Получи документы

План-конспект семинара «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» (1 фото)

Светлана Ильева
План-конспект семинара «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЕМИНАРА НА ТЕМУ : «ПРОФИЛАКТИКА нарушения осанки У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель: Понимание ответственности педагогов за проведение работы по профилактике

нарушения осанки.

Задачи:

1. познакомить с физическими упражнениями, которые можно проводить с детьми по предупреждению нарушения осанки.

2 Познакомить детей с упражнениями, направленными на формирование правильной осанки.

Публикация «План-конспект семинара „Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Включение игр и упражнений для профилактики нарушения осанки в план оздоровительной работы.

4. Привлечь внимания родителей к вопросу профилактики нарушения осанки и других заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения.

Теоретическая часть.

План.

1. Что такое осанка.

2. Причины, возникновения остеохондроза позвоночника.

3. Классификация и виды остеохондроза.

4. Симптомы.

5. Опасность и последствия.

Практическая часть.

План.

1. Правила профилактики.

2. Задачи по профилактике осанки.

3. Виды деятельности, в которых проводится профилактика осанки.

4. Оборудование.

5. Игровая практика с участниками семинара.

Теоретическая часть.

1. Что такое осанка? Осанка — это привычная поза (вертикальное положение тела человека) в покое и при движении

Правильная осанка характеризуется вертикальным положением выпрямленного туловища и головы, равномерно волнообразной кривизной физиологических изгибов позвоночника. Форма изгиба каждого отдела позвоночного столба соответствует установленным

2. Причины нарушения осанки.

К нарушению осанки приводят различные неблагоприятные факторы, провоцирующие снижение мышечного тонуса:

Плохо развитые мышцы спины и живота;

Определенные особенности строения скелета;

Соматические заболевания;

Нарушения зрения или слуха;

Неправильное питание или сон

3. Классификация и виды

Нарушения осанки у детей – изменения физиологического положения позвоночника, обусловленные структурными и функциональными изменениями в опорно-двигательном аппарате. Нарушения осанки у детей могут проявляться сутулостью, асимметрией позвоночника, болями в грудной клетке или спине, головными болями, астеновегетативным синдромом.

Диагностировать нарушение осанки у детей включает визуальный осмотр, что возможно уже в детском саду- при наблюдении за ребёнком во время занятий, приёма пищи, одевании, раздевании, при выполнении закаливащих процедур

При выявлении проблем сообщаем родителям в тактичной форме.

Врачи назначают рентгенографию (КТ, МРТ) позвоночника.

Коррекция нарушений осанки у детей проводится с помощью лечебной физкультуры, массажа, мануальной терапии; по показаниям назначается ношение корригирующих корсетов.

4. Симптомы и признаки.

Нарушения осанки у детей сегодня диагностируются все чаще, а показатели медицинской статистики не позволяют не задумываться о серьезности проблемы. Ведь различные проблемы с осанкой обнаруживаются у 15—17% дошкольников, у 33% учеников средней школы и у 67% старших школьников! Это чревато не только возникновением эстетических недостатков, но и появлением головных болей, дискомфорта в грудной клетке и спине, а также развитием астеновегетативного синдрома. Поэтому подобные патологии требуют как можно более раннего диагностирования и лечения, пока деформации не стали необратимыми и не спровоцировали осложнения.

5. Опасность и последствия

Позвоночный столб представляет собой костную основу, опору для всего организма, к которой как бы «крепятся» все остальные внутренние структуры. Нарушенная осанка способствует снижению амортизационных способностей позвоночника, в результате чего внутренние органы страдают. Деформация позвоночника при нарушениях осанки часто провоцирует снижение подвижности диафрагмы и грудной клетки в целом, что является благоприятной почвой для развития многих заболеваний.

Так, последствиями неправильной осанки могут быть : головные боли;

неприятные ощущения в спине;

повышенная утомляемость;межпозвоночные грыжи;сколиоз;

изменения в работе сердца, легких и органов пищеварения;

снижение зрения;

нарушения метаболизма;

частые болезни (респираторные инфекции, бронхиты, воспаления легких);

запоры;

ослабление мышц брюшного пресса, опущение желудка и кишечника.

Практическая часть.

(Предварительно предложить участникам семинара назвать знакомые правила профилактики, вспомнить задачи, перечислить виды деятельности, в которых проводится профилактика не правильной осанки)

Правила профилактики не правильной осанки у ребенка.

Профилактика остеохондроза у детей основана на регулярной умеренной физической активности. Упражнения укрепляют мышцы, стимулируют питание межпозвоночных дисков и укрепляют позвоночный столб.

В рационе должны быть продукты, богатые кальцием. Также нужно принимать витаминные комплексы, рекомендованные врачом.

Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Расширять совместный двигательный опыт педагогов, родителей и детей.

Виды деятельности, в которых проводится профилактика остеохондроза.

1. Утренняя гигиеническая гимнастика

2. Совместная деятельность (педагог и дети).

3. Свободная двигательная деятельность.

4. Физкультурные мероприятия.

5. Бодрящая гимнастика.

6. ЛФ

Практическая часть, выполненная совместно с участниками семинара.

Разные виды ходьбы с гимнастической палкой:

• На носках с различным положением рук (гм. Палка в руках (вверх, в стороны, на

плечах);

• На пятках, гм палка за спиной в внизу или за головой;

• На внешней стороне ступы гм палка перед собой ;

• По ребристой доске босиком, руки в стороны;

• По канату прямо и боком гимнастическая палка на плечах;

• По колючей поверхности – переступать с пятки на носок.

Упражнения и игры для профилактики коррекции нарушения осанки. Упражнения и игры для профилактики коррекции нарушения осанки

«Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И. п. : лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

«Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И. п. : лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

«Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И. п. : встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

«Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И. п. : сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза

«Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И. п. : стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

( 2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

«Потягивание»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И. п. : лежа на спине, потянуть левую ногу вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

«Карусель»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И. п. : сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

«Самолетик — самолет»

Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.

Самолетик — самолет Развести руки в стороны, ладонями вверх.

Отправляется в полет. Выполнять поворот вправо

Жу, жу, жу, и произносить звук (ж).

Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.

Я налево полечу, Поднять голову — вдох. Выполнить

Жу, жу, жу, поворот влево и выдох на звук (ж).

Постою и отдохну. Встать прямо и опустить

руки — пауза.

«Мышка и мишка»

Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

У мишки дом огромный. Выпрямиться, встать на

носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох.

У мышки — очень маленький. Присесть, обхватить рука ми

Мышка ходит колени, опустить голову

В гости к Мишке, — выдох с произнесением

Он же к ней не попадет. звука (ш).

«Кошечка»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника.

И. п. : встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» — прогнуть спину, голову приподнять.

«Не расплескай воду»

Цель: формирование правильной осанки.

И. п. — о. с: ноги вместе. Руками на лопатках держится палка (коромыслом). Ребенок представляет, что необходимо зачерпнуть ведрами воду из колодца и донести ее до дома.

Наклон в правую, а затем в левую сторону (импровизация зачерпывания воды). Гордой легкой походкой он передвигается с «коромыслом» по залу.

Палку-коромысло можно держать двумя руками на уровне плеч, шире плеч, одной рукой, но в любом случае она должна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу.

Можно оценить самую красивую походку.

«Малютка»

Цель: формирование правильной осанки.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги плотно прижаты друг к другу. Ребенку предлагается представить себя малышом грудничкового возраста, изобразить его настроение и движения.

Подъем ног, согнутых в коленях, подтягивание стоп к лицу, непроизвольные движения руками и ногами в воздухе, гуление, поднятие головы (не отрывая плеч от пола, повороты ее в стороны, проявление эмоций радости, импровизация плача со звуками [уа-уа], имитация движения губ, сосущих соску.

«Морская фигура»

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

Правила:

принятую после слова "замри!" позу нельзя менять;

при повторении игры необходимо найти новую позу;

ребенок, сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее не сумевший упражнение по указанию.

«Красивая спина»

Цель: формирование правильной осанки.

И. п. — о. с: руки к плечам (кисти от плеч не отрывать). Круговые вращения согнутыми руками вперед, затем назад. Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

И. п. — о. с: руки перед грудью. С напряжением, рывками руки разводятся в стороны, поднимаются вверх, опускаются. Повторить 3 раза.

И. п. — о. с: руки опущены. Ребенок медленно поднимает руки вперед и вверх, сцепив их в «замке» над головой, поднимается на носки и прогибает спинку. Вернуться в и. п. Повторить 3—5 раз.

И. п. — о. с: руки в стороны. Поднимает согнутую в колене ногу с одновременным подъемом рук вверх, носок тянуть, спина прямая. Повторить 5—6 раз каждой ногой.

И. п. — о. с. Спина прямая, руки над головой в «замке». Ходить с напряженно вытянутой спиной на носках. Повторять 1—2 мин.

И. п. — о. с. Спокойно, очень медленно, плавно на вдохе поднять руки вверх, потянуться. На выдохе плавно опустить руки через стороны. Повторить 4—5 раз.

И. п. : сидя на пятках. Руки на коленях. Встать на колени. С напряжением, рывком поднять обе прямые руки вверх, опустить, живот подтянут. Повторить 5—6 раз по два рывка

И. п. : сидя на пятках. Встать на колени. Руки поднимать медленно, с напряжением вверх, потягиваясь, отклоняя туловище назад. Повторить 4 раза.

И. п. : сидя на коленях, руки внизу. Через стороны медленно на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить. Повторить 6 раз.

«Воробей и рак»

Цели: тренировка координации движений, развитие мышц туловища и конечностей.

И. п. — о. с: прыжки на обеих ногах с продвижением вперед и на месте (воробей); ползание назад в положении лежа с опорой на руки, ноги согнуты

Будьте здоровы!

Берегите себя и своих близких!

План-конспект семинара «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект семинара «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 08:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД