Светлана Курносова
Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116 комбинированного вида»
Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей по сказке «Репка»
Выполнила воспитатель: Курносова С. А
Саранск.
Публикация «Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Цель. Дать родителям опыт спонтанного участия в игре драматизации в роли игровых партнеров своих детей. Использовать театрально-игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.
Подготовка встречи. К игре-драматизации готовятся следующие атрибуты: дом, забор, дерево, стол, детские стульчики, самовар, чашки, баранки. Возле дома имитация грядки, две лопаты, лейка, репка из папье-маше с помещенным внутрь ее конфетами (сюрприз к чаю, костюмы персонажей к «Репке».
Проведение встречи.
Обратить внимание родителей и детей на костюмы к игре-драматизации, предложить желающим родителям принять участие в игре. Объяснить родителям, какие они могли бы взять на себя роли взрослых персонажей в сказке (деда, бабки, мамы-кошки, мамы-мышки). Спросить детей, кто из них хотел бы играть какую роль (внучки, внука, быть ребенком в «кошачьей» или «мышиной» семье). Все дети группы должны иметь возможность получить роль в игре. Взрослые и дети, выбрав роли, надевают костюмы, помогая друг другу в этом. Звучит музыка.
Дед, бабка, внучата, сидя за общим столом, пьют чай с баранками.
Ведущий.
Жили-были Дед и Баба,
Внучка Аленушка и братец Иванушка.
Жили-были, не тужили,
По утрам чай с баранками пили.
Чай горячий, золотистый,
Сладок вкус его душистый!
Участники в свободном спонтанном диалоге произносят фразы, выполняют действия, характерные для их роли. Например: бабка угощает всех чаем, наливает его в чашки; внучата хвалят чай и одновременно сетуют, что он такой горячий и пр.
Ведущий: Чаю дедушка напился,
От старанья уморился!
Бабка деда посылает Сладку репку посадить,
Чтоб внучат ей угостить.
Между участниками игры происходит общение в свободном диалоге.
Дед затылок почесал,
Рукава-то засучил.
И о помощи внучка попросил.
Дед зовет внука с собой на огород.
Вот спешат они на грядку.
Тут и лейки, и лопатки Заждались уж было их.
Дед и внук берут лопаты и копают грядку.
Тут работа закипела.
Дед копнул, в спине «хит-хлип»!
Ой, ой, ой, спийа болит!
Внучек ловко помогает,
С дедом грядку он копает.
Вот вскопали, посадили,
И из леечек полили.
«Чтоб быстрей репка росла!»- Прошептали ей слова.
Дед и внук (три раза) : «Расти, репка, болыпая-преболыпая!»
Ведущий: от работы уморились.
Домой к вечеру воротились.
Общение участников игры-драматизации в свободной форме.
Под музыку выбегает ребенок, имитирует движения порхающей птички. Птичка летает над грядкой, затем ставит репку, улетает.
Ведущий: Желта репка не дремала,
А на грядке вырастала.
Птички весело поют,
Деда репку тянуть зовут!
Дед идет на грядку, удивляется урожаю, пытается тянуть репку.
Ведущий: Вот спешит дед в огород,
Там ведь репочка растет.
Дед от радости давай Уж и охать, и плясать И плечами пожимать!
Во время слов ведущего дед произвольно выполняет движения, передающие его радость, удовольствие, удивление.
Ведущий: Дед ухватился за вершки,
Тянет репку из земли.
Пот со лба рукой стирает- Не поддаются корешки!
Дед зовет себе на помощь бабку.
Ведущий: бабка к дедушке спешит,
Репку из земли тащить.
Бабка, увидев репку, начинает охать от удивления, показывает свою радость, хвалит деда и внука за работу.
Ведущий: Дедка за репку,
Бабка за дедку,
Тянут-потянут Вытянуть не могут.
Что делать? Как быть?
Нужно им внучат просить.
Дед и бабка зовут своих внучат на помощь. Внучата, прибежав и увидев репку на грядке также начинают удивляться, радоваться хорошему урожаю, просят у деда и бабки угостить их кусочком репки. Те объясняют, что им нужна помощь, чтобы вытащить репку из земли.
Ведущий: Внучата за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Дружно, весело потянем,
Репку из земли достанем.
Все участники, взявшись друг за друга, «тянут из земли репку», но вытащить не могут.
Ведущий: ох, устали, вот так труд!
Пот со лба стирают.
Что же делать? Как нам быть?
Мы знаем!
Надо Жучку попросить!
Все зовут Жучку. Она, прибежав, тоже начинает хвалить урожай, просит кусочек попробовать.
Внучата: Подожди, Жучка.
Сначала помоги нам репку вытащить.
Жучка со всеми тянет репку.
Ведущий: Жучка за внучат,
Внучата за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут!
Вытянуть не могут.
Дед схватился за вершки,
Тянут репку из земли.
Не поддаются корешки.
Пот со лба стирают,
И опять всех вопрошают:
Что же делать? Как нам быть?
Жучка: Ав-ав-ав. Нужно Кошку
нам спросить.
Появляется кошка-мама со своими котятами. Все удивляются, какая большая выросла репка, выражают желание попробовать репку на вкус. Жучка и внучата отвечают им, что не могут вытащить репку из земли, просят помочь.
Ведущий:
Все дружно репку тянут. Ведущий:
Кошка за Жучку,
Жучка за внучат,
Внучата за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку : Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Пот со лба стирают, И опять всех вопрошают
Что же делать? Как нам быть?
Кошка: Мяу-мяу, нужно мышку попросить.
Прибежавшие мышки с мышатами восхищаются выросшей репкой, просят угостить их. Все предлагают помочь им вытянуть репку.
Ведущий:
Мышка за Кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучат,
Внучата за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку :
Тянут-потянут! Вытянули репку! дружно, весело потянем,
Репку из земли достанем!
Ура! Вытянули!
Дед поднимает репку, все радуются. Кто-то из участников замечает, что внутри репка пустая. Предлагают кому-то из детей проверить это. Дед с бабкой достают конфеты. Все садятся за стол пить чай.
Дети уходят из зала, а родители остаются. Они делятся впечатлениями и ощущениями от происходящего. Поинтересоваться, как родители чувствовали себя в роли? Помогала ли им игровая роль вступать в контакт с детьми? Что было для родителей новым, неожиданным? Что удалось увидеть и узнать про своего ребенка?