МААМ-картинки

Сценарий викторины для старших дошкольников «Сказки А. С. Пушкина»

Светлана Ануфриева
Сценарий викторины для старших дошкольников «Сказки А. С. Пушкина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Сценарий викторины

для старших дошкольников.

«Сказки А. С. Пушкина».

Составила воспитатель:

Ануфриева Светлана Николаевна.

Цель: Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

Публикация «Сценарий викторины для старших дошкольников „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- Закрепить и уточнить знания детей о произведениях А. С. Пушкина;

- Расширить кругозор и эрудицию воспитанников;

- Развивать внимание, память, речь и мышление;

- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

- Развитие коммуникативных способностей;

- Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Предварительная работа:

- Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», отрывок и поэмы «Руслан и Людмила»;

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта;

- Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов;

- Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина;

- Прослушивание аудиоверсий сказок А. С. Пушкина;

-Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина.

Категория участников. Дети двух подготовительных групп.

Оборудование: карточки с изображением предметов и героев сказок, призы для всей группы детей: медали с надписью «Победители викторины» (по количеству участников команды); медали с надписью «Участники викторины» (по количеству участников команды); материал для подведения итогов викторины (коробочки для фишек на столах участников, Золотые рыбки (фишки) за правильные ответы.).

Ход викторины

Зал украшается рисунками детей по сказкам А. С. Пушкина. На центральной стене портрет А. С. Пушкина.

Под волшебную мелодию дети заходят в зал и занимают свои места (команды садятся друг против друга)

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А. С. Пушкина. Я предлагаю вам литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев.

Вы готовы соревноваться?

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Много сказок сочинил он,

В Лукоморье путь открыл он

В ту страну, где с чудесами,

Повстречаемся мы с вами.

Ну что же, начнем наш конкурс. А помогать нам будет наше жюри (представляю жюри).

Вам будут предлагаться вопросы и, если вы знаете на него ответ, вы отвечаете. Если команда, которой задается вопрос не отвечает, а их противники знают ответ, то с места кричать нельзя, а вы поднимаете руку. Та, команда, которая больше всего назовет правильных ответов и победит в нашей викторине.

1 конкурс «Представление команд»

Как известно у каждой команды должно быть свое название. Поэтому сейчас команды должны представиться и сказать свой девиз.

1-я команда «Золотая рыбка»

Девиз: " Золотая рыбка" - просто класс! Победи, попробуй нас!

2-я «Лукоморье»

Девиз: «Лукоморье лучше всех! Лукоморье ждёт успех»

2 конкурс «Разминка» : «Закончи название сказки»

- «Сказка о мертвой царевне …» (и о семи богатырях)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- Поэма «Руслан и…» (Людмила)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о рыбаке и … (рыбке)

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и …» (о прекрасной царевне-Лебеде).

3 конкурс: «Из какой сказки отрывок

Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. «На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто»…

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. «Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит»… «Поэма («Руслан и Людмила»).

3. Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу…

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

4. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах… («Сказка о царе Салтане…»)

5. «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно»… («Сказка о золотом петушке»).

6. «Ах, ты мерзкое стекло, Это врешь ты мне назло»(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

4 конкурс «Подскажи словечко».

- Жил старик со своею старухой У самого синего. (моря).

- Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведому. (зверюшку).

- И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи. (кругом).

- Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи … (туч).

- Нужен мне работник: повар, конюх и. (плотник).

- Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка. (Золотого петушка).

- День за днём идёт мелькая, А царевна молодая Всё в лесу; не скучно ей У семи (богатырей).

- Призадумался поп, Стал себе почёсывать (лоб).

- И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на … (боку)

- Белка песенки поет, да орешки все. (грызет).

- Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет… (сама собой)

- Раз он в море закинул невод, — Пришёл невод с одною… (тиной).

5 конкурс Капитанов «Назовите, из какой сказки предметы и герои»

Раздать детям карточки с изображениями предметов. Дети должны сгруппировать предметы по сказкам, из которых они взяты.

Для первой команды:

- Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Говорящее зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Бочка («Сказка о царе Салтане»)

- Белочка («Сказка о царе Салтане»)

Для второй команды:

- Золотой петушок («Сказка о Золотом петушке»)

-Спица («Сказка о Золотом петушке»)

- Поп («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

- Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

- Цепь («Руслан и Людмила»)

-Кот («Руслан и Людмила»)

6 Конкурс «Узнай сказку по следующим словам».

Инструкция: Определите, каким сказкам принадлежат слова, которые я буду называть.

Команда 1.

1. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

Команда 2.

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

7 Конкурс «Блиц-опрос». Инструкция: Ответьте на вопросы.

Команда 1.

1. Где жила белочка из сказки Пушкина? (под елью, в хрустальном доме)

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? (В землянке).

3. Что делали из золотой скорлупы орехов? (монеты)

4. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)

5. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». (Елисей).

6. Кто чах над златом? (Кощей)

7. Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? (на спицу)

8. Чем старик ловил рыбу в сказке о золотой рыбке? (неводом)

9. Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана? (Буяна)

10. В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

11. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»? (С зайкой)

12. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане? (Дядька Черномор)

13. Что умело делать зеркальце в сказке Пушкина? (говорить)

14. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких насекомых? (Комар, муха, шмель)

15. С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз? (В первый раз – с тиной; во второй – с травой морской; в третий – с золотой рыбкой).

16. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу и ветру)

17. Кто подарил царю золотого петушка? (мудрец)

Команда 2

1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина? (пряли)

2. Героем кaкoй сказки, является цaрь Дaдoн? ("Сказки о золотом петушке")

3. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? (отпустил в море)

4. У какого персонажа пушкинской сказки был "толоконный лоб"? (у попа)

5. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту? (Ветер)

6. Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда. Какие это чудеса? («Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки непростые, в них скорлупки золотые», «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря», Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит»)

7. Кто, верно служит царевне, которая тужит в темнице? (Бурый волк)

8. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

9. Кто в сказке А. С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? (дядька Черномор)

10. Сколько раз закидывал старик невод? (Три раза)

11. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).

12. От кого спас царевич Гвидон Царевну-Лебедь? (от коршуна, чародея)

13. За какую плату согласился работать Балда у попа? (За три щелчка по лбу)

14. Сколько было богатырей в сказке о мёртвой царевне? (семь)

15. В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян? («Сказка о царе Салтане)

16. Сколько жил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Тридцать лет и три года)

17. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? (месяц)

8. Подведение итогов.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов, награждение победителей и участников). Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

Публикации по теме:

«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников)«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников) Современную русскую литературу нельзя сегодня представить без чудесных, певучих, волшебных сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эти сказки.

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Сценарий новогодней сказки для старших дошкольниковСценарий новогодней сказки для старших дошкольников «Маша и Медведь». Музыкальный руководитель: Малеева Н. П. Ведущий: Колобова С. В. Ёлка за ширмой, в зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки»Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки» Сценарий театрализации «Добрые сказки» Цель : создать условия для формирования и развития эмоциональной отзывчивости,интереса к сказкам,.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки» Цель. Активизировать у детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) знания о русских народных сказках. Задачи. Приобщать детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для старших дошкольников «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 08:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД