Получи документы

Сценарий занятия по развитию речи «По дорогам сказок» в старшей логопедической группе

Ирина Сопрунова
Сценарий занятия по развитию речи «По дорогам сказок» в старшей логопедической группе

Цель: развитие монологической и диалогической связной речи.

Задачи:

- формировать умение узнавать сказки по заданиям, уточнять обогащать знания детей о сказках.

- развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

- воспитывать интерес к сказкам.

Методы: игровой, словестно-логический.

Публикация «Сценарий занятия по развитию речи „По дорогам сказок“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ковёр-самолёт, цветочки, берёзки, репка, 3 тарелочки разного размера, коса, бобы, домик, золотой ключик, конверт с загадками, мнемотаблицы сказки.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказывание сказок по мнемотаблицам, отгадывание загадок, разучивание физминутки

Логопед : Здравствуйте, дети! Давайте, пожелаем другу другу улыбок и хорошего настроения.

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И Друг другу улыбнемся!

Логопед : Теперь от ваших улыбок всем стало теплее и ярче.

Далее логопед обращает внимание детей на письмо.

- Ой, Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей: (Письмо).

Логопед : Давайте посмотрим от кого оно. Это письмо от Сказочницы. Она пишет, что приготовила для вас сюрприз, который находится в сундучке.

А где же он находиться? Давайте вместе поищем.

(Дети ищут и находят сундучок).

-Хотите посмотреть, что же в этом сундучке?

Ответы детей: Да.

Логопед : Ой, посмотрите здесь висит замок, кто же его повесил? Как вы думаете, ребята? Кто мог сделать пакость нашей Сказочнице?

Ответы детей: Баба Яга, Кощей Бессмертный. .

Логопед : Возможно это так. А чем же нам открыть этот замочек?

Ответы детей: Ключиком

Логопед : А где же нам его взять? Подождите, здесь лежит записка, давайте прочтём ее.

(Читают записку, в которой говорится о том, чтобы найти ключик необходимо выполнить задания)

Логопед : И что же теперь делать? Будем искать ключик от сундучка? А где обычно встречаются Баба Яга и Кощей?

Ответы детей: В сказках.

Логопед : Конечно же, в сказках. Ребята, а как вы думаете, откуда появились сказки?

Ответы детей: Их придумали писатели и сказочники.

Логопед : Молодцы, все верно сказали. В далекие времена, когда люди не умели читать и писать, они стали придумывать сказки для того, чтобы успокоить маленьких деток.

- Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? На каком сказочном транспорте можно отправиться в путь? (ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в страну сказок вот на этом волшебном ковре-самолете. Давайте дружно станем на ковер, возьмемся за руки, закроем глаза, и произнесем волшебные слова:

«Тили-тили-тили-бом

Открывайся сказки дом

(Дети произносят слова и открывают глаза, звучит фоновая музыка птиц)

Логопед : Посмотрите, где это мы? А вот мы с вами и оказались в сказке. Какой красивый сказочный лес, в нём всё необычное. А что же в этом лесу вы заметили необычное? (ответы детей)

- Удивительно, здесь сразу четыре времени года. Ребята, а назовите-ка их мне.

Ответы детей: зима, весна, лето, осень

Логопед : Скажите, какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Ответы детей: «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» и т. д.

Логопед : Молодцы! Много сказок назвали.

- Ой, смотрите, корзинка, и в ней что-то лежит. Я вам буду показывать, а вы отвечайте полным ответом, из какой сказки этот предмет.

(Ответы детей по очередности)

Игра «Отгадай, из какой сказки»

Три тарелочки разного размера «Три медведя», дом – «Теремок», золотой ключик – «Буратино», бобы – «Петушок и бобовое зёрнышко», коса – «Лиса и заяц», Репка – сказка «Репка» и т. д.

Логопед : Молодцы, ребята. Смотрите, появилась часть ключика (на проекторе, значит мы всё назвали правильно!

- Замечательно. Идем дальше. Смотрите, сколько красивых цветов. Давайте их посчитаем. Игра «1-2-3-4-5»

Ответы детей: Пять цветочков.

Логопед : Посмотрите, среди цветов я нашла конверт с загадками. Скажите, вы любите загадки? Чтобы найти следующую часть ключика, нам нужно отгадать загадки. Вот сейчас и посмотрим, как вы любите загадки.

«Загадки по сказкам»

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

(Айболит)

2. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? —.

(Буратино)

3. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

(Кошкин дом)

4. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дopoжках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба-Яга)

Логопед : Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, если известен автор сказок, то это какие сказки?

Ответы детей: Авторские.

Логопед : А если нет автора у сказок?

Ответы детей: Русские народные сказки.

Логопед : Отлично, еще часть ключика достали. А сейчас пора нам немного отдохнуть, разомнемся немного.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке подскоки на правой ноге

Скачем мы на левой ножке подскоки на левой ноге

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. бег на месте

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки прыжки на месте на обеих ногах

Стоп. Немного отдохнём,

И домой пешком пойдем. ходьба на месте

Логопед : Как хорошо отдохнули, теперь можно продолжить свой путь. Обратите внимание, какие красивые березки стоят в этом волшебном лесу. Тише, тише, ребята, мне березка шепчет что-то на ушко, а я понять не могу, потому что шумно. Смотрите, у нее на веточке какая-то таблица.

Логопед : Кто знает, что это за таблица?

Ответы детей: Это мнемотаблица.

Логопед : Здесь что-то скрыто и нам нужно это расшифровать. Какая здесь сказка?

Ответы детей: Это сказка «Три поросенка».

Логопед : Почему вы так считаете? Давайте расскажем по картинкам.

(Рассказ сказки «Три поросенка» по мнемотаблице)

Логопед : Молодцы. Итак, мы получили последнюю часть ключика. Теперь мы сможем открыть наш сундучок. Давайте поскорей вернемся в наш детский сад и посмотрим, какой сюрприз нас ждет. Садимся на наш ковё р-самолет и проговариваем волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай,

В детский сад нас отпускай!»

Дети вместе с логопедом открывают сундучок и достают вкусные сладкие «молодильные» яблочки.

Логопед : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что, на ваш взгляд, было сложным для вас (ответы детей)

Логопед : Спасибо вам за проделанную работу. Вы были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по развитию речи «По дорогам сказок» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 29 июня 2022 в 23:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД