Папки-передвижки

Сказкотерапия как система творческого развития и адаптации ребенка

Юлия Конохова
Сказкотерапия как система творческого развития и адаптации ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия как система творческого развития и адаптации ребенка.

Сегодня все больше внимания уделяется развитию творческих способностей, «креативности» ребенка и взрослого. Процесс познания Мира и собственных возможностей подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений.

Публикация «Сказкотерапия как система творческого развития и адаптации ребенка» размещена в разделах

Адаптация ребенка в новом коллективе – сложная задача и для малыша, и для педагога. Помощь педагога заключается в терпении и способности увлечь малыша, для того что бы стал членом детского коллектива. Тогда перед педагогом встает непростой вопрос: какие методики использовать и как помочь ребенку понять и принять правила окружающей действительности?

Самое увлекательное занятие для детей - чтение сказок. Сказки, рассказанные в детстве остаются в сердце и проходят с человеком до старости. Метод сказкотерапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой в увлекательной форме дает возможность познакомить воспитателей с новейшей системой творческого развития, обучения и адаптации личности.

Изучив литературу, просмотрев семинары по методике сказкотерапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой я узнала о "сказочных" приемах общения с ребенком. Сейчас использую в работе много интересного, что дает положительные результаты.

Вместе с детьми мы сочиняем новые сказки, в куклы, фантазируем, переодеваемся в костюмы по теме сказок. В результате процесс общения с детьми, и друг с другом значительно обогатился и приносит в жизнь группы волшебные минуты. В работе с детьми я заметила, что стоит только обычный предмет назвать «волшебным», как он приобретает для детского восприятия другое значение. Например: стоит только ручку или карандаш назвать «волшебными», рассказать о них маленькую сказочную историю, как у ребенка появляется интерес в глазах и желание воспользоваться этим предметом.

В сказках нет прямых нравоучений, как например в баснях! «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок». Я замечала, что многие дети любят сказку «Три поросенка». Особенно привлекательным для них является Старший Поросенок, который может и веселиться, и построить вовремя дом, и друзей приютить, и свою жизнь отстоять. Он очень гибко соотносит принципам удовольствия и принципам реальности, являясь примером социально адаптированного, творческого существа. Бессознательно идентифицируя себя со Старшим Поросенком, ребенок может научиться прогнозировать будущие проблемы и вовремя их решать, гибко совмещая удовольствия и необходимые дела.

Результат сказкотерапии увидеть быстро невозможно! Поэтому педагогу важно быть терпеливым, эффект от работы может проявиться как сразу, так и через некоторое время. Одно можно сказать с уверенностью — воздействие с помощью метафоры является глубинным и удивительно стойким, затрагивает не только поведенческие пласты психики, но и ее ценностную структуру.

Литература.

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.

Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. — СПб. : "Златоуст", 1998. — 352 с.

Публикации по теме:

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как система творческого развития и адаптации ребенка
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 11:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как система творческого развития и адаптации ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Конохова (УИ 2746413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД