Лучший педагог года

Сенсорное оборудование «Дусима» в работе с детьми ОВЗ

Наталья Соболева
Сенсорное оборудование «Дусима» в работе с детьми ОВЗ

На сегодняшний день разработано множество направлений работы по улучшению физиологического и психического здоровья детей с ОВЗ, и мы тоже не являемся исключением. В нашем распоряжении имеется уникальное оборудование, позволяющее развивать детей с ОВЗ всесторонне - сенсорное развитие, развитие познавательных процессов. Описываемое игровое пособие и оборудование разработано ведущими немецкими фирмами LOGO, «Дусима». Оно характеризуется хорошим качеством изготовления и долговечностью. Все игровые пособия хорошо совмещаются друг с другом. Это оборудование создаёт развивающую игровую среду, помогает в реализации всестороннего сенсорного развития детей. Это оборудование включает в себя такие пособия: игра «Мягче- жёстче», «Набор тактильных шаров», «Определи на ощупь», «Пирамида приключений», «Подбери пару» «Подуй на шарик», «Пощупай и угадай», «Пощупай рукой и определи ногой», «Сверкающее домино», «Тактильная дорожка», «Тактильные доски», «Тактилото», «Тактильная пирамида», игры с песком (специальное оборудование, «Сенсибар», «зеркальный уголок», «Колейдо» и др. Мы работаем в нашем учреждении с детьми с ОНР. Это дети с недоразвитием речевых функций, а речь связана с другими сторонами психического развития, которые стоят в прямой зависимости друг от друга. У этих детей, в первую очередь, страдают такие психические процессы, как внимание и память, у них низкая познавательная активность.

Публикация «Сенсорное оборудование „Дусима“ в работе с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Наше оборудование помогает в работе с детьми решать ряд таких задач как:

1. Развитие зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия.

2. Развитие внимания зрительного и слухового.

3. Развитие памяти зрительной и слуховой, тактильной.

4. Развитие познавательной активности.

Ребёнка с ОВЗ учим рассматриванию, ощупыванию, слушанию, т. е. формируем у него перцептивные действия, что в нашем случае позволяет сделать специальное оборудование, пособия, игры.

Структура построения занятия:

1. Ритуал приветствия. Настраивающая рефлексия.

2. Разминка

3. Основная, практическая часть.

4. Релаксация

5. Ритуал прощание. Рефлексия

Работа с оборудование включается в разминку и практическую часть.

Работая в этом направлении, мы более эффективно подходим к формированию и закреплению сенсорных эталонов у детей с ОВЗ. Все эти эталоны должны быть усвоены ребёнком в дошкольном возрасте и на основе их идёт качественная закладка «фундамента» к школьному периоду.

На основе представленного оборудования, упражнений и игр, направленных на развитие сенсорных возможностей ребёнка нами ведётся целенаправленная работа по созданию цикла коррекционно – развивающих занятий, которые включают весь возрастной диапазон дошкольного возраста, где ключевым моментом являются сенсорные эталоны.

Содержание коррекционно – развивающих занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю, групповые и индивидуальные (в зависимости от сложности дефекта)

Продолжительность цикла:(1 встреча в неделю по 30 минут, наполняемость группы не более 3 - 5 человек)

Ожидаемый результат: Расширение сенсорно – перцептивного опыта, развитие процессов восприятия.

Содержание цикла занятий:

1. Развитие зрительно - моторного гнозиса на основе представлений о величине, форме, цвете, тактильно - кинестической чувствительности.

2. Повышение познавательной активности.

3. Развитие воображения и снижение эмоционально и мышечного напряжения.

Наша работа позволяет в полном объёме охватить сенсорно – перцептивное развитие и восполнить пробел в материале по развитию сенсорно - перцептивных возможностей ребёнка- дошкольника с ОВЗ, так как каждый вид восприятия ребенок начинает осваивать в определенном возрасте с опорой на предыдущий опыт. В младшем дошкольном возрасте большинство детей - кинестетики, у которых ведущим канал являются разного рода ощущения. По ходу обучения существенно увеличивается роль зрения в жизни ребёнка, а кинестетическое развитие отходит на второй план. Слуховое восприятие у ребёнка развивается позже других каналов, поэтому дети старшего дошкольного возраста в большинстве очень плохо воспринимают словесные пояснения без опоры на наглядность. Моя работа строиться согласно ведущему типу восприятия ребёнка. Таким образом, наши дети в ходе проведения коррекционно-развивающих занятий развивают не только сенсорно–перцептивные действия, но и совершенствуют речевые навыки. По результатам диагностических исследований после проведения коррекционно -развивающих занятий в конце учебного наблюдался динамический рост. Детьми ОНР на 100% (старший и подготовительный возраст) освоены сенсорные эталоны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ В сентябре 2013 года был принят новый закон «Об образовании», который привел к серьезным и значительным переменам в системе образования.

Социальное проектирование в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать.

Игровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗИгровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДЕЛЬФИНЕНОК» Игровые здоровьесберегающие.

Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ На сегодняшний день приоритетной проблемой образования и воспитания подрастающего поколения является укрепление и сохранение здоровья наших.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗИспользование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ В этом году, работая с детьми и подростками с ОВЗ, мною была составлена Дополнительная образовательная программа «Малахитовая шкатулка».

Использование театрализованных игр в работе с детьми с ОВЗ Эссе «Моя педагогическая инициатива» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии,.

Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗКамешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ Хочу представить материал, который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть успешно использован.

Коррекционное и сенсорное оборудование «Сухой дождь»Коррекционное и сенсорное оборудование «Сухой дождь» Сухой дождь играет большую роль в полноценном развитии ребенка. Его можно использовать, как вид коррекционных технологий, в качестве регулирования.

Презентация «Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ» Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является сохранение здоровья ребёнка с ОВЗ, способного проявлять самостоятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное оборудование «Дусима» в работе с детьми ОВЗ
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 10:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД