Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию речи «Привет от Лесовичка»

Екатерина Дурныгина
Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию речи «Привет от Лесовичка»

Цель: развитие связной речи через игровую деятельность.

Задачи:

1. Формирование овладения речью как средством общения.

2. Упражнять в развитии связной, грамматически правильной речи.

3. Закреплять порядковый счет, понятия: за, между, перед.

4. Развитие логического мышления и речи – доказательства.

5. Развитие речевого творчества и умения составлять рассказ от первого лица.

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию речи „Привет от Лесовичка“» размещена в разделах

6. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми.

Ход:

На экране картина с изображением леса.

-Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой лес красивый.

– Кто охраняет лес и его жителей? (Лесник, лесничий)

– Тропинка в лесу какая? (Лесная)

– Как называется маленький лес? (Лесок)

– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)

Воспитатель: Ребята! А нам пришло видео письмо от Лесовичка. Давайте посмотрим.

На экране появляется Лесовичок и обращается к ребятам:

-Дорогие ребята. Я Лесовичок. В моем лесу звери очень заскучали. Я рассказал им, что в 43 саду в 7 группе есть ребята, которые много знают и любят играть. И звери очень захотели к вам, чтобы проверить, что вы действительно много знаете, но сами они не смогли прийти, поэтому прислали вам задания. Если выполните все правильно, получите подарки. Желаю успеха!

-Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, какие задания нам прислали звери? (Ответы детей) А вот и конверты с заданиями.

-Воспитатель: Посмотрите, на конвертах написаны цифры. Давайте разложим их по порядку (дети берут по одному конверту и раскладывают их).

Задание №1 «Отгадай загадку» (дети отгадывают загадку и поясняют отгадку)

1. Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага –

Есть копыта и рога (лось)

2. Серый я живу в лесу.

Зная рыжую лесу.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (волк)

3. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле (белка)

4. Колючий клубочек под елкой лежит.

Захочешь потрогать – вмиг убежит (ежик)

5. Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета –

На зиму и лето (заяц)

-Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием хорошо.

Задание №2 «Кто я» (составление рассказа от первого лица)

Физминутка: «Звери шли на водопой»

Звери шли на водопой: За мамой лосихой топал – лосенок (идут громко топая)

За мамой лисице крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут в присядку)

За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг делают движения языком)

Задание №3 «Разрезные картинки» (дети делятся на две команды; каждая команда собирает по две картинки)

- В. : Ребята, смотрите, пока вы собирали картинки, у нас появились игрушки зверят. Давайте их посчитаем (кто стоит первый (второй и т. д. слева (справа? между, перед, за) А теперь давайте вы превратитесь в этих зверят (одеть шапочки – маски) и встанете, как стоят они (ориентировка)

Задание №4 «Чей хвост?» (с использованием бубна); «Что изменилось?»

Задание №5 «Покажи сказку» (драматизация сказки «Хвосты»)

Задание №6 «Вы молодцы. Все задания выполнили правильно. Мы дарим вам подарки» (пазлы с изображением диких животных)

Рефлексия: Понравились вам задания, которые прислали звери? Какие задания понравились больше всего? А сейчас мы пойдем в группу и будем собирать пазлы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию речи «Привет от Лесовичка»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД