Папки-передвижки

Образовательная деятельность по теме недели «Мир вокруг нас»

Равиля Музафарова
Образовательная деятельность по теме недели «Мир вокруг нас»

Сентябрь 2 неделя (09.09–13.09) Тема недели : «Мир вокруг нас»

Тема недели : «Мир вокруг нас»

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству участка и предметному оснащению группы; правилам безопасности поведения на прогулке; правилам поведения за столом. Итоговое мероприятие: Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штамповой технике) для уголка.

День недели

Публикация «Образовательная деятельность по теме недели „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Понедельник 09.09.18. Утро: «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Рядом с кем я живу». Описание: дети называют всех членов своей семьи. С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Ситуация общения на тему: «Моя семья» вызвать детей на разговор; воспитывать уважительное отношение к взрослым. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД «Познавательное развитие» 1. Познавательное развитие. ФКЦМ. Тема: «Мир вокруг нас». Цель: Вызывать интерес детей к содержанию занятия, эмоциональной отклик на действия и обращения воспитателя. Упражнять в нахождении и назывании животных. предметов,игрушек в различении много-один.

«Физическое развитие» 2. Физическое развитие. По картотеке.

Прогулка:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие» Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Индивидуальная работа с детьми - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. Прочесть стих:

Падают, падают листья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.

Работа перед сном Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят». Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку»

Вечер: С/р игра «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Инд/раб. по развитию речи. Дид. игра «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность Напомнить детям правила поведения во время игр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. Предложить бумагу и карандаши для зарисовки. Дидактическая игра «Теремок»

Прогулка: Наблюдение за проходящим мимо транспортом. П/и «Шоферы», «»Солнышко и дождик»

Вторник - 10.09.18. Утро: «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Утренняя гимнастика.

Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать их вместе с воспитателем. Формировать культурно-гигиенические навыки с Газинуром, Аминой и Азатом.

Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Ребёнок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребёнка».

ОД «Речевое развитие» 1. Развитие речи. Тема: «Бе таалы яратабы”. Масат :”Б”нн др улланыу,лекте байытыу тнд эшл. йлмдре др трг йрте. Таалыа ыай араш трбил. (глбостан 30-сы бит.)

Художественно – эстетическое развитие» 2. Художественно – эстетическое развитие. музыка по плану муз. рук.

Прогулка:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие» Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Физ/упр. «Кто дальше бросит мешочек». П/ и «День и ночь» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал

Прочесть стихотворение:

Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (совочки, формочки для песочницы, машинки Совместная деятельность с воспитателем –д/ и с экологическим содержанием «Вершки-корешки».

Работа перед сном Чтение р. н. с. по желанию. Развивать желание соблюдать режим дня.

Вечер:. Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности.

Индивидуальная работа – уточнять представление о личных вещах (шкафчик, полотенце и т. д.) Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

Прогулка: Наблюдение за солнцем. П/и «Волк и зайцы», «Догонялки».

Среда - 11.09. 18 Утро: «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Утренняя гимнастика. Игра «Да или нет?» Описание: воспитатель задает Детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет» : Индивидуальная работа с Соней, Варей - пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Ситуативная беседа о предметах обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка). Беседа о полезной и здоровой пище. Чтение потешки «Супик жиденький, но питательный…» Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация с родителями на тему:

«Учим детей соблюдать правила личной гигиены».

Советы родителям «Что читать детям?»

ОД «Художественно – эстетическое развитие»

1. Художественно – эстетическое развитие. Лепка по теме : Печенье для кота. Цель : Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Физическое развитие» 2. Физическое развитие. По картотеке

Прогулка:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие» Наблюдение за птицами. Цели: формировать знания о повадках птиц, прививать желание заботиться о птицах, учить различать основные части тел; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам и в целом к природе. П/ игра «Кот и воробышки». Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики – Азат. Аслан. Прочесть стихотворение: - Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь.

- Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

Работа перед сном Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками

Вечер: Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек. Индивидуальная работа с Юламан, Азат -напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. Дидактическая игра «Наши куклы проголодались». Описание: воспитатель предлагает детям расставить посуду на столе в кукольном уголке. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Прогулка: Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», П/и «У медведя во бору

Четверг – 12.09.18. Утро: «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками. П/и «Солнышко и дождик» С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Домино» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Ситуация общения на тему: «Волшебные слова».

Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения; способствовать преодолению застенчивости и скованности. Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация с родителями на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо».

ОД «Художественно – эстетическое развитие» 1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: Мой любимый дождик. П/ с: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

«Физическое развитие» 2. Физическое развитие. по

Прогулка:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие» Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать у детей уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. С группой детей выполнить упражнения, развивать прыгучесть, ловкость, силу. Загадать детям загадку:

Скручена, связана, На кол навязана. И по дому пляшет.

(Метла) Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице.

Работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной.

Вечер: Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цел и: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения. Индивидуальная работа с Уралия. газинур,Айлина,. – уточнять представление о личных вещах (шкафчик, полотенце и т. д.) Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры.

Прогулка: Подвижная игра «Найдём грибок». Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Трудовая деятельность : подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Пятница – 13.09.18. Утро: «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Утр/гимн. Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». П/и «Карусель», «Зайка беленький сидит». Заучивание наизусть «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение. Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Дидактические игра: «Напоим куклу чаем». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка». Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация с родителями на тему: «Бережное отношение к игрушкам».

ОД «Физическое развитие» 1. Физическое развитие. по картотеке на свежем воздухе

«Речевое развитие» 2. Развитие речи. (чтение худ/лит.) Тема: Путешествие по территории участка. Цель : приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). (стр. 31) Гербова

Прогулка:

«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие» Наблюдение. Труд: собрать листья в кучки. П/и «Самолеты», «Кто быстрее до флажка».

Инд/ работа по ФИЗО : подлезание - перелезание развитие мышц рук и плечевого пояса. Игровые ситуации: «У варежки нет пальчика». Прочесть стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном Чтение р. н. с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.

Вечер: Предложить прослушать русские народные песни ( например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,

Инд/работа с Валерой, Ромой: и/ упр «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Чтение стихотворений о животных. Игровые ситуации: «Идём в магазин за игрушками». Ситуативный разговор «Мойдодыр у нас в гостях». Цель: формирование и соблюдение правил гигиены, желания и умений умываться. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Х/ б труд в группе: протирание игрушек, стульчиков (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым).

Прогулка: Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»,

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Фотоотчет по теме недели «Образ я»Фотоотчет по теме недели «Образ я» Каждому ребенку с детства интересно, а, что будет,когда я вырасту и стану взрослым? Этот вопрос постоянно ребенок обсуждает с родителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по теме недели «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 11:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД