Получи документы

Конспект занятия «Слушание произведения Д. Кабалевского «Клоуны» для детей старшего возраста

Каплина Татьяна Васильевна
Конспект занятия «Слушание произведения Д. Кабалевского «Клоуны» для детей старшего возраста

Музыкальный руководитель Каплина Татьяна Васильевна МБДОУ ЦРР детский сад 22 «Жемчужинка»

Республика Саха (Якутия, г Якутск

Слушание произведения Д. Кабалевского «Клоуны» для детей старшего возраста

Цель; Обогащать музыкальные впечатления детей и вызвать отклик на эмоциональную, задорную музыку. Познакомить с жанрами музыки.

Программные задачи:

Приобщение детей к классической музыке

Развивать музыкальную память детей.

Публикация «Конспект занятия „Слушание произведения Д, Кабалевского „Клоуны“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Продолжать знакомить с творчеством Д. Кабалевского

Побуждать детей к высказываниям об эмоционально-образном содержании музыки

Развивать творческие способности детей через слушание музыки, танцевальные движения и рисование.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, вы зашли в музыкальный зал с хорошим, веселым настроением и в этом нам помогла музыка, которая сейчас звучала для вас.

А как вы думаете, как можно потанцевать под эту музыку, давайте попробуем.

Слушание музыки Д. Кабалевского «Клоуны»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы придумали свой танец, и получился он задорным, веселым.

Сейчас рассаживайтесь на стульчики, и мы с вами поговорим о музыке. Познакомимся мы с творчеством композитора Д. Кабалевского (показ иллюстрации портрета композитора). Вы уже знаете, кто — это «композитор»?

Дети: композитор, человек, который сочиняет, пишет музыку.

Музыкальный руководитель:

Писатели и поэты сочиняю свои произведения из слов, мы их можем прочитать и выучить наизусть. А композитор как сочиняет музыку?

Дети: нотами.

Музыкальный руководитель:

Чтобы узнать, о чем написал композитор, не надо читать, нужно тихо послушать музыку. И она нам расскажет много интересного.

А еще под музыку интересно играть в оркестре, а также танцевать.

Д. Б. Кабалевский, как и многие композиторы любил сочинять музыку для детей, чтобы она была для них радостной и интересной, чтобы музыка была понятной.

В своих произведениях Д. Кабалевский передает образы, знакомые и близкие детям.

Сегодня, ребята, у нас будет необычное занятие, и начнем мы с вами наше занятие с просмотра иллюстрации - «Клоуны» и мультфильма. Клоуны – это цирковые артисты, которые выступают в цирке

И вы мне расскажете о том, что увидели и услышали.

(Просмотр обучающего мультфильма на музыку Д. Кабалевского «Клоуны».) Ребята, вот и посмотрели

Музыкальный руководитель:

Что вам так понравилось в мультфильме? Какое настроение у клоунов? Радостная? Веселая?

Дети. да

Действительно, очень веселые, смешные, ловкие клоуны. И показывали они свои

цирковые номера под музыку Д. Кабалевского, которая называется «Клоуны».

На музыкальных занятиях мы всегда с вами определяем жанр музыки. Вы так здорово плясали в начале нашего занятия.

Так, к какому жанру музыки относится это произведение?

Дети: танец.

Чтобы наше занятие стало еще веселее, давайте поиграем в оркестр под музыкальное

произведение Д. Кабалевского «Клоуны».

Но прежде, давайте ещё раз послушаем музыку и определим сколько частей в музыке и один ли клоун веселится, или, может быть их несколько?

Дети. Два

Первая и третья части повторяются — это веселится первый клоун, а во второй части — второй клоун. Поэтому пьеса и называется «Клоуны».

( Раздать музыкальные инструменты: маракасы и бубны. Дети с маракасами играют первую и третью части, на бубнах играют дети второй части музыки)

Шумовой оркестр под музыку «Клоуны» Д. Кабалевского.

Ребята, а вы обратили внимание, как клоуны были одеты в мультфильме? Одежда клоунов разноцветная, и такая же смешная и веселая как сами клоуны.

А музыка Д. Кабалевского – какая по настроению?

Дети: Быстрая и веселая, шутливая, озорная музыка.

Музыкальный руководитель:

А теперь ребята! Передо мной краски и контур рисунка «Клоуна». Давайте их разукрасим.

Музыкальный руководитель:

Конечно же самые яркие, праздничные и веселые. Краски тоже могут быть веселыми.

Посмотрите внимательно, что я сейчас делаю. (музыкальный руководитель разрисовывает клоунов : одного — одним цветом-серым, второго — короткими разноцветными штрихами)

Как вы думаете, какой клоун больше всего подходит к настроению музыки Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель:

Больше всего по настроению подходят яркие, короткие, разноцветные штрихи, они создают более веселый и энергичный характер нашего рисунка.

Я вам раздаю краски, включаю музыку, а вы придумывайте, фантазируйте с красками. Чтобы наши клоуны сегодня были только с хорошим настроением.

Дети рисуют Клоунов под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»

Музыкальный руководитель:

На этом мы завершаем наше занятие. Вам понравилось, а какой этап именно. Молодцы вы справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят»Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения от встречи с клоунами. Задачи: - Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Клоуны в гостях у ребят»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Клоуны в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слушание произведения Д. Кабалевского «Клоуны» для детей старшего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 10:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД