Лучший педагог года

Сценарий развлечения (для детей средней группы) Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Екатерина Абдуллаева
Сценарий развлечения (для детей средней группы) Путешествие в страну «Здоровей-ка».

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

(для детей средней группы)

Путешествие в страну "Здоровей-ка"

Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, знакомство с понятием здорового образа жизни; развитие познавательной активности детей; создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.

Публикация «Сценарий развлечения (для детей средней группы) Путешествие в страну „Здоровей-ка“,» размещена в разделах

Задачи:

вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;

обобщать и закреплять элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья;

укреплять здоровье детей, способствовать формированию костно — мышечной системы;

формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений;

развивать психофизические качества детей, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве;

способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей;

доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.

Оборудование: Магнитофон, мяч, прямоугольные мягкие модули – 6 штук, мешочек с предметами личной гигиены (мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска, зеркало, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», дерево здоровья, зеленые и красные листочки по количеству детей, обручи – 6 штук, дуги -2 штуки.

Ход деятельности:

Звучит песня «Чтобы тело и душа были молоды» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумач) выходит ведущий и дети, встают в круг.

Ведущий:

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?

Ответы детей : земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.

Ведущий:

Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Предлагает детям поздороваться с гостями.

Ведущий:

А как это сделать без слов, при помощи рук?

Ответы детей : рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу.

Ведущий:

Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д

Ведущий:

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Почему?

В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).

Ведущий:

А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Ведущий:

Дети, я вижу впереди остров, может там находится страна «Здоровей-ка»?

Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь. Но не беда мы с вами построим мостик и перейдём через реку (раскладываем модули в виде мостика).

«С мостика на мостик нам нужно пройти,

сохранить равновесие, друг друга не подвести!».

Ведущий:

Это остров «Чистюль-ка». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (появляется персонаж Мойдодыр). Он выходит с чудесным мешочком.

Мойдодыр:

Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в страну «Здоровей-ка». Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки, а отгадки мы найдём в мешочке. А когда отгадку достанем, объясните, для чего данный предмет нужен». (Дети усаживаются на стульчики)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Мойдодыр:

Молодцы, правильно отгадали загадки. Я хочу подарить вам лучик. А на нем мой вам совет: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

Ведущий:

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Ведущий:

Я снова вижу впереди остров, может там находится страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только пройдя препятствие: проползти на четвереньках под дугами, стоящих рядом на одной линии.

«Под яркой дугой мы проползем,

и спинки красиво все прогнем!».

Ведущий:

Это остров «Здоровячков».

Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? Появляются «Три богатыря»

Ведущий:

Какие богатыри?

Ответы детей : сильные, здоровые….

«Три богатыря» :

Здравствуйте дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в страну «Здоровей-ка». Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?

Проводится игра с родителями (гостями) сидящими в зале.

«Три богатыря» :

1. В каких видах спорта используется мяч?

2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?

3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?

4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?

5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?

6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?

7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?

«Три богатыря» :

Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть такими как мы сильными?

Ответы детей : заниматься спортом, делать зарядку, бегать….

«Три богатыря» :

А где находится ваша сила?

Ответы детей : Моя сила в мышцах….

«Три богатыря» :

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Вставайте в круг.

Дети выполняют вместе с героями разминку «Заячья зарядка» по показу ведущего (музыкальное сопровождение — песня «Тусовка зайцев»).

Ведущий:

Предлагаю нашим зайчикам присесть на скамейку и посмотреть на своих мам и пап, которые сейчас станут настоящими любителями спорта! Проводится танцевально-оздоровительная разминка для родителей «Делайте зарядку» (музыкальное сопровождение — песня «Утренняя гимнастика» — исп. группа «А – студио»).

«Три богатыря» :

Добавилось силы у вас после зарядки?

«Три богатыря» :

Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

«Три богатыря» :

А это вам лучик с нашим советом: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека

Ведущий:

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Строимся в колонну по одному, и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Ведущий:

Я снова вижу впереди остров, может там находится страна «Здоровей-ка»? Но добраться до него можно только выполнив прыжки из обруча в обруч, лежащих в два ряда по три штуки, на двух ногах, держась за руки.

«Из обруча в обруч попрыгаем сейчас,

мы попрыгунчики – просто класс!».

Ведущий:

Это остров «Успевай-ка». На этом острове живут Смешарики.

Выходят смешарики с сундучком.

«Смешарики» : Как вы думаете, что в нем лежит? Давайте посмотрим (достают из коробки часы). Что это?

Ответы детей : Часы

«Смешарики» :

Как выдумаете, зачем нужны часы?

Ответы детей : Чтобы везде успевать.

«Смешарики» :

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Ответы детей : Да

«Смешарики» :

Сейчас проверим. Предлагаем выполнить задание: «Разложи по порядку».

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

«Смешарики» :

Молодцы, режим дня вы знаете. Мы даё м вам свой лучик с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

Ведущий:

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Ведущий:

Я снова вижу впереди остров, может там находится страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор… (Айболит)

Ведущий:

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья.

Айболит: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в страну «Здоровей-ка». Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево!

Айболит: Что вы любите есть больше всего?

Ответы детей :

Айболит:

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Назовите полезные продукты.

Чем полезна морковь?

Чем полезно молоко?

Защищают ли овощи и фрукты от вредных микробов?

Чем вреден торт?

Газировка?

Айболит:

Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Как вы думаете, для чего мы едим?

Айболит:

Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте зеленый листик. Если нет – отложите на поднос красный листик.

Игра «Садовники здоровья»

1. Есть нужно в любое время, даже ночью.

2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

3. Пищу надо есть не жуя.

4. Полоскать рот после еды вредно.

5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

6. Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

7. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной

8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

9. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины

10. Стремитесь к разнообразию в питании

Айболит:

Молодцы, справились с заданием. Я вам даю свой лучик с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Ведущий:

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!».

3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то здесь? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите зал своими глазками. Мы стоим, но ищут только глазки

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца.

Хотите узнать, что на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? «Хорошее настроение» – вот имя последнего лучика. Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда спряталось наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.

Ведущий:

Молодцы, мы были уверены, что сможем найти место, где находится страна «Здоровей-ка». Это и есть мы сами. Это наше «Здоровье»! А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Наше путешествие в подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

Публикации по теме:

Конспект для детей средней группы «Путешествие в волшебную страну» (увижу, услышу, понюхаю) Цель: 1. совершенствовать восприятие; 2. тренировать слуховые ощущения; 3. закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект развлечения «Путешествие в мир детских книг» для детей средней группы. Цели: - закреплять представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение.

Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: • Знакомить с фольклорными произведениями. • Воспитывать любовь к родному языку. • Формировать познавательную активность. • Создать.

Сценарий культурной практики для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: - продолжать развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи; - уточнять имена и эмоциональное состояние.

Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков» Сценарий праздника для детей подготовительной группы детского сада. «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Новогоднее путешествие Колобка»Сценарий развлечения для детей средней группы «Новогоднее путешествие Колобка» Цель: формирование личности через всестороннее развитие ребенка; Задачи: • повышать интерес к занятиям через игровую деятельность посредством.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Неболейка» для детей средней группы. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну»Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну» Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации зимнего развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения (для детей средней группы) Путешествие в страну «Здоровей-ка».
Опубликовано: 13 мая 2017 в 16:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД