Приложение МААМ

Сказка как метод мотивации к обучению у детей 3–4 лет

Игнатьева Наталия
Сказка как метод мотивации к обучению у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение новых знаний, умений и навыков. Именно с мотивации начинается любое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.  

Публикация «Сказка как метод мотивации к обучению у детей 3–4 лет» размещена в разделах

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.

Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.

Сказка - это способ общения с ребенком на понятном и доступном ему языке, это первые безопасные уроки жизни.

Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи.  Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы, поговорки.

Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять внутреннюю тревожность ребенка.

Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности.

В процессе формирования мотивации дошкольника должны «участвовать» сказочные персонажи, и необходима красочная наглядность. Содержание и формулировка заданий должны вызывать интерес у дошкольника. Информация должна помогать ребенку решать жизненные задачи, практические потребности. Дошкольники должны учиться сотрудничать и соревноваться – это необходимо стимулировать в них.

Все это дает чтение сказок, настольный, кукольный театр по мотивам сказок, также пальчиковый театр, театр на палочках, такое инновационное пособие как лэпбук, игры-инсценировки сказок,дидактические игры на основе сказок а также внесение сказочных сюжетов непосредственно в образовательную деятельность.

В младшем дошкольном возрасте в силу особенностей развития и формирования психических процессов и условий воспитания в семье не все дети хотят и могут включаться в непосредственно образовательную деятельность, для этого нам и нужна мотивация с применением элементов сказочных сюжетов. Просьба о помощи от сказочных героев, даже желание, просто сделать или нарисовать знакомого персонажа из сказки находят в душе ребенка гораздо больший  эмоциональный отклик,чем простое задание, ведь так интересно слепить домик для бедного зайчика, или пирожки для Машиной бабушки, или яйцо для дедушки и бабушки вместо разбитого…Нарисовать Колобка, лес, в который он укатился, большущую репку,которую не смог вытащить дед и т. п.

В свободной деятельности с помощью сказочного сюжета тоже всегда  можно мотивировать детей для познавательной деятельности. Тут нам на помощь приходят разнообразные дидактические игры, в которые ребенок с удовольствием включается сначала при надлежащей помощи взрослого, а потом уже и сам.

Это и «Найди, чья тень» (изображение знакомого персонажа и его тени) и «Собери мозаику»(по мотивам сказок существует неисчислимое количество вариантов, «Найди, кто лишний (кого не хватает)»,которая может также пополняться новыми персонажами в процессе использования, «Собери из кубиков» и т. д. На первоначальном этапе воспитатель заинтересовывает ребенка «Мы читали сегодня с вами книгу про приключения. Книги оформляют художники, рисуют красивые картины. А ты можешь сейчас попробовать тоже создать картину, только из кусочков (кубиков). Так интересно, что же у тебя получится?»  В дальнейшем дети, которые освоят данный вид деятельности быстрее других, уже начинают подсказывать, помогать детям, которые справляются хуже. Тоже самое происходит и с остальными дидактическими играми, дети постепенно начинают общаться, помогать друг другу, объединяться для совместной деятельности. Возникает потребность и мотив играть вместе.

На этом этапе,при определенном багаже знаний и умений можно уже обучать детей играм  в лото, домино,сначала с помощью взрослого,а потом и самостоятельно, также с использованием сказочных персонажей.

Параллельно  у детей возникает мотив и потребность играть вместе в сюжетно-ролевые игры, также создавать постройки из конструктора для сюжетов своих игр по мотивам сказок (домик для зайчика, замок для принцессы и. т. п).

Таким образом,  мотивация и методы стимулирования в организации совместной партнерской деятельности для дошкольников являются непосредственным стимулом, без которого ребёнок просто не сможет включиться в предлагаемую взрослым педагогическую ситуацию. Педагог, как партнер по деятельности, в свою очередь, должен вызвать у ребенка интерес к деятельности, через мотивацию деятельности  для достижения цели,  учитывая при этом индивидуальные черты характера и интересы каждого из детей группы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вачков, И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – Москва: Ось, 2017. -144 с.

Кузьмин, Д. А. Сказкотерапия как метод культурно-психологического воздействия на личность: история и эволюция / Д. А. Кузьмин // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2020. - № 5. - С. 159-164.

Станишевская, Ж. Развитие эмоционального интеллекта с использованием элементов сказкотерапии в эмоционально-стрессовом подходе: краткое теоретическое обоснование и некоторые практические методики / Ж. Станишевская // Studia Humanitatis. - 2018. - №3. – С. 15-17.

Чех, Е. В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку. – Москва : Сфера, 2019. – 144 с.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой»Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации»Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольниковСтимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка как метод мотивации к обучению у детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 марта 2023 в 08:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как метод мотивации к обучению у детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Игнатьева Наталия (УИ 3209615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД