Приложение МААМ

Социальное развитие у детей

Юлия Мясникова
Социальное развитие у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Здесь представлена таблица, созданная на основе теории психосоциального развития Э. Эриксона.

Дети и подростки на разных стадиях своего развития сталкиваются с определенными кризисами. В таблице показаны кризисы и успешные их завершения.

Проживание кризисов - обычное, нормальное и важное событие. Если кризис не пройден, то ребенок растет дальше только физически. Социально от остается на уровне не пройденного кризиса и зависает там.

Публикация «Социальное развитие у детей» размещена в разделах

1) Младенчество (от рождения до 1,6 лет) - здесь Эриксон говорит о конфликте Доверия/ не доверия. Если взрослый проявил достаточное внимание, заботливость, участие и эмоционально положительную реакцию - ребенок доверяет миру. Он открыт. Мир ему приятен и безопасен.

2) Ранее детство (с 18 месяцев до 3 лет). Конфликтуют здесь самостоятельность и стыд. Контролируя свое тело (это же касается вопросов посещения туалета, самостоятельного выбора времени засыпания) - самостоятельность растет, крепнет. Проявления стыда тут выступает скорее как признак неуверенности в своих силах.

3) Дошкольный возраст (3-6 лет). Конфликт инициативности и чувства вины. Если инициативность можно проявлять (забирать, провоцировать, манипулировать:), то ребенок становится более успешен сам для себя. Задача педагогов и родителей - направлять, показывать приемлемые формы взаимодействия с окружающими. Учить практическим приемам получения желаемого без вреда для окружающих и себя, в том числе. Взрослым необходимо останавливаться в попытках решать проблемы за ребенка, не давать права на ошибку. Ошибаться можно и нужно. Это незаменимый процесс обретения опыта, а вместе с ним и уверенности!

4) Школьный возраст (6-12 лет). Базовый конфликт : трудолюбие против неполноценности. У ребенка развивается целеустремленность и гордость за свои свершения. Появляются социальные конфликты. И, снова родителям не стоит бежать и решать вопросы вместо ребенка. Здесь нам на помощь приходит диалог, и стимулирование ситуативного стратегического мышления : "А, что ты думаешь по этому поводу? А, как ты хочешь это решить? А, что будет, если ты так сделаешь?".

Надеюсь, вам будет легко смотреть на таблицу и запоминать стадии социального развития детей. Удачи всем нам в педагогическом труде!)

Публикации по теме:

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление»Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире,.

Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями городаПроект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» (в рамках социального партнёрства с семьями воспитанников и учреждениями города) Разработал Воспитатель.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС»Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС» .

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное развитие у детей
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 11:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное развитие у детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мясникова (УИ 2282332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД