Получи документы

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через практику использования технологии «Утренний круг» (3 фото)

Татьяна Ничкасова
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через практику использования технологии «Утренний круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей согласно ФГОС ДО является развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через практику использования технологии „Утренний круг“» размещена в разделах

Практика утренних сборов – один из первых личностно-ориентированных методов, применяемых воспитателями в детских садах. Во время этих сборов воспитанники собираются вместе для того, чтобы поприветствовать друг друга, внимательно выслушать мысли своих друзей по тому или иному поводу, выполнить определённую совместную работу по повестке дня, обменятся новостями.

Забота друг о друге, свободный обмен идеями, способность к сотрудничеству и дружбе – вот те качества, которые лежат в основе практики «Утреннего круга». В зависимости от возраста круг может длиться от десяти до двадцати минут и является частью режимного момента, проводимого в утреннее время дня. Кроме «Утреннего круга» существует практика проведения «Вечернего круга», в котором решаются немного другие педагогические задачи. Но цель у «Утреннего» и у «Вечернего круга» одна – создание эмоционально-положительного настроя детей, их сплочение, создание доверительного отношения и друг к другу и к воспитателю.

Традиционно «Утренний круг» состоит из четырех основных компонентов: приветствие, обмен идеями, работа в группе и обмен ежедневными новостями.

Во время «Приветствия» участники «Утреннего круга» говорят друг о друге, все называют имена, что помогает установить дружелюбный, уважительный стиль отношения друг к другу, участники круга общаются в уважительном, спокойном тоне.

При проведении следующего элемента «Обмена идеями», дети обсуждают те вопросы, которые кажутся им важными. Воспитанники получают возможность больше узнать друг о друге. Это позволяет каждому получить опыт публичного выступления, научиться слушать других. Задавая вопросы, обсуждая мнение других, участники получают возможность научиться правильно реагировать на реплики друг друга.

Третий компонент «Утреннего круга» «Работа в группе» – это активные действия. К ним можно отнести песни, игры, или же игровые элементы, которые должны быть короткими, бодрыми и энергичными. Отсутствие соревновательного элемента в таких играх позволяет участникам проявить свои индивидуальные умения. Обычно такие игры проводятся по той теме, которая обсуждается в группе в этот день.

Заключительным этапом «Утреннего круга» является чтение письменного сообщения, вывешиваемого на стенде каждый день. Это сообщение, написанное чаще всего самим воспитателем, или под его руководством, включает отзыв о предыдущей работе и планы на день. Ежедневные действия детей могут включать в себя, например, заполнение календаря событий, прогноза погоды, или же объявлений о планах деятельности каждой группы или центра.

В силу психологических особенностей детей раннего возраста (2-3 года) в нашей первой младшей группе практикуется «Утренний круг» из двух элементов: приветствие и работа в группах.

Целью нашего приветствия является создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. А в период адаптации – создание психологически комфортной обстановки.

Например, упражнение-приветствие «Передай улыбку по кругу».

Педагог: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу».

Педагог улыбается рядом стоящему ребенку и передаёт мяч, на котором нарисована улыбающаяся рожица. Этот ребенок улыбается и передаёт мяч своему соседу и т. д.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через практику использования технологии «Утренний круг»

Или приветствие «Назови имя друга».

Педагог: «Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Имя друга называй».

Фото «Утренний круг»

А можно и так. Приветствие «Весёлая шляпа».

Педагог: «Ребята у нас в группе есть волшебная весёлая шляпа. Кто её надевает, обязательно улыбается».

Педагог надевает с улыбкой шляпу на себя. Затем передаёт её с улыбкой другому ребёнку. И так по кругу.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через практику использования технологии - фото

Во время проведения второго элемента «Утреннего круга» при работе в группах даём детям возможность проявить свои индивидуальные умения и навыки. Здесь мы применяем игры, пальчиковые и дыхательные гимнастики, физкультминутки и разминки, песни с элементами игры и т. д.

В нашей группе создана целая картотека таких игр и упражнений.

Каждый элемент «Утреннего круга» позволяет воспитанникам освоить целый ряд социально-коммуникативных умений. Такие как речевые навыки, слушание, развития словарного запаса, умения запрашивать информацию, анализ и оценка материала, умения быстро реагировать на вопросы, умения решать сложные творческие задачи и т. д. Инновационная технология «Утренний круг» позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми. Шлифует интеллектуальные, эмоциональные и социальные навыки каждого члена группы. Создают атмосферу дружбы, чувства принадлежности к сообществу, вовлечённость в принятие решений, доброжелательное отношение со стороны товарищей. Это уроки доброты, сопереживания, демократического взаимодействия, приводящие к прекрасным результатам как внутри группы, так и за пределами детского сада. Воспитатели должны быть заинтересованы в проведении утренних кругов, как важного средства социально-коммуникативного развития детей.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через практику использования технологии «Утренний круг»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 18:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через практику использования технологии «Утренний круг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ничкасова (УИ 1524935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД