Папки-передвижки

Советы логопеда по преодолению недоразвития речи

ольга семерюк
Советы логопеда по преодолению недоразвития речи

Для детей с недоразвитием речи характерны следующие особенности :

• Их словарь беднее, чем у сверстников, которые развиваются в соответствии с возрастом.

• Значения многих слов им не понятно, отсюда неумение составить предложение, сочинить небольшой рассказ.

• Очень часто у таких детей нарушено звукопроизношение.

• Дети с недоразвитием речи не могут разграничить оттенки значения слов.

Публикация «Советы логопеда по преодолению недоразвития речи» размещена в разделах

• В грамматике неправильно употребляют предлоги, заменяют падежные окончания, не умеют правильно согласовывать числительные с существительными.

Поэтому необходима постоянная работа по преодолению недоразвития речи : над словарным запасом, над развитием грамматических категорий, над развитием связной речи.

До 3-х лет с ребенком лучше заниматься родителям. Заниматься с логопедом в этом возрасте ребенок вряд ли захочет. А для детей с задержкой речевого развития важен каждый день. В этом возрасте для них важно научится ориентироваться в окружающем мире. Ребенок должен знать, что существо, сидящее на ветке – это птичка и она умеет чирикать, что самолет летает, а корабль плывет. В раннем возрасте расширение словаря происходит за счет существительных, а затем глаголов и прилагательных. Чаще задавайте ребенку вопросы: Кто это? Что это? Что делает?

Далее можно включать в речь слова с предлогами: Где лежит книга? На столе. Где капает дождик? За окошком.

Дальше помогите малышу справиться с соединением слов в предложениях. Здесь на помощь придут вопросы косвенных падежей (например – «Что девочка хочет получить на день рождение?»«Куклу, мишку, платье». – «Чем мальчик работает?»«Молотком, гвоздями». — «Чего нет у девочки?»«Шарика, мячика» и др.

Кроме этого нужно показать детям, что бывают слова, близкие по звучанию (уточка — удочка, бочка – почка, научить выделять заданный звук из ряда других звуков и из слов, определять место звука в слове.

Через несколько месяцев можно увидеть, как малыш сам составляет небольшие предложения, правильно согласовывая все слова.

Уважаемые родители! Чем раньше будет начата работа по преодолению недостатков в речи, тем лучше и эффективнее будут результаты!

Публикации по теме:

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Фонетическая тема: Звук [Р].

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Советы логопеда родителям: игры для дома во время карантинаСоветы логопеда родителям: игры для дома во время карантина Сейчас у многих взрослых появилась необходимость работать в домашних условиях. При этом дети тоже находятся дома, рядом. Любознательные.

Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!»Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!» Пятый год жизни. Середина садовского детства. До школы уже подать рукой! Сколько мыслей, наблюдений, тревог и забот у родителей четырехлеток:.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы логопеда по преодолению недоразвития речи
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 17:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД