Словарь терминов по методике, теории игры и конструирования

Валентина Тюнина
Словарь терминов по методике, теории игры и конструирования

Словарь терминов

по методике, теории игры и конструирования

.

Творческие игры – игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, фантазию, самостоятельность. (подразделяются на: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом).

Игры с правилами – особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и воспитания детей. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры.

Сюжет игры – это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Это отражение ребенком определенных событий, действий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих.

Игровые действия – одно из основных средств реализации сюжета игры.

Содержание игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

Игровая роль – это игровая позиция ребенка. Ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

Ознакомительная игра – первый этап развития сюжетно-ролевой игры. Взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы.

Отобразительная игра – игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и достижение с его помощью определенного эффекта.

Сюжетно-отобразительная игра – игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни.

Театрализованные игры – разыгрывание в лицах литературных произведений.

Дидактические игры – обучающие игры, созданные взрослым с целью воспитания и обучения детей, но для детей воспитательно-образовательное значение таких игр не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

Обучающая задача – задача обучающего характера, характерная для

дидактических игр, которой руководствуются взрослые, создавая ту или иную игру, но облекают ее в занимательную для детей форму.

Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. В игрушке в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, например на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Сюжет игры – определенные события, которые изображаются в игре в определенной последовательности.

Игровая роль – является начальным моментом игры. В игровой роли ребенок берет на себя социальную функцию взрослого человека, которая создает отношения между людьми.

Дидактические игры – игры с дидактическими игрушками, в основном используются с целью воспитания детей.

Музыкальные игры – хоровые, сюжетные, бессюжетные.

Игры-развлечения – для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Эти игры повышают мышечный тонус, двигательную активность.

Сюжетно-ролевая игра – такая деятельность ребенка, предметом которой является взрослый человек, его деятельность и система взаимоотношений с другими людьми.

Правила игры – это правила, которые ребенок создает сам для себя, для внутреннего самоограничения.

Мотив – игровое действие, которое возникает на основе потребностей в освоении предметного мира.

Воображаемая ситуация – обязательный компонент игры, смысловой центр игры, реализующийся через игровую ситуацию в игровое действие. Не является начальным моментом игры, а возникает в процессе игры, как его результат.

Строительно–конструктивные игры – это игры, в которых дети отображают свои впечатления об окружающем мире.

Публикации по теме:

Игры и дидактические упражнения по методике Монтессори своими руками (из опыта работы)Игры и дидактические упражнения по методике Монтессори своими руками (из опыта работы) Игры и дидактические упражнения по методике Монтессори. Дидактический материал изготовлен своими руками для старшей разновозрастной группы.

Картинно-иллюстративный словарь к стихотворению М. Лермонтова «Бородино» Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» читают на уроках литературы в 5 классе, когда школьники ещё не изучали на уроках истории Отечественную.

Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе «Теремок»Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе «Теремок» МБДОУ № 59 г. Наб. Челны 2016г. Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев;.

Лабораторные и практические работы как средство осуществления связи теории с практикой В реализации связи теории с практикой при обучении математике большое значение имеют специальные лабораторные и практические работы. Под.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Памятка для родителей о теории русского языка Памятка для родителей, о теории русского языка. Уважаемые мамы и папы! В русском языке 10 гласных букв (а,о,у,э,ы,и,я,е,ё,ю., 21 согласная.

Педагогический совет в МБ ДОУ на тему «Предметно пространственная среда в МБ ДОУ в теории и практике» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу сегодня с Вами поделиться своим опытом в проведении практического педсовета в МБ ДОУ комбинированного.

Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. ВидеоТанец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео Материал по теории и практике обучения и воспитания детей дошкольного возраста средством танца. Творческая работа с пошаговым описанием,.

Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые» Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые» Цели: активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Словарь терминов по методике, теории игры и конструирования
Опубликовано: 14 октября 2016 в 12:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год! » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-видео...
Конспект беседы «Беззащитные» перед лицом палачей!»
Цель: напомнить о величайшей трагедии в истории человечества – Холокосте. Холокост – это общечеловеческая трагедия . В переводе означает «всесожжение»....
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров! " Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у...
Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»
Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму...
Дидактическая игра «Полезные продукты». Подготовительная группа
Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на экране видеть...