Получи документы

Конспект занятия с применением сказки как средства организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников

Алина Даниловна
Конспект занятия с применением сказки как средства организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Задачи:

- Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.

- Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.

- Повысить уровень мастерства педагогов.

- Создание положительного эмоционального климата у педагогов.

Публикация «Конспект занятия с применением сказки как средства организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников» размещена в разделах

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость.

Главную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, в форме опытно-экспериментальных действий с использованием игр, сказки, творчества. Внесение игрового момента в обучение усиливает интерес детей к проведению исследований.

Экспериментирование играет важную роль для психического развития детей. В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт.

Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.

Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Посмотрите какую я книгу нашла, давайте мы с вами его откроем. Ой, тут же все сказки перепутаны, и тут письмо от бабы яги.

«ваши сказочки попали в беду и теперь вы их никогда не сможете их прочитать!»

Что же будем делать? Надо сказки выручать?Надо сказкам помогать?

Как же мы сможем им помочь?

Добрая фея решила помочь и оставила нам волшебную шкатулочку. Давайте откроем и посмотрим, что нам подарила фея. (открываем шкатулочку, рассматриваем предметы).

- Ну, что, вы готовы помочь сказочным героям

Первая заколдованная страничка

«Не послушал он сестрицу

И напился из копытца

Был он мальчиком, ребёнком

Стал он беленьким козлёнком»

- Узнали ребята сказку?

-«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-Давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой?

-Почему нельзя было пить эту воду?

- Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды.

-Давайте откроем нашу волшебную шкатулку, что нам может пригодиться?

С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.

Опыт «Фильтрация воды»

- Посмотрите на воду в бутылке и скажите можно ее пить? А почему?

- А можем мы ее из грязной превратить в чистую?

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду.

Вместе выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры.

Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды.

- В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.

- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

- Куда же делась грязь? Куда делся песок?

- Сравните полученную воду с нашей водой. Она одинаковая?

- Какой вывод можно сделать?

- Вывод: И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через фильтр, то беды можно было избежать.

-Помогли мы Аленушке и Иванушке?

Откроем дальше нашу книгу и посмотрим, кто ещё нуждается в нашей помощи.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Узнали из какой это сказки?

Что случилось с поросятами? Давайте обратимся к нашей шкатулке?

- А вы помните из какого материала домики построили поросята?

- Молодцы, правильно из соломы, из прутиков, из камня.

- А из какого материала волк не смог разрушить домик? А почему?

- Тогда подумайте, к столу с какой цифрой нам нужно подойти, чтобы проверить, правда ли что домики из соломы и прутиков непрочные, а из камня прочный?

Эксперимент «Самый прочный»

- Посмотрите на стол, перед вами: соломинка, прутик, камень.

- Положите перед собой на стол соломинку и представьте, что случится, если вы подуете на нее?

- Теперь подуйте, произошло то, что вы думали? Соломинка легко сдвинулась с места?

- Теперь положите перед собой прутик и представьте, что случится, если вы подуете на него. Подуйте на прутик. Сравните, что легче сдвинулось с места прутик или соломинка?

- И в конце эксперимента представьте, что случится, если вы подуете на камень? Проверьте свое предположение.

- Какой материал самый легкий? Тяжелый? Какой из них будет самый прочный?

- А теперь попробуйте переломить, смять, сломать наши строительные материалы. Какие материалы прочные, ломкие, а какие нет?

- Какой вывод мы можем сделать? Из какого материала поросятам надо было построить свои дома? Почему?

- Правильно, дом из камня самый прочный потому, что камень самый тяжелый и прочный материал.

Золушка ждет от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет, чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать все, что в мешке по разным чашкам. Только тогда она сможет попасть на королевский бал.

Ребята, сможем мы помочь Золушке? Давайте откроем нашу волшебную шкатулку, может и сейчас она нам поможет?

Эксперимент «Волшебное сито»

- Посмотрите, что лежит на столе?

- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же перемешала мачеха?

- Как быстро разделить крупы друг от друга? Ведь до бала осталось всего несколько минут.

-Давайте поможем Золушке перебрать крупу (манная крупа, смешана с гречневой).

- Как же это сделать быстрее?

- Что это? (показывает сито)

- Знаете, как этим пользоваться, что надо делать?

- Конечно, просеять крупу.

Предлагается детям провести эксперимент: просеять манку через сито.

- Что остаётся в сите? Что из сита сыплется в миску?

Объясните, почему так можно разделить крупы?

Воспитатель подводит к выводу : гречка крупная – не пройдет в ситечко, потому что ячейки ситечка меньше чем гречка, а мелкая манка высыпается в тарелку.

- Молодцы! Золушка будет очень рада, теперь она точно попадет на бал.

У нас опять получилось помочь Золушке.

Следующая история, Буратино потерял ключ.

Оборудование: белая бумага, свеча или белый восковый мелок, вода, кисточка, акварель.

Заранее нарисуем ключик на листе бумаги свечой или белым восковым мелком. Затем раскрасим акварелью лист. Наш ключик проявится.

Вывод: ключик нарисован воском, а это такой материал, с которого скатывается вода (гидрофобный) – поэтому краска, которой мы покрасили листок скатилась с изображения ключика, и рисунок стал виден на бумаге.

Я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер- класса вы получили определенные представления об эффективности опытно- экспериментальной деятельности, и что наш мастер- класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением сказки как средства организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 11:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД