МААМ-картинки

Совместная деятельность с родителями «Путешествие по радуге здоровья» в старшей группе

Ирина Валерьевна Мишина
Совместная деятельность с родителями «Путешествие по радуге здоровья» в старшей группе

Совместная деятельность с родителями «Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства для развития ребенка в ДОУ и семье»

Тема: «Путешествие по радуге здоровья». в старшей группе

Воспитатель Мишина Ирина Валерьевна

Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства «Детский сад – семья».

Задачи:

Публикация «Совместная деятельность с родителями „Путешествие по радуге здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

- Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

- Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности

Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества

- Создать хорошее настроение.

- Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми, способствовать их эмоциональному общению.

- Наладить добрые взаимоотношения между семьями.

- Закреплять представление о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, польза витаминов, доброе отношение к людям).

- Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления здоровья.

- Обобщить имеющиеся у детей знания и представления о витаминах и их роли в жизни человека.

- Развивать внимание, память, воображение, самостоятельность, быстроту, ловкость, сообразительность.

- Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, желание заботиться о своем здоровье и здоровье других.

Место проведения: спортивный зал.

Материал оборудование: коврики с пуговицами, пробками, ребристая доска, мольберты, плакаты - модели, карточки с изображением продуктов, плакат - изображение радуги.

Звучит веселая музыка.

Дети и родители входят в спортивный зал.

Воспитатель:

- Какая веселая музыка, она приглашает нас в самую лучшую в мире детскую страну «Поиграй-ка».

В этой стране дети учатся не только быстро бегать, далеко прыгать, преодолевать различные препятствия, но и учатся быть здоровыми, веселыми, счастливыми.

Ребенок: В путь дорогу собирайся.

За здоровьем отправляйся!

Воспитатель: Посмотрите в детской стране «Поиграй-ка» нас встречает радуга.

Ребенок: Наша радуга - дуга

Высока, ярка, светла

Это радуга здоровья

И душевного тепла.

Воспитатель:

А что-то наша радуга Здоровья, не очень ярко светит.

Нам надо радугу оживить.

Какой самый верхний цвет? (красный).

Ребенок: Красный цвет - болезням нет!

Ребенок: Быть веселыми, не хмурыми.

Нам поможет физкультура.

Воспитатель:

- Но чтобы помочь ярче засиять красному цвету, мы должны

пройти тропу здоровья.

(Родители и дети идут по дорожкам, сделанных из бросового материала).

Ну что все справились, укрепили свой организм?

Теперь нам никакие болезни не страшны.

(Дети и родители добавляют красный цвет на радугу).

- Какой следующий цвет? (Оранжевый).

Ребенок: Оранжевый цвет - цвет бодрости!

Ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна

От лени и болезни,спасает нас она.

1. Папа: Я хочу поделиться семейным опытом. Каждое утро

наша с сыном зарядка начинается с отжимания - это залог

силы, здоровья и хорошего настроения на весь день.

Показ с сыном упражнения.

Папа: А теперь давайте, все вместе выполним это упражнение. (Родители и дети

выполняют).

2. Папа: А мы с сыном каждое утро выполняем вот такое упражнение, посмотрите. Показ

упражнения «Мостик».

А теперь давайте выполним все вместе. (Родители и дети выполняют).

3. Папа: А мы с Андреем покажем вам наши любимые

упражнения.

После выполнения этих упражнений у нас весь день хорошее настроение. Посмотрите.

Показ упражнения «Тачка». Давайте выполним все вместе.

- А теперь посмотрите следующее наше упражнение. Показ упражнения «Мы веселимся».

- Ну а теперь все вместе. (Все родители, дети выполняют).

Воспитатель: - Молодцы! Все справились!

Прибавилось сил, здоровья, бодрости?

И цвет бодрости ярче засиял (добавляем на радугу оранжевый цвет)

Воспитатель: Желтый цвет поможет всем оценить старание наших мамочек в игре.

1 .Мама: В эту игру мы любим играть всей нашей семьей. Она

развивает внимание, ловкость, быстроту реакции движения.

Вам, ребята, надо быстро повторять за мной движения и

произносить слова, которые я попрошу.

Руки к пяткам и ушам

На колени и плечам

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

Молодцы! А теперь все надо повторить в более быстром темпе.

(Дети и родители играют).

Мама - Нашим детям скоро в школу, они должны хорошо знать правила дорожного движения, вот поэтому мы играем в эту игру.

«Светофор»

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться (опасно) - стоим на месте.

Свет зеленый говорит проходите, путь (открыт) - шагаем на месте.

Желтый свет (предупрежденье) - хлопаем в ладоши.

Жди сигнала для движения.

Показывает детям кубики, а дети выполняют задание.

Воспитатель: Ой, как сильно бьется сердечко. Надо его успокоить.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:

- Ну что прибавилось силы, пора нам и дальше.

- Какой следующий цвет радуги? (зеленый)

Ребенок:

Зеленый цвет - здоровья.

Будем дружно мы играть

Витамины собирать.

Воспитатель: Перед вами много продуктов и красивая посуда. Приложив старание, приготовьте и придумайте свое название.

(Родители придумывают название блюду и сочиняют небольшой стих)

(На столах лежат карточки с изображение продуктов)

- Давайте посмотрим, как справились с заданием.

1 команда приготовила коктейль «Фруктовый»,

- Из каких продуктов?

Коктейль наш вкусен и полезен

И защитит от всех болезней

Пейте, пейте не жалейте

И друзьям своим налейте.

2 команда Салат «Витаминный» .

-Какие продукты потребовались для приготовления салата?

В нашем салате витаминном

Витаминов через край

Ты их ешь, не забывай

И здоровье укрепляй.

3 команда Борщ «Весенний»

-А что потребовалось для приготовления полезного, ароматного борща?

Борщ наш ароматный

Очень он приятный

Витамины в нем живут

И здоровье нам несут.

4 команда торт «Лакомка».

-Из каких продуктов приготовили торт?

Тортик нравится нам всем

Только много с ним проблем;

Зубы будут портиться,

А живот – топорщит.

- Почему вы считаете коктейль, салат, борщ полезными? (потому что в них живут витамины).

- А торт? (это лакомство).

- А что такое витамины?

Витамины –

это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витамин, человек часто болеет, становится слабым, грустным.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем родителям, что мы знаем о витаминах.

Дети: Витамин С –

содержится в укропе, шиповнике, лимоне, апельсине помогает организму бороться с простудой и гриппом. Витамин В - содержится в мясе, печени, молоке, сыре, яйцах, горохе, фасоли, темном хлебе. Он улучшает аппетит, помогает организму бороться с утомлением, влияет на работу сердца, сосудов.

Витамин А –

содержится в моркови, зеленом луке, перце, абрикосах, сливочном масле, печени, помогает сохранить

хорошее зрение.

Витамин Д –

-в продуктах его содержится немного, он есть в печени, рыбьем жире, яичном желтке, появляется в коже человека под действием солнечных лучей. Он влияет на развитие костной системы.

- Порадовали вас дети своими знаниями?

- И цвет здоровья (зеленый) ярче засиял.

- А наше путешествие продолжается.

- Это какой цвет? (голубой).

- Ну конечно голубой.

Голубой цвет радуги приглашает нас дружно песенки попеть.

Дети исполняют частушки.

1. Мы веселые ребята

И нигде не пропадем

Мы со спортом очень дружим,

Про него сейчас споем!

Припев: Вот так-так! Вот так-так!

Ты не зазнавайся

Если хочешь быть здоров

Спортом занимайся!

2. Спорт нам плечи расправляет

Силу, ловкость нам дает

Он нам мышцы развивает

На рекорды нас зовет.

Припев: тот - же

3. Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки

Сделать нас сильней немного

Упражнения помогут.

Припев: тот - же

4. Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура.

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Припев: тот - же

5. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины АВС.

Припев: тот - же.

6. Будем мы на радость маме

С детства закаленными

Скоро вырастем и сами

Станем чемпионами.

Припев: тот - же.

Воспитатель :

- Как вы считаете, родители, помогли мы песенкой ярче засветиться голубой дуге?

- Какой следующий цвет? (синий)

- А вот синяя - дуга

За собою нас зовет

В мастерскую приведет

Чтобы что-то смастерить

И здоровье укрепить.

Продуктивная деятельность детей и родителей в мастерской «Умельцы».

1 команда - Изготовление пособия для укрепления дыхания.

2 команда - пособие «Физкультурный тренажер из пробок».

3 команда - пособие «Бусинки».

Представитель из каждой команды рассказывает из чего сделано

их пособие и как можно с его помощью укрепить свой организм.

Дети и родители выполняют упражнения с изготовленными пособиями.

- Помогли мы засиять синей дуге?

- Какой следующий цвет радуги? (Фиолетовый).

- А фиолетовый цвет покоя, отдыха, и он нас приглашает отдохнуть на полянке. (Легли на ковер, закрыли глаза). Звучит тихая музыка.

Релаксация.

А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле. Это огромный, цветущий луг, на нем много растений, зеленая - зеленая травка, солнышко согревает ваши тела, дует нежный ветерок и вам хочется находиться среди этой красоты.

Вдохните поглубже свежий воздух. Останьтесь среди этого прекрасного луга и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо. (Открыли глаза).

- А где вы сейчас были?

- А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Дети и родители говорят друг другу пожелания.

Пожелание здоровья:

1. Будьте всегда здоровыми

2. Занимайтесь спортом

3. Делайте зарядку каждый день.

4. Закаляйтесь.

5. Гуляйте побольше на свежем воздухе.

6. Чаще говорите вежливые слова.

7. Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

8. Всегда будь добрым.

9. Будь веселым.

10. Люби своих близких, заботьтесь о них.

11. Ухаживайте за своим телом.

12. Перед едой мойте руки с мылом.

13. Употребляйте в пищу много витамин.

Воспитатель: - Посмотрите, как засияла радуга после наших добрых пожеланий.

Итог: Очень рада я за вас сегодня

И совет такой я дам -

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

Будьте в дружбе с физкультурой

Папы, мамы, дети

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете

А за праздник наш веселый

Я вас всех благодарю

Свой подарок витаминный

На здоровье вам дарю.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность с родителями: «Знаете ли Вы ?» на тему: «Весна» — фотоотчётСовместная деятельность с родителями: «Знаете ли Вы ?» на тему: «Весна» — фотоотчёт В рамках проведения Недели " Познания" в нашей группе прошло совместное мероприятие родителей с детьми. Родители с большим удовольствием.

Совместная деятельность с родителями (фотоотчет)Совместная деятельность с родителями (фотоотчет) Актуальной задачей в ДОУ является взаимодействие с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, эмоциями. Наряду с традиционными.

Совместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возрастаСовместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста (конкурсная программа) Цель: совершенствование эмоционально-доверительных.

Совместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группеСовместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группе В августе много различных праздников и тематических дней. Так в начале августа, 8 числа отмечался «День кошек», который выпал на выходные.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с родителями «Путешествие по радуге здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД