МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Составление рассказа о животных по сюжетным картинам»

поплевичева наталья алексеевна
Технологическая карта занятия «Составление рассказа о животных по сюжетным картинам»

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Поплевичева Наталья Алексеевна

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие

Тема занятия : Составление рассказа о животных по сюжетным картинам

Возрастная группа: подготовительная группа

Публикация «Технологическая карта занятия „Составление рассказа о животных по сюжетным картинам“» размещена в разделах

Цель занятия : Закрепление умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.

Задачи занятия :

1. Совершенствовать умения правильно составлять сюжетный рассказ по картинкам

2. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие и последующие изображенному на картинках;

3. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;

Планируемый результат занятия : дети умеют составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация PowerPoint, серия сюжетных картин про животных, магнитная доска, пазлы с животными и их детенышами.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, посмотрите у нас на электронной почте новое непрочитанное письмо, прислали нам его из страны чудес и волшебства. Откроем письмо и узнаем что же там написано.

Ребята, посмотрите у нас на электронной почте новое непрочитанное письмо, прислали нам его из страны чудес и волшебства. Откроем письмо и узнаем что же там написано.

«Здравствуйте ребята. Мы жители страны чудес и волшебства, и у нас случилась беда. Все наши волшебные палочки перестали работать, вся информация в нашей волшебной энциклопедии перепуталась, после того, как в нашу страну прилетел злой волшебник. Нам ни какие заклинания с тех пор не помогают. У нас последняя надежда на вас. Помогите нам пожалуйста исправить все ошибки и снять заклинание злого волшебника.»

Ну что ребята поможем жителям страны чудес вернуть свои силы волшебства?

(на экране появляются страницы энциклопедии с перепутанными картинками) Ребята скажите, что здесь не так?

Правильно здесь все перепуталось. Вот я вам распечатала фотографии из этого письма. Соберите их так, чтобы все было правильно.

Молодцы ребята теперь все животные со своими детенышами. Животные леса очень рады, что их детеныши теперь с ними.

Игра «Кто у кого?»

Я буду называть животное, а вы должны назвать правильно детеныша этого животного в единственном и множественном числе.

Ребята, а теперь обратите внимание на картинку. Посмотрите, что на ней изображено?

Посмотрите внимательно на картинку где изображены зайчики. Что про них можно сказать? Какие они?

А с чем можно сравнить Зайчонка? На что он похож?

Погулял зайчонок в лесу и прискакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчонка сказать?

К слову веселый подберите слова, близкие по значению или смыслу.

Так какой был зайчонок?

А если он был радостный, то он не просто скакал, а мчался, летел.

А второй зайчонок- братец первого- прискакал домой невеселый, его обидели. Расскажите про этого зайчонка.

Какой он?

К слову веселый подберите слова, противоположные по значению и смыслу.

Так какой был зайчонок?

Молодцы ребята вы здорово потрудились, а теперь давайте мы немного отдохнем и превратимся в маленьких зайчат.

А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а… плелся, тащился, брел.

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки в низ.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул, десять раз. (Движения выполняются по тексту)

Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь нам необходимо нам вернуться к письму от наших друзей.

Их проблему мы решили, помогли им восстановить страницы из энциклопедии о животных леса.

А теперь, давайте мы с вами порадуем наших жителей страны чудес и волшебства интересным рассказом, который для них мы придумаем сами.

В этом нам помогут картинки, которые я вам раздам, и которые вам помогут составить рассказ. Вспомните слова и фразы которые мы с вами придумывали в самом начале нашего занятия.

Помните мы с вами играли в игру «Кто у кого» называли детенышей животных в единственном и множественном числе. Вспомните как правильно сказать и используйте эти слова в своем рассказе.

Какие замечательные рассказы у нас с вами получились.

Какой из рассказов вам показался более интересным?

Вам понравилось наше занятие?

Сложно ли было составлять рассказ?

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Составление рассказа о животных по сюжетным картинам»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД