Приложение МААМ

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»

Светлана Молочкова
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, педагог-психолог.

Цель: Формирование психологической, мотивационной готовности старших дошкольников к поступлению в школу; повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах психологической подготовке детей к школе.

Задачи:

• развивать познавательный интерес и учебную мотивацию у детей;

• активизировать умственную активность детей;

Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

• развивать у детей умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми в рамках заданной игровой ситуации;

• познакомить родителей с уровнем психологической подготовки детей к школе;

• продемонстрировать родителям возможности игры для психологической подготовки ребенка к школе;

Материалы и оборудование:

Столы, мультимедийная установка, презентация с картинками для задания «4-лишний», бланки с таблицами для выполнения задания «Будь внимателен» (20 шт., бланки для выполнения задания «Графический диктант» (20 шт., бланки с заданием «Лабиринт» (20 шт., сундук, капитанская фуражка, якорь, штурвал, бинокль, аудиозапись песни «Вместе весело шагать».

Источники:

Интернет – ресурсы: .https: //www.maam.ru, https: //nsportal.ru

План мероприятия:

1. Вступительная часть (педагог-психолог).

2. Квест-игра «Берег правый, берег левый, это мой кораблик белый!» (педагог-психолог, родители).

3. Рефлексия, подведение итогов мероприятия (педагог-психолог).

Ход мероприятия

Родители сидят в зале на стульях поставленных полукругом.

1. Вступительная часть

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть, и благодарю за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Совсем скоро нашим детям предстоит обучение в школе. Конечно же, вы все, уважаемые родители, заинтересованы в школьных успехах своих детей, поэтому цель нашего разговора – понять, что нужно для этого сделать. Как помочь ребенку пойти в школу подготовленным, учиться хорошо и получать только положительные эмоции от занятий. Занимаясь подготовкой ребенка к школе, родители, как правило, ориентированы на развитие у него таких умений и навыков, как чтение, счет, письмо. При этом роль психологической подготовки к школе недооценивается. Как следствие, уже в первом классе основные жалобы, которые слышат педагоги-психологи от учителей и родителей учащихся, — на невнимательность, несобранность, отвлекаемость детей. В психологической подготовке ребёнка к школе традиционно выделяются интеллектуальная, мотивационная и волевая готовность к обучению. Интеллектуальная готовность – когда у ребенка есть определенные знания об окружающем мире, он достиг определенного уровня речевого и умственного развития, у него развиты память, внимание, мышление, восприятие, воображение. Они являются основой для успешной учебной деятельности. Когда речь идёт об интеллектуальной готовности, то в первую очередь говорят о развитии мышления. К концу дошкольного возраста появляются понятия, основанные на обобщениях на основе существенных признаков. Под волевой готовностью понимают способность действовать в соответствии с правилом. Для успешного школьного обучения необходимы следующие умения: сознательно подчинять свои действия правилу, внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме.

Мотивационная готовность подразумевает, что к первому классу у ребенка сформированы психологические черты, которые свойственны школьнику. Он хочет ходить в школу, быть первоклассником, стать взрослее, учиться. Игры и упражнения желательно проводиться с ребёнком игровой форме (как это происходит на наших занятиях, необходимо постараться ребёнка заинтересовать. Если выполнение заданий вызывает у ребёнка неподдельные эмоции, то, как следствие происходит развитие познавательной мотивации.

Сейчас мы предлагаем вам посмотреть занятие по психологической подготовке детей к школе. Задания, которые будут выполнять дети на данном занятии, способствуют развитию таких психических качеств, как мышление, внимание, память, воображение, а также развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. Подобные задания вы можете выполнять вместе с детьми дома.

Для диагностики и развития понятийного мышления будут использованы игры: Упражнение «Четвёртый лишний» и «Я знаю 5…»

Цель: развитие словесно-логическое мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи.

Задание «Лабиринты»

Цель: развитие устойчивости и произвольности внимания, пространственного мышления, мелкой моторики, произвольности регуляции деятельности.

Упражнение «Будь внимательным»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, восприятия.

Кинезиологическое упражнение «Колечко»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, памяти и внимания.

Дети выполнят упражнение: Графический диктант «Кораблик»

Цель: развитие произвольности регуляции деятельности, внимания, зрительного восприятия, пространственного представления, мышления, мелкой моторики.

С целью развития у детей способности к волевому управлению поведением будут проведена игра «Да и нет не говори»

Кинезиологическое упражнение «Колечко»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, памяти и внимания.

Занятие «Берег правый, берег левый, это мой кораблик белый!»

Цель занятия: развитие психологической готовности к школе, активизация познавательной деятельности детей.

Игры и задания направлены на развитие мышления, внимания, восприятия, памяти, диалогической речи, коммуникативных навыков и умений, конструктивных навыков, мелкой и общей моторики, уверенности, инициативы, самостоятельности. Также игры и задания создадут условия для развития у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, стремления к взаимопомощи, совершенствованию навыков совместной игры, работы в команде, умения слушать сверстников и педагога, руководствоваться указаниями взрослого.

2. Квест-игра «Берег правый, берег левый, это мой кораблик белый!»

Входят дети

Организационный момент

Педагог-психолог:

Здравствуйте, ребята! Я раза всех вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями. (Дети здороваются) Сегодня я предлагаю вам совершить большое морское путешествие. Согласны? Для начала я предлагаю вам поприветствовать друг друга, поздороваться необычным способом – улыбкой.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Теперь мы команда путешественников. Как вы думаете, на чем нам будет удобнее добраться до острова? (Удобнее всего на корабле.) Ребята, а кто управляет кораблём? Да, это капитан. Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан корабля? Что он должен знать и уметь? (Дети отвечают, педагог-психолог делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Капитаны кораблей плавают по морям и океанам. Труд их очень сложный. Капитан должен быть внимательным и ловким, готовым ко многим испытаниям. Поэтому прежде чем встать у штурвала корабля, капитаны много и долго тренируются на земле. А вы хотите попробовать себя в роли капитанов? (Дети отвечают.) Задания, которые вы будете выполнять, помогут нам выявить самых внимательных. Вспомним правило - чтобы ответить, нужно поднять руку и ждать, когда тебе дадут слово, а не выкрикивать, не перебивать друг друга.

Упражнение «Четвёртый лишний»

Цель: развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи.

Педагог-психолог. Итак, внимание на экран. Следующее задание-испытание. На каждой картинке изображены четыре предмета, один из них лишний вам необходимо определить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Педагог-психолог: Вы отлично справились! Никакие испытания вас не пугают.

А сейчас следующее испытание. Капитан корабля должен быть всегда очень внимательным. Сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный.

Упражнение «Будь внимательным»

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите внимательно на доске картинки, изображенные в таблице. После того как я ее закрою изображение, вы должны вспомнить, что видели, и в своих таблицах обвести те картинки, которых изначально не было.

Упражнение «Да и нет не говори»»

Педагог-психолог:

Вы отлично справились! Никакие испытания вас не пугают. А у меня для вас готово еще одно задание-испытание. Присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к нему, мы с вами должны подготовиться и настроиться на работу. Помогут нам в этом несколько упражнений.

Кинезиологическое упражнение «Колечко»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, памяти и внимания.

Педагог-психолог:

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом и в обратном порядке: от указательного пальца к мизинцу и от мизинца к указательному пальцу. В начале движения нужно выполнять каждой рукой отдельно, затем вместе.

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас,

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем,

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Педагог-психолог:

Отлично, а сейчас мы с вами становимся кораблестроителями, капитан должен уметь все! Но построить корабль сможет только тот, кто внимательно слушает. (Дети выполняют задание.)

Графический диктант «Кораблик»

Цель: развитие произвольности регуляции деятельности, внимания, зрительного восприятия, пространственного представления, мышления, мелкой моторики.

Дети по инструкции педагога-психолога выполняют задание.

Наш корабль быстроходный,

По морским волнам плывет,

Много новых приключений,

Всех ребят сегодня ждет.

Задание «Берег правый, берег левый»

Задачи: снимать мышечные зажимы, развить ориентировку в пространстве, внимание.

Педагог-психолог:

Да, вашей подготовке позавидовал бы любой, вы так хорошо справились с этим заданием. Ребята, вы заботитесь о своем здоровье? Зарядку делаете? (Дети отвечают.) Так и капитаны не начинают ни одного утра без разминки, и вам я тоже предлагаю это сделать. (Педагог-психолог показывает движения. Дети повторяют их.)

Берег правый, (правую руку в сторону)

Берег левый, (левую руку в сторону)

Это мой кораблик белый (обе руки вперед, соединив ладони)

Я матрос (в правую сторону развернуться, изображая натягивание каната)

и капитан, (в левую сторону развернуться, изображая просмотр в бинокль)

Переплыл я океан. (волнообразные движения руками)

Остров появился вдруг, (развести руки в стороны)

А на острове сундук! (руки вперед, кулаки сжаты, большой палец вверх)

Текст читается три раза. Первый медленно, второй чуть быстрее, третий быстро.

Задание «Лабиринты»

Цель: развитие произвольного внимания, пространственного мышления, мелкой моторики, произвольности регуляции деятельности.

Педагог-психолог:

Ребята, вы отличные кораблестроители. Давайте с вами теперь проверим, как вы сможете управлять своими кораблями и ориентироваться в море. Ведь капитаны должны обладать смекалкой, хорошо ориентироваться по карте и уметь выбирать точный курс для своего корабля. И вот ваше задание – вам необходимо проплыть по лабиринту.

Каждому ребенку дайте бланк с лабиринтом, который необходимо пройти.

После задания педагог-психолог снимает накидку с сундука под интерактивной доской.

Сюрприз «Сундук»

Педагог-психолог:

Ребята, на нашем острове и вправду оказался сундук, давайте посмотрим, что же там внутри. ( Дети рассматривают содержимое: капитанскую шапку, бинокль, штурвал, якорь, карту.) Как вы думаете, вам это пригодится? (Дети отвечают.)

Подведение итогов

Педагог-психолог:

Все эти атрибуты помогут вам при желании перевоплотиться в капитанов и рассказать своим друзьям о сегодняшнем вашем приключении, как вы выполнили массу заданий, проявили свою смекалку и находчивость, ведь всеми этими качествами обладают капитаны.

Вы сегодня смогли опробовать эту профессию, и когда вы вырастите, может быть, кто-то решит выбрать именно ее. Ребята, наше занятие подошло к концу.

Ритуал прощания

Все:

Всем, всем до свидания!

Дети уходят из групповой комнаты.

3. Рефлексия, подведение итогов мероприятия

Педагог-психолог:

Уже через год наступит этот волнующий день – 1 сентября. Что ждет ребенка? Как все сложится? Вы волнуетесь, это естественно, но ваша родительская тревога не должна перерасти в школьную тревожность ребенка. Пусть ваши дети идут в школу с уверенностью : они многое умеют, а всему остальному обязательно научатся, и мама с папой помогут.

Будьте готовы к тому, что у ребенка не все будет получаться сразу. Да, это может огорчать. Но на самом деле это только повод, чтобы еще больше сблизиться с ребенком и оказать ему поддержку!

Педагог-психолог: А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители, высказать свои впечатления от увиденного, задать вопросы по поводу увиденного. Наша встреча подходит к концу. Приходите, пожалуйста, на индивидуальные консультации. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Протокол родительского собрания «Скоро, скоро новый год» Повестка родительского собрания: 1. Выступление педагог - психолога д/с «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4- 5 лет» 2. Выступление.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Недавно мы в своей работе столкнулись с тем, что протоколы родительских собраний у нас составляет кто как хочет. И вот.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 21:09
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Молочкова (УИ 88168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД