Получи документы

Сценарий сказки по К. И Чуковскому «Федорино горе» в подготовительной группе

Надежда Владимировна Сметанина
Сценарий сказки по К. И Чуковскому «Федорино горе» в подготовительной группе

Сценарий сказки по

К. И Чуковскому «Федорино горе».

Подготовительная гр ГБДОУ № 129 2022г.

Составила : Педагог Дополнительного образования Сметанина Н. В.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности.

Публикация «Сценарий сказки по К, И Чуковскому „Федорино горе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: развивать музыкально-художественные и творческие способности детей. Обогащать представления об окружающем мире средствами искусства. Развивать способности эмоционально воспринимать музыку и передавать ее через образные и музыкально-ритмические движения. Совершенствовать выразительность речи. Приобщать детей к художественной литературе.

Действующие лица:

Ведущие,

Федора,

Стол,

Коты,

Тараканы,

Мышата

Королева Чистоты

Посуда:

Чашки,

Утюг,

Чайник,

Мыло,

Мачалка,

Медный таз,

Самовар.

Звучит музыка. Выходят ведущие

(«Сказка к нам приходит»)

1:Всем привет! Говорят ребята сказку будут играть?

2: А какую?

Все: Федорино (радостно)горе (грустно)

1. Ведущий: Cейчас мы вам подарим сказку.

Только сказку не простую, что рассказывал народ.

2. Ведущий Сказка наша про Федору, про ленивую грязнулю.

Про Федорину посуду, что сбежала вдаль лесную.

(Выходит из домика Федора, потягивается, зевает, охает.

Хочет подмести пол, но передумывает.)

Федора : Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки! (Засыпает)

1Ведущий: Как же Федоре не стыдно! В доме совсем

Не прибирается, везде пыль да паутина.

(Музыка. Выходит посуда)

Чашка : Сколько можно? Мы не мыты!

Ручки с боку все отбиты!

Я вся в масле и вся в саже,

Блеска нет на чашке даже.

Чайник:

Я так больше не могу, от Федоры убегу!

Утюг: Я не глажу, загрязнился,

В железяку превратился!

Блюдце 1 : Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

Все: Не любила нас она,

Била, била, нас она

Запылила, закоптила, Загубила нас она.

2 Ведущий: Из окошка вывалился стол,

И пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём, как на лошади верхом,

Самоварище сидит, и товарищам кричит:

Самовар : Уходите, бегите, спасайтесь!

В этом доме пыль и грязь.

Хором Все: Уйдем немедленно сейчас!

(Кланяются.) Прощай, Федора Егоровна!

(Посуда покидает дом Федоры. Коты бегут за посудой)

кот Тишка : Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете, как белки?

кот Васька: Вам ли бегать за воротами с воробьями желторотыми?

Вместе: Вы в канаву упадёте, вы утонете в болоте!

Медный таз:

Лучше в поле пропадём, а к Федоре не пойдём!

Было нам у бабы худо, не любила нас она,

Била, била нас она, запылила, закоптила,

Загубила нас она!

1 Ведущий:

Интересно, а кто же остался с Федорой?

Коты прибежали к дому Федоры

Кот Тишка: Посмотри-ка где посуда, посмотри-ка, Васька-кот!

Кот Васька: Не мяукай, тише Тишка, далеко ведь не уйдёт!

(Коты убегают. Просыпается Федора, потягивается).

Федора : В животе урчит с утра,

Пообедать мне пора.

Ведущий: Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

Федора : И чашки ушли?

И стаканы?

Ведущий:

Остались одни тараканы.

(Выходят Тараканы с барабанасми, танцуют)

Таракан 1: Сколько крошек на столе!

Таракан 2 : Хватит тут тебе и мне.

Вместе Ты посуду обижала, вот она и убежала….

(Выбегают Мышки.)

Мышь 1: Мы веселые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

Мышь 2: У нее полно еды,

Старых крошек и воды.

Вместе: Эй, Тараканы, давайте дружить,

Будем у Федоры долго-долго жить.

«Танец Мышей и Тараканов»

Федора : Что ж такое, ой-ой-ой, ходят мыши здесь гурьбой.

Тараканы. (вместе) Мы отсюда, очень скоро не уйдем.

Мышки: Потому что нам, Федора, в доме нравится твоем!

Федора Ой, спасите, помогите.

От тараканов и мышей меня спасите!

(Обращаясь к залу)

Вы Федоре помогите,

Бедную меня спасите!

Жить со мной они хотят,

(показывает на тараканов)

Видите, в углу сидят. (Тараканы смеются)

2 Ведущий: Разгулялись тараканы. Кто же может их с мышами усмирить?

Федоре ластятся коты)

Кот Васька: Что, Федорушка, грустна?

Федора : Я одна, совсем одна! Что мне делать? Как мне быть?

Как посуду воротить?

Кот Тишка: А я знаю, кто поможет тараканов усмирить. Королева Чистоты!

(Коты убегают, под музыку заходит Королева Чистоты)

Королева Чистоты: Я – Чистота! Я – Красота!

Вокруг меня сверкает всё, блестит, переливается!

Королева Чистоты: Как за тебя мне, Федора, обидно,

Ты ленива и грязна, ты быть вымыта должна.

От посуды дружбы ждешь, а сама в грязи живешь?

Не бывать такому никогда!

(Хлопает 3раза в ладоши.)

Слуги мои верные мочалки берите, да чистоту здесь

наведите!

Федору умойте и причешите, В порядок скорей приведите.

(Под музыку несколько детей с мочалкой и мылом выбегают делают вид, что моют Федору)

(Федора скидывает с себя грязную одежды и остается в чистом, красивом платье).

Королева. (Подходит к Федоре, берет её за руку)

Ах, Федора, как я рада!

Стала снова ты опрятна!

(Королева уходит, за ней бегут слуги.)

Федора. Я прошу прощенья у моей посуды,

Никогда грязнулей больше я не буду.

(Посуда выбегает)

Самовар.

Мне Федору жалко! Ах, она бедняжка!

Может быть, вернемся? Федоре, улыбнемся?

(Все разворачиваются и наступая на Федору говорят)

Все: А поганых тараканов?

Федора : Я повыведу!

Все: Прусаков и пауков?

Федора : Я повымету!

Федора. Я прошу прощенья у моей посуды,

Никогда грязнулей больше я не буду.

Посуда. (Все)

Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить!

Федора. Ну и чудо, ну и чудо! Прибежала вся посуда.

Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.

Ведущий: Долго, долго целовала

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Федора : Уж не буду, уж не буду,

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Все участники: Уж как будем мы дружить,

Весело все будем жить.

Друг другу во всем помогать,

Работать, петь и плясать!

Федора. Спасибо за праздник веселый, друзья,

Сегодня так рада и счастлива я.

1 Ведущий:

Вот и сказочке конец, а кто слушал –молодец.

2 Ведущий:

Мы эту сказку вам сыграли,

Мы многое узнали,

Что в этом мире сложно жить,

Когда не можешь чистым быть!

Заключительный танец под музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогодние сказки» Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новогодние сказки". Цель. Способствовать созданию радостного настроения и эмоционального.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна. Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ». Цель: развитие театрально-художественных.

Сценарий сказки «Бременские музыканты» в подготовительной группеСценарий сказки «Бременские музыканты» в подготовительной группе Театрализованная студия «Волшебная маска», представляет сказку «Бременские музыканты». Дети подготовительной группы. Цель. Вызывать эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки по К. И Чуковскому «Федорино горе» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 17:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД