МААМ-картинки

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Маргарита Семенкова
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Понятие «сенсорика» имеет латинский корень – «сенсус» (чувство, чувствовать, поэтому сенсорное воспитание детей иметь в виду воздействие воспитывающей и развивающей среды на органы чувств дошкольников. И конечно воздействие это зависит от возраста детей.

Задачи сенсорного воспитания в 1 младшей группе.

Публикация «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Усовершенствовать восприятие детей, умение деятельно применять осязание, зрение, слух. Продолжать работу по обогащению чувственного навыка детей в различных видах деятельности. Помогать, им исследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, цвет.

Упражнять в обозначении подобия и отличия между предметами с одинаковым названием (разные кубики, машинки и т. д.). Учить детей называть признаки предметов.

Задачи сенсорного воспитания во 2 младшей группе.

Продолжать организовывать предметно – развивающую среду для знакомства детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми признаками предметов; для восприятия музыкальных инструментов, звучания родной речи.

Закреплять умение устанавливать цвет, форму, величину, как основные качества предметов, группировать одинаковые предметы по нескольким сенсорным признакам; цвету, величине, форме.

Усовершенствовать навык выделения идентичности и отличия предметов по их признакам: цвету, величине, форме.

Закреплять название форм (круглая, треугольная, квадратная и т. д.). Продолжать знакомить с всевозможными методами исследования предметов. Усовершенствовать восприятие детей, деятельно включая все органы чувств.

Задачи сенсорного воспитания в средней группе.

Продолжать работу по сенсорному воспитанию детей во всевозможных видах деятельности.

Обогащать навык детей новыми методами обследования предметов. Закреплять приобретенные прежде методы их обследования. Также улучшать восприятие детей путем деятельного применения всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Обогатить чувственный опыт детей и умение закреплять приобретенные впечатления в речи.

Одобрять стремления детей самостоятельно исследовать предметы, применяя знакомые и новые методы: сопоставлять, группировать предметы.

Обучать применять эталоны как общественно установленные признаки и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Задачи сенсорного воспитания в старшей группе

Учить детей воспринимать предметы, их различные признаки и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.) и сопоставлять предметы между собой.

Развивать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному свойству, выбирая их из других предметов.

Знакомить их с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические, и белый, серый и черный (ахроматические).

Учить распознавать цвета по светлоте и насыщенности, верно их называть. Продемонстрировать специфику расположения цветовых тонов в спектре. Продолжать знакомить детей с разнообразными геометрическими фигурами, учить применять в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Развивать умение исследовать предметы различной формы, выделять самую крупную часть, а затем более мелкие, сравнивать их по величине. При обследовании применять движение рук по предмету.

Совершенствовать глазомер.

Задачи сенсорного воспитания в подготовительной группе.

Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук. Формировать умение наблюдать за предметами, явлениями (всматриваться, вслушиваться, группировать предметы по совместным признакам (форме, величине, строению, цвету) и по свойственным деталям.

Обучать выделять в ходе восприятия несколько качеств предметов, сопоставлять предметы по форме, величине, строению, цвету; отмечать свойственные детали, красивые совмещения цветов и оттенков. Закреплять познания детей о хроматических и ахроматических цветах, цветах спектра, эталонов (форма, цвет, материал и др.).

Обогащать представления о цветах и оттенках. Учить называть цвета по предметному свойству (малиновый, лимонный и др.).

Таким образом:

1. сенсорное воспитание детей необходимо осуществлять постоянно на протяжении всего его нахождения в детском саду;

2. роль воспитателя существенна, потому что именно он является проводником процесса познания окружающего мира детьми.

Задачи сенсорного воспитания усложняются с взрослением детей, как усложняется процесс познания мира, усложняются и обогащаются методы познания и способы обработки полученной информации.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 17:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД