Светлана Молочкова
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, педагог-психолог.
Цель: Формирование психологической, мотивационной готовности старших дошкольников к поступлению в школу; повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах психологической подготовке детей к школе.
Задачи:
• развивать познавательный интерес и учебную мотивацию у детей;
• активизировать умственную активность детей;
Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
• развивать у детей умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми в рамках заданной игровой ситуации;
• познакомить родителей с уровнем психологической подготовки детей к школе;
• продемонстрировать родителям возможности игры для психологической подготовки ребенка к школе;
Материалы и оборудование:
Столы, мультимедийная установка, презентация с картинками для задания «4-лишний», бланки с таблицами для выполнения задания «Будь внимателен» (20 шт., бланки для выполнения задания «Графический диктант» (20 шт., бланки с заданием «Лабиринт» (20 шт., сундук, капитанская фуражка, якорь, штурвал, бинокль, аудиозапись песни «Вместе весело шагать».
Источники:
Интернет – ресурсы: .https: //www.maam.ru, https: //nsportal.ru
План мероприятия:
1. Вступительная часть (педагог-психолог).
2. Квест-игра «Берег правый, берег левый, это мой кораблик белый!» (педагог-психолог, родители).
3. Рефлексия, подведение итогов мероприятия (педагог-психолог).
Ход мероприятия
Родители сидят в зале на стульях поставленных полукругом.
1. Вступительная часть
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть, и благодарю за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Совсем скоро нашим детям предстоит обучение в школе. Конечно же, вы все, уважаемые родители, заинтересованы в школьных успехах своих детей, поэтому цель нашего разговора – понять, что нужно для этого сделать. Как помочь ребенку пойти в школу подготовленным, учиться хорошо и получать только положительные эмоции от занятий. Занимаясь подготовкой ребенка к школе, родители, как правило, ориентированы на развитие у него таких умений и навыков, как чтение, счет, письмо. При этом роль психологической подготовки к школе недооценивается. Как следствие, уже в первом классе основные жалобы, которые слышат педагоги-психологи от учителей и родителей учащихся, — на невнимательность, несобранность, отвлекаемость детей. В психологической подготовке ребёнка к школе традиционно выделяются интеллектуальная, мотивационная и волевая готовность к обучению. Интеллектуальная готовность – когда у ребенка есть определенные знания об окружающем мире, он достиг определенного уровня речевого и умственного развития, у него развиты память, внимание, мышление, восприятие, воображение. Они являются основой для успешной учебной деятельности. Когда речь идёт об интеллектуальной готовности, то в первую очередь говорят о развитии мышления. К концу дошкольного возраста появляются понятия, основанные на обобщениях на основе существенных признаков. Под волевой готовностью понимают способность действовать в соответствии с правилом. Для успешного школьного обучения необходимы следующие умения: сознательно подчинять свои действия правилу, внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме.
Мотивационная готовность подразумевает, что к первому классу у ребенка сформированы психологические черты, которые свойственны школьнику. Он хочет ходить в школу, быть первоклассником, стать взрослее, учиться. Игры и упражнения желательно проводиться с ребёнком игровой форме (как это происходит на наших занятиях, необходимо постараться ребёнка заинтересовать. Если выполнение заданий вызывает у ребёнка неподдельные эмоции, то, как следствие происходит развитие познавательной мотивации.
Сейчас мы предлагаем вам посмотреть занятие по психологической подготовке детей к школе. Задания, которые будут выполнять дети на данном занятии, способствуют развитию таких психических качеств, как мышление, внимание, память, воображение, а также развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. Подобные задания вы можете выполнять вместе с детьми дома.
Для диагностики и развития понятийного мышления будут использованы игры: Упражнение «Четвёртый лишний» и «Я знаю 5…»
Цель: развитие словесно-логическое мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи.
Задание «Лабиринты»
Цель: развитие устойчивости и произвольности внимания, пространственного мышления, мелкой моторики, произвольности регуляции деятельности.
Упражнение «Будь внимательным»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, восприятия.
Кинезиологическое упражнение «Колечко»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, памяти и внимания.
Дети выполнят упражнение: Графический диктант «Кораблик»
Цель: развитие произвольности регуляции деятельности, внимания, зрительного восприятия, пространственного представления, мышления, мелкой моторики.
С целью развития у детей способности к волевому управлению поведением будут проведена игра «Да и нет не говори»
Кинезиологическое упражнение «Колечко»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, памяти и внимания.
Занятие «Берег правый, берег левый, это мой кораблик белый!»
Цель занятия: развитие психологической готовности к школе, активизация познавательной деятельности детей.
Игры и задания направлены на развитие мышления, внимания, восприятия, памяти, диалогической речи, коммуникативных навыков и умений, конструктивных навыков, мелкой и общей моторики, уверенности, инициативы, самостоятельности. Также игры и задания создадут условия для развития у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, стремления к взаимопомощи, совершенствованию навыков совместной игры, работы в команде, умения слушать сверстников и педагога, руководствоваться указаниями взрослого.
2. Квест-игра «Берег правый, берег левый, это мой кораблик белый!»
Входят дети
Организационный момент
Педагог-психолог:
Здравствуйте, ребята! Я раза всех вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями. (Дети здороваются) Сегодня я предлагаю вам совершить большое морское путешествие. Согласны? Для начала я предлагаю вам поприветствовать друг друга, поздороваться необычным способом – улыбкой.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Теперь мы команда путешественников. Как вы думаете, на чем нам будет удобнее добраться до острова? (Удобнее всего на корабле.) Ребята, а кто управляет кораблём? Да, это капитан. Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан корабля? Что он должен знать и уметь? (Дети отвечают, педагог-психолог делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Капитаны кораблей плавают по морям и океанам. Труд их очень сложный. Капитан должен быть внимательным и ловким, готовым ко многим испытаниям. Поэтому прежде чем встать у штурвала корабля, капитаны много и долго тренируются на земле. А вы хотите попробовать себя в роли капитанов? (Дети отвечают.) Задания, которые вы будете выполнять, помогут нам выявить самых внимательных. Вспомним правило - чтобы ответить, нужно поднять руку и ждать, когда тебе дадут слово, а не выкрикивать, не перебивать друг друга.
Упражнение «Четвёртый лишний»
Цель: развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи.
Педагог-психолог. Итак, внимание на экран. Следующее задание-испытание. На каждой картинке изображены четыре предмета, один из них лишний вам необходимо определить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Педагог-психолог: Вы отлично справились! Никакие испытания вас не пугают.
А сейчас следующее испытание. Капитан корабля должен быть всегда очень внимательным. Сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный.
Упражнение «Будь внимательным»
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите внимательно на доске картинки, изображенные в таблице. После того как я ее закрою изображение, вы должны вспомнить, что видели, и в своих таблицах обвести те картинки, которых изначально не было.
Упражнение «Да и нет не говори»»
Педагог-психолог:
Вы отлично справились! Никакие испытания вас не пугают. А у меня для вас готово еще одно задание-испытание. Присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к нему, мы с вами должны подготовиться и настроиться на работу. Помогут нам в этом несколько упражнений.
Кинезиологическое упражнение «Колечко»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, памяти и внимания.
Педагог-психолог:
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом и в обратном порядке: от указательного пальца к мизинцу и от мизинца к указательному пальцу. В начале движения нужно выполнять каждой рукой отдельно, затем вместе.
Зрительная гимнастика
А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем,
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Педагог-психолог:
Отлично, а сейчас мы с вами становимся кораблестроителями, капитан должен уметь все! Но построить корабль сможет только тот, кто внимательно слушает. (Дети выполняют задание.)
Графический диктант «Кораблик»
Цель: развитие произвольности регуляции деятельности, внимания, зрительного восприятия, пространственного представления, мышления, мелкой моторики.
Дети по инструкции педагога-психолога выполняют задание.
Наш корабль быстроходный,
По морским волнам плывет,
Много новых приключений,
Всех ребят сегодня ждет.
Задание «Берег правый, берег левый»
Задачи: снимать мышечные зажимы, развить ориентировку в пространстве, внимание.
Педагог-психолог:
Да, вашей подготовке позавидовал бы любой, вы так хорошо справились с этим заданием. Ребята, вы заботитесь о своем здоровье? Зарядку делаете? (Дети отвечают.) Так и капитаны не начинают ни одного утра без разминки, и вам я тоже предлагаю это сделать. (Педагог-психолог показывает движения. Дети повторяют их.)
Берег правый, (правую руку в сторону)
Берег левый, (левую руку в сторону)
Это мой кораблик белый (обе руки вперед, соединив ладони)
Я матрос (в правую сторону развернуться, изображая натягивание каната)
и капитан, (в левую сторону развернуться, изображая просмотр в бинокль)
Переплыл я океан. (волнообразные движения руками)
Остров появился вдруг, (развести руки в стороны)
А на острове сундук! (руки вперед, кулаки сжаты, большой палец вверх)
Текст читается три раза. Первый медленно, второй чуть быстрее, третий быстро.
Задание «Лабиринты»
Цель: развитие произвольного внимания, пространственного мышления, мелкой моторики, произвольности регуляции деятельности.
Педагог-психолог:
Ребята, вы отличные кораблестроители. Давайте с вами теперь проверим, как вы сможете управлять своими кораблями и ориентироваться в море. Ведь капитаны должны обладать смекалкой, хорошо ориентироваться по карте и уметь выбирать точный курс для своего корабля. И вот ваше задание – вам необходимо проплыть по лабиринту.
Каждому ребенку дайте бланк с лабиринтом, который необходимо пройти.
После задания педагог-психолог снимает накидку с сундука под интерактивной доской.
Сюрприз «Сундук»
Педагог-психолог:
Ребята, на нашем острове и вправду оказался сундук, давайте посмотрим, что же там внутри. ( Дети рассматривают содержимое: капитанскую шапку, бинокль, штурвал, якорь, карту.) Как вы думаете, вам это пригодится? (Дети отвечают.)
Подведение итогов
Педагог-психолог:
Все эти атрибуты помогут вам при желании перевоплотиться в капитанов и рассказать своим друзьям о сегодняшнем вашем приключении, как вы выполнили массу заданий, проявили свою смекалку и находчивость, ведь всеми этими качествами обладают капитаны.
Вы сегодня смогли опробовать эту профессию, и когда вы вырастите, может быть, кто-то решит выбрать именно ее. Ребята, наше занятие подошло к концу.
Ритуал прощания
Все:
Всем, всем до свидания!
Дети уходят из групповой комнаты.
3. Рефлексия, подведение итогов мероприятия
Педагог-психолог:
Уже через год наступит этот волнующий день – 1 сентября. Что ждет ребенка? Как все сложится? Вы волнуетесь, это естественно, но ваша родительская тревога не должна перерасти в школьную тревожность ребенка. Пусть ваши дети идут в школу с уверенностью : они многое умеют, а всему остальному обязательно научатся, и мама с папой помогут.
Будьте готовы к тому, что у ребенка не все будет получаться сразу. Да, это может огорчать. Но на самом деле это только повод, чтобы еще больше сблизиться с ребенком и оказать ему поддержку!
Педагог-психолог: А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители, высказать свои впечатления от увиденного, задать вопросы по поводу увиденного. Наша встреча подходит к концу. Приходите, пожалуйста, на индивидуальные консультации. Всего вам доброго!