Папки-передвижки

Составление рассказа по картинке на тему «Дикие и домашние животные» с использованием мнемотаблицы

Астине Самвеловна
Составление рассказа по картинке на тему «Дикие и домашние животные» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

по речевому развитию

Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы.

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

*Учить составлять короткий рассказ по сюжетной картинке

Публикация «Составление рассказа по картинке на тему „Дикие и домашние животные“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

*Закреплять умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа

*Активизировать в речи сложноподчиненные предложения

Развивающие:

*Развивать все компоненты устной речи

*Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

*Развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию

Воспитательные:

*Воспитание звуковой культуры речи

*Воспитывать взаимопомощь и эмпатию.

Методические приемы:

Создание мотивации, постановка проблемы и совместное решение (составление описательного рассказа по картинке, развивающие игры на развитие фонематического восприятия и звукового анализа, на расширение и обогащение словарного запаса, физкультминутка, загадки, использование мнемотаблиц.

Материал:

Сюжетные картинки с изображением детенышей разных животных (по количеству детей, модель теремка мнемотаблицы : волк, лиса, заяц, медведь.

Ход занятия:

Воспитатель:

Приходит в гости Незнайка и говорит «Я вчера видела большую корову, и с ней была маленькая коровка. Как про нее правильно сказать?» И Незнайка стала подбирать разные слова, как назвать детеныша коровы.

Воспитатель: Дети я вас и прошу помочь правильно назвать детенышей животных, а еще сказать, где они живут. Я уверена, что вы хорошо все знаете. Кто хочет поделиться своими знаниями?

Как зовут у коровы детеныша? (теленок) а много? - телята

Корова с …телятами живет в коровнике, а в конуре кто спит?

Дети: Собака

Воспитатель: собака с малышами (щенками). В конуре собака со щенками, а в дупле кто?

Дети: белка

Воспитатель: белка с малышами (бельчатами). В дупле белка с бельчатами, а норе? ( далее: лиса с лисятами, в дырочке под полом мышка с мышатами, в берлоге медведь с медвежатами, в логове волк с волчатами, дома кошка с котятами). Если дети затрудняются в подборе наименований, то подсказать им начало слова.

Игра «Чей домик?»

Воспитатель называет дома животных, а дети называют, какие детеныши в нем живут.

Чей дом-конура?

Конура-дом щенков.

Нора - дом (лисят)

Дупло – дом (бельчат)

Конюшня - (жеребят)

Коровник – телят

Берлога - медвежат

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.

(Повороты вправо, влево)

Потянулся он со сна (потянуться)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил (руки к плечам)

Головой медведь крутил (повороты головой)

Наклонился взад-вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба на месте)

Ищет Мишка корешки и с малиною кусты (повороты туловища)

Наконец медведь наелся и на бревнышко уселся (дети садятся)

Воспитатель: дети, тех животных, что живут в лесу, как называют одним словом? (Дети называют и перечисляют).

А тех животных, что живут рядом с людьми, как называют? (Дети называют, перечисляют).

Воспитатель: посмотрите, какой интересный домик, словно (теремок). Макет теремка. Какой гостеприимный домик.

(раздает детям картинки с изображением детенышей) Дети, вы рассмотрели картинки? Теремок пускает пожить у себя всех: и зверят и птенцов только нужно правильно и вежливо попросить его об этом: если вы ошибетесь или неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик. Дети подходят к теремку и стараются выполнить игровое задание, правильно просят: теремок, пусти, пожалуйста, наших бельчат, моего жеребенка и. т. д. Все малыши собрались в теремке. А теперь догадайтесь, о ком я загадаю загадку:

Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенек промелькнул как огонек? (белка)

Дети отгадывают. А почему вы думаете, что это белка? Дети отвечают.

А вот еще загадка:

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, он проснется ото сна? (медведь)

Дети отгадывают. А как вы догадались, что это медведь?

Еще одну послушайте:

Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы? (зайчик)

Кто-нибудь хочет рассказать о них. Чтобы рассказ получился интересным, можно пользоваться мнемотаблицей и рассказывать о животном, которое он задумал, а мы угадаем. Дети составляют описательные рассказы, используя мнемотаблицы. Послушать 3 описания животных.

Воспитатель: (дает оценку рассказам) и предлагает поиграть:

Слон большой, а собачка (маленькая)

Летом тепло, а зимой (холодно)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Соль соленая, сахар ….(сладкий)

Лимон кислый, а лук (горький)

Дерево высокое, а кустик (низкий)

Веревка толстая, а нитка (тонкая)

У коровы хвост длинный, а у овцы (короткий)

Земляника красная, а черника (синяя)

Воспитатель:

Мы сегодня говорили о диких и домашних животных, предлагаю вспомнить их, но с одним заданием: Покажите рисунок с животным, в названии которого есть звук С, С’, З, З’, Ц, Ш,Ж, Щ, Л, Л’, Р, Р’.

Незнайка: «Сегодня я узнала много нового. Спасибо вам, ребята. До новых встреч.

Воспитатель: А вам понравилось занятие? Что нового узнали? На какие вопросы вам было сложно отвечать? Какие задания были трудные? Что еще хотите узнать о животных?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Для того,чтобы сделать эту игру своими руками нужно: ткань белого цвета,размером полтора на метр. Разделить на четыре части и нарисовать.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картинке на тему «Дикие и домашние животные» с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 14 октября 2021 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картинке на тему «Дикие и домашние животные» с использованием мнемотаблицы» (включая файлы) размещена пользователем Астине Самвеловна (УИ 2409805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД