чешуя; они плавают, ныряют, икру метают; в водных просторах обитают. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Это рыбы. А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Рыбы – это тоже животные. Они живут в реках, озерах, морях и океанах. Ребята-рыбки, выходите и стихи свои прочтите. (Дети читают стихи).

Воспитатель: Тело, усики и голова; есть ножки и не две; ползают, прыгают, летают; нашу землю населяют. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, насекомые – тоже животные. Они живут везде, кроме морей. Насекомые очень разнообразные и многочисленные. А каких насекомых знаете вы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наш праздник – День защиты животных продолжается! Я вас приглашаю на музыкальную разминку.

Музыкальная игра –разминка «У жирафа пятна пятна…» Е. Железновой.

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного поиграем. (Интерактивная панель, вызываются дети по очереди для выполнения задания.)

1. Д/и «Кто где живет». (На экране картинка с жилищем животных. Нужно правильно соединить линией животного и его дом).

2. Д/и «Собери семью». (На экране изображение нескольких животных (мама, папа, детеныш). Нужно обвести в кружок, в квадрат, в треугольник члена каждого семейства).

3. Д/и «Чей хвост». (На экране изображение животных без хвоста и отдельное изображение хвостов. Нужно соединить линией животного и хвост или дорисовать хвост самим).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями! Но у меня для вас еще припасены карточки с изображением животных. Вы вытягиваете карточку, смотрите, чтоб никто не видел, что изображено на карточке. Потом показываете другим этого животного, не называя его. Можно показать, как животное ходит, какие звуки издает. А мы попытаемся угадать кто это. (Дети показывают, 3-4 ребенка по желанию).

Воспитатель: (Показывает Красную книгу). Ребята, это Красная книга. Как вы думаете, почему её называют Красной. (Ответы детей). Да, красный цвет – это цвет опасности, цвет тревоги, который предупреждает. Он говорит всем людям, чтобы мы остановились и подумали о природе и животных! В Красную книгу занесены животные, которых осталось очень мало на земле, которые находятся на грани исчезновения. Ребята, а чем же мы с вами можем помочь редким животным и растениям? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы сохранить нашу планету красивой и разнообразной, людям нужно бережно относится к природе и живым существам. Ведь человек – это тоже часть природы, которую нужно беречь, охранять и защищать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним правила поведения в лесу. Вы будете отвечать на мои вопросы. Если «да», то говорить «да» и хлопать в ладоши. Если «нет», говорить «нет» и топать ножками.

В лесу на машине будешь кататься? (Нет)

Музыку слушать и громко смеяться? (Нет)

А можно с друзьями в лесу пообедать? (Да)

Из дома еду там приятно отведать!

Пакеты, коробки, и мусор другой

Оставишь в лесу? (Нет)

Заберёшь всё с собой? (Да)

Букет цветов ты огромный нарвёшь? (Нет)

Зверюшку лесную домой заберёшь? (Нет)

С корнями грибы будешь ты вырвать? (Нет)

Взрослый ножом их должен срезать? (Да)

Если костёр был разожжен,

Его ты оставишь, пусть горит он? (Нет)

Лес для животных и птиц -это их дом? (Да)

А люди в нем гости, помни о том!

Воспитатель: Животные живут в каждом уголке нашей планеты. Я приглашаю вас в музыкальное путешествие по разным континентам, чтобы узнать, где какие животные проживают. Итак…. Заводим моторы, крылья расправляем и полетели! (Игра «Летчики на аэродром», дети показывают разных животных).

Воспитатель: На этом наш праздник подошел к концу. Теперь мы с вами знаем, что есть такой праздник – День защиты животных. Будем вспоминать о животных не только в этот праздник, а всегда. Будем любить животных и защищать! Ребята, вы сегодня молодцы!

Использованная литература:

1. Мирошниченко И. В. Детские праздники. -Харьков: Фолио, 2004.

2. Еремева М. В. Все праздники в детском саду. / М. В. Еремеева, С. В. Еремеев,-Москва: ИЛ, 2015.

3. «Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Издание пятое (инновационное, дополненное и переработанное, Мозаика-Синтез, г. Москва, 2019 г).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическое развивающее пособие «В мире животных»Дидактическое развивающее пособие «В мире животных» Задачи: 1. Формировать и уточнять знания детей о домашних и диких животных, об их многообразии и местах обитания. 2. Развивать высшие психические.

Фотоотчет о проекте «В мире животных»Фотоотчет о проекте «В мире животных» В ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети не достаточно знают о животных Арктики и Антарктиды, о животных жарких стран,.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Тематическая викторина «В мире животных»Тематическая викторина «В мире животных» Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в старшей группе «В мире животных»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 11:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД