Лучший педагог года

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Ирина Уварова
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с нарушениями зрения - это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и знание особенностей их психофизического, социального и личностного развития необходимо воспитателю, работающему с данной категорией детей. Количество детей с ОВЗ растет с каждым годом. Медицина развивается, но рождение детей с поражением зрительных нервов и зрительных путей не уменьшается. Меняются и семейные ценности- родителям приходится «выживать», а на эмоционально-творческое развитие уже не хватает сил. Особенности в психическое развитие ребенка привносят гаджеты, применение которых тормозит зрительное восприятие ребенка.

Публикация «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

При современном развитии инклюзивного образования педагогам необходимо владеть методами и способами организации психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Инклюзивное образование детей с нарушением зрения является одним из приоритетных направлений современного образования. Для этого в образовательных учреждениях создаются необходимые условия. Специально оборудуется кабинет учителя-логопеда, оснащенный материалами для проведения коррекционной работы, усвоения детьми с нарушением зрения основной образовательной программы дошкольного образования.

По результатам психолого-педагогической диагностики для детей с нарушением зрения разрабатываются индивидуальные коррекционные программы сопровождения.

В процессе психолого-педагогического сопровождения используется организованная деятельность и создаются социально-психологические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка. Для детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях существует психологическое сопровождение, которое оказывает поддержку и помощь ребенку, родителям и педагогам в постановке и решении целей и задач обучения, воспитания.

Создание психологических условий для всестороннего развития и успешного обучения ребенка является главной целью психолого-педагогического сопровождения.

Существует несколько задач психолого-педагогического сопровождения:

- Создание благоприятного микроклимата в группе сверстников и педагогическом составе для ребенка.

- Оказание детям, нуждающимся в особых обучающих программах, специфичных формах организации их деятельности, психолого-педагогической помощи.

- Изучение индивидуальных особенностей развития детей в соединении различных направлений их проявления.

- Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии.

в детском возрасте нарушения зрения очень разнообразны по клиническим формам, степени выраженности дефекта и структуре нарушенных функций. У детей с нарушением зрения эмоциональное восприятие находится на более ранней ступени развития, напоминая нормальную структуру детей более младшего возраста. Часто наблюдается задержка эмоционального развития. Для нее характерны боязливость, неуверенность, проявление переживаний, связанных с ощущением своей неполноценности. Особенно часты такие виды зрительных нарушений- это близорукость, дальнозоркость. Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка, его физическому и психическому развитию.

Нарушение зрения плохо влияет на процесс восприятия, которое у детей с нарушением зрения отличается большей замедленностью, узостью обзора, сниженной точностью. зрительные представления у них менее четки и ярки, чем у нормально видящих. для слабовидящих детей свойственна усложненность пространственной ориентировки. дети с нарушением зрения быстро утомляются. Зрительное утомление вызывает снижение умственной и физической активности ребенка

Отсюда вывод: Дети с нарушениями зрения нуждаются в специальном психолого-педагогическом сопровождении.

Существует несколько направлений Психолого-педагогической помощи у детей с нарушениями зрения: диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое, лечебно-восстановительная деятельность, консультативное.

Цель деятельности педагога – это создать условия для развития каждого ребенка с нарушениями зрения. Для того, чтобы эта цель была достигнута педагогу в своей профессиональной деятельности нужно решить следующие задачи:

1. Создать в группе развивающую предметную среду; создать атмосферу эмоционального комфорта, формировать взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;

2. – привлекать специалистов сопровождения к организации образовательного и коррекционного процесса детей с нарушениями зрения; организовать взаимодействие с родителями в направлении сотрудничества и разделения ответственности.

Основа всех основ в работе педагога с детьми с нарушением зрения является Рабочая программа, разработанная для групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения с 4 до 7 лет.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она составляется с учетом особенностей психофизического развития детей с нарушениями зрения, социальной ситуации развития воспитанников.

В рабочей программе определяются основные направления работы педагогов, сопровождающих детей, условия и формы формирования коррекции, развития и профилактики нарушений познавательного развития детей с нарушением зрения. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Также в программе используются кинезиологические методики, которые направленны на развитие различных отделов коры больших полушарий. Это позволяет скорректировать проблемы ребенка в различных областях психики.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Рабочая программа должна быть целостной по содержанию, соответствовать календарно-тематическому планированию, где обеспечивается повторение и обучение детей, что позволяет формировать у них достаточное прочные знания и умения.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения состоит из 4 разделов:

1. Развитие зрительного восприятия

2. Развитие осязания и мелкой моторики рук

3. Формирование ориентировки в пространстве

4. Формирование социально-бытовой

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 8 октября 2022 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД