Лучший педагог года

Сценарий тематического развлечения с детьми дошкольного возраста и родителями. «Школа «Светофорик»

Елена Казанцева
Сценарий тематического развлечения с детьми дошкольного возраста и родителями. «Школа «Светофорик»

Сценарий тематического развлечения

с детьми дошкольного возраста и родителями.

«Школа «Светофорик»

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Установление партнёрских отношений между родителями, детьми и педагогами в процессе проведения совместного мероприятия.

Задачи:

Публикация «Сценарий тематического развлечения с детьми дошкольного возраста и родителями, „Школа „Светофорик“» размещена в разделах

1. Закреплять понятия детей о ПДД в стихах и играх.

2. Уточнить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора.

3. Формировать навыки ориентировки в пространстве, используя макет микрорайона города Перми.

4. Приучать детей применять полученные знания в жизненных ситуациях.

5. Развивать умение детей заботиться о себе, о своем здоровье путем безопасного поведения на улицах нашего города.

6. Воспитывать культуру поведения на улице, в кругу сверстников и взрослых; желание соблюдать ПДД.

Оборудование: дорожные атрибуты; надпись на стене - Школа «Светофорик»; светофор; дорожные знаки (таблички); игровые рули по количеству детей; флажки: красный, зелёный, жёлтый; книга по ПДД.

Ход развлечения:

Вед. Добрый день, дорогие родители и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей школе «Светофорик» на очередном развлечении.

Сегодня мы пригласили гостей, давайте их поприветствуем.

Итак, мы начинаем…

Половина зала, где находятся дорожные атрибуты, закрыта занавесом. На стене табличка Школа «Светофорик».

Вед. Здравствуйте, ребята. Как мы рады видеть вас в нашей школе «Светофорик». В нашей школе мы с вами учимся правилам дорожного движения, а мамы и папы их повторяют и закрепляют.

Вместе с вами учимся грамотно вести себя на улице, на дороге, чтобы не было беды. И сегодня мы покажем всем, как много мы знаем правил дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Мы о правилах дорожного движения знаем много стихов и для вас сейчас их прочитаем! (Читают стихи дети)

Красным глазом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит.

Если видишь красный свет,

Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,

И шуршали тихо шины.

Ехал трактор, дребезжал,

Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз

По дороге бревна вез.

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет –

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,

Как будто говорит:

- Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

А если на дорожке

Завоет неотложка,

Ее вы пропустите

И лишь потом идите!

Зеленый – безопасный,

Зато опасен красный.

Зеленый – мы идем,

А желтый с красным – ждем!

Вед. Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

А сейчас я вам, ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадайте!

Он с детства каждому знаком,

На перекрестке его дом.

Лишь глазом он своим мигнет –

И все в движение придет.

Другим мигнет – и все замрут.

Скажите, как его зовут?

Дети. Светофор!

Вед. Правильно, светофор. А у нас с вами тоже есть светофор, правда?

Дети. Да.

Звучит музыка, ведущая открывает занавес. Там беспорядок, знаки упали, светофор не горит.

Вед. Что такое, не пойму, кто тут набезобразничал?

Дети: ?

Вед. А вы, папы, мамы, не знаете? Кто нам светофор поломал?

Родители: ?

Вед. Как же мы без светофора? У нас праздник по правилам дорожного движения, а светофор не горит?

Замечают лисий хвост.

Вед. Смотрите, ребята, кто это? Чей это хвост?

Дети: Это лиса!

Вед. Здравствуй, лисичка - рыжая сестричка!

Лиса. Здравствуйте!

Вед. Что это у тебя?

Лиса прячет за спину дорожный знак.

Вед. Что это, ребята, посмотрите? Это же дорожный знак, зачем ты его взяла?

Лиса. Они такие красивые, яркие!

Вед. А ты знаешь, что это такое?

Лиса. Картинки красивые.

Вед. Ребята, скажите, что она взяла?

Дети. Дорожные знаки!

Лиса. Какие, какие знаки?

Дети. Дорожные!

Вед. Каждый знак очень важен! Если его не будет, что может произойти?

Дети. Авария!

Лиса. Ну и что! Я не все забрала, вон их у вас сколько осталось!

Вед. Они нам все нужны!

Лиса. И мне нужны, чтобы в лесу не было аварий!

Вед. Разве в лесу ездят автомобили?

Дети. Нет!

Лиса. Ну и что, я их так просто поставлю и буду на них любоваться!

Вед. А ты хоть знаешь, что они обозначают?

Лиса. А разве они что-то обозначают?

Вед. Конечно! Вот тебе ребята сейчас расскажут!

Дети объясняют каждый знак.

Лиса. Ах, вот оно что, теперь я буду знать!

Вед. А светофор наш не ты поломала?

Лиса. Какой такой светофор?

Вед. Да вот этот.

Лиса. Ах, вот этот! А я и не знала что это светофор! Он так красиво огоньками горел: то красный, то желтый, а потом еще зеленый! Я просто посмотреть хотела, что там внутри! Открыла, а он вдруг погас!

Вед. Разве можно так! Что же делать нам, ребята?

Дети. Надо отремонтировать!

Вед. А кто же нам отремонтирует?

Дети. Папы!

Вед. Папы, вы сможете нам отремонтировать светофор? У вас инструменты с собой?

Родители. Нет, инструментов нет.

Звучит музыка, в зал входит дядя Степа.

Дядя Степа. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Вы меня на праздник приглашали?

Вед. Здравствуй, дядя Степа! Мы тебя приглашали. Да вот у нас беда.

Дядя Степа. Что случилось?

Дети.(Рассказывают)

Дядя Степа. Да, непорядок! Ах, ты лиса, плутовка! Помните, я вам в письме рассказывал, как она у меня на посту набезобразничала?

Дети. Да!

Дядя Степа. Знаки дорожные не знает, правила не знает, как побежала на красный свет, чуть в аварию не попала. (К лисе) Говорил тебе, не знаешь правил дорожного движения, сходи к ребятам в детский сад, они тебя научат! А ты полезла, знаки взяла, светофор сломала! Эх!

Лиса. Какие это еще правила?

Дядя Степа. Правила дорожного движения.

Лиса. Никогда такого не слыхала. Иди куда хочешь, да и все!

Дядя Степа. Разве правильно лиса говорит?

Дети. Нет!

Лиса. Ладно, дядя Степа, не буду я больше! А вы, ребята, расскажите мне о правилах дорожного движения?

Вед. Конечно, расскажем! Только нам надо сначала светофор починить!

Дядя Степа. Есть палочка волшебная,

Ребята у меня,

Порядок на дороге

Наведет она.

Чтобы свет зажегся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно,

Скажем громко, скажем дружно:

Раз, два, три –

Светофорчик наш гори!

Светофор не загорается.

Дядя Степа.

Может, кто - то промолчал?

Скажет пусть дружнее зал!

Мамы, папы помогите,

Светофорчик нам зажгите!

Скажем громко

Раз, два, три! Светофорчик наш гори!

Звучит музыка, светофор зажигается.

Вед. Спасибо тебе, дядя Степа, что зажег наш светофор! Чем же нам тебя отблагодарить? Может мы, ребята, песню споем? Помните, мы с вами учили?

Исполняется песня «Наш автобус голубой»

Дядя Степа. Спасибо вам, ребята за песню! Очень веселая песня! А теперь мы с вами и с мамами, и папами поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!» я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны сказать: Это я! Это я! Это все мои друзья! Готовы?

Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Дядя Степа. Молодцы, ребята!

Вед. А мы тоже знаем интересную игру «Три сигнала светофора». Поиграем и дядю Степу с собой позовем!

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите, красный свет!

(Воспитатель поднимает красный флажок. Дети стоят на месте)

Желтый свет засветил,

Подождите – нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки)

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами)

Игра проводится два раза.

Дядя Степа. Молодцы какие!

Лиса.

Эти знаки на дороге

совершенно ни к чему!

Их и так ужасно много,

И без них я проживу!

Подумаешь, зеленый! Я и на красный успею!

Звучит музыка, Лиса едет на красный сигнал светофора, врезается в дядю Степу, падает.

Лиса. Ох, ушибы, шишки, боль!

Дядя Степа.

Правила учить изволь!

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора!

Вот пока ты шишек не набила, ничего не поняла!

Лиса. Все спасибо, поняла я! Буду правила учить, буду правильно ходить!

Дядя Степа. Скажи ребятам спасибо.

Лиса. Вам спасибо, ребята! Я поняла, на красный свет нельзя дорогу переходить!

Дядя Степа. Чтоб ты все правила запомнила, вот тебе книжка по ПДД.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Лиса. Все поняла (листает книгу).

Вед. Ты, лиса, все запомнишь, если будешь учить правила дорожного движения серьезно. А мы с ребятами и песню спели, и стихи рассказали. А еще и танец знаем. Хочешь с нами станцевать?

Лиса. Да! Конечно, хочу!

Вед. Мы этот танец хотим подарить на память вам, дорогие родители и уважаемые гости, и, конечно тебе, дядя Степа.

Дети танцуют танец (используют игровые рули)

Лиса. Спасибо вам за все ребята. Пойду в лес и расскажу всем зверям как тут весело можно учить ПДД. (Уезжает, задевая знаки)

Дядя Степа. Ну, лиса, в одно ухо влетело, в другое вылетело. А еще я беспокоюсь, как ведут себя взрослые на дорогах нашего города. Вот и хочу спросить, как вы соблюдаете ПДД.

Выходит родитель и обращается к дяде Степе.

Родитель. Мы тоже вместе с нашими детьми изучаем и стараемся соблюдать ПДД. И для того, чтобы нашим детям было легче ориентироваться на улицах города, мы все вместе приготовили сюрприз.

Дядя Степа. Как это? Где это? Улицы Перми? Как это возможно?

Родитель. А вот как! Ребята, подходите. Это макет нашего микрорайона! Те же самые улицы, дома, только в уменьшенном виде.

Дядя Степа. О! проезжая часть тротуара, светофоры, перекресток. Как раз пособие для изучения ПДД.

Вед. Конечно. Этот макет мы оставим в группе и будем дальше учить ПДД, чтобы на улицах города точно знать, какие правила существуют, и как их соблюдать.

Дядя Степа. Ну, что, ребята! Вы заслужили диплом и еще в подарок вот эту игру.

Вед. Как здорово, что мы с вами знаем ПДД! Соблюдать их надо для того, чтобы никто не пострадал, чтобы никто не огорчался, чтобы все были живы и здоровы и чаще улыбались друг другу.

Вот и закончилось наше мероприятие. Спасибо вам, уважаемые гости, что пришли к нам. Ребята, приглашаю вас в группу, а макет пусть еще посмотрят другие дети из нашего детского сада! До свидания!

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе комплексно-тематического плана Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста Группа: старшая День недели, число: 5 декабря Тема недели:.

План-задание планового тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Приложение к приказу № 54 от 21.03.2016 г. ПЛАН – ЗАДАНИЕ планового тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с.

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста на тему: «Календарный план воспитательно-образовательной работы «Наша армия» с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Подготовила: воспитатель Уварова И. С. МКДОУ Сортавальского.

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми среднего возраста к 23 февраля «Мы-бравые солдаты!» Цель мероприятия: - создать условия для гармонизации детско – родительских отношений, посредством совместных занятий физической культурой.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые ПДД» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями Сценарий спортивного развлечения "Веселые ПДД" для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями. Цель: 1. В игровой форме закрепить.

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Рождество» Ход Музыкальный руководитель: В небе звездочка, мерцая, Лишь появится едва, Знают все: настанет добрый Светлый праздник Рождества. Рождество.

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я» Пояснительная записка. На конкурс в номинации «Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности с обучающимися».

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Школа веселого мяча» Цель. Совершенствовать элементы игры в футбол. Задачи: 1. Продолжать учить ведению мяча правой и левой ногой в разных направлениях; 2.

Справка по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Основание для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического развлечения с детьми дошкольного возраста и родителями. «Школа «Светофорик»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 14:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД