МААМ-картинки

Совместная опытно-экспериментальная деятельность воспитателя с детьми и родителями «Воздух-невидимка»

Савельева Любовь
Совместная опытно-экспериментальная деятельность воспитателя с детьми и родителями «Воздух-невидимка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

Совместная опытно – экспериментальная

деятельность воспитателя с детьми и родителями

«Воздух – невидимка»

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Савельева Любовь Витальевна

Г. Нелидово Тверской обл.

2019 год

Тема: «Воздух – невидимка»

Цели:

Публикация «Совместная опытно-экспериментальная деятельность воспитателя с детьми и родителями „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе, уточняя знания о таких природных явлениях, как воздух, ветер, их особенностях и значении для человека и всего окружающего мира;

- формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями;

- воспитывать интерес к явлениям природы, умение понимать и объяснять их значимость в жизни человека;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности, зрительное и слуховое восприятие;

- заинтересовать детей и родителей в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Ход экспериментальной деятельности.

Воспитатель : Дорогие дети и родители, мы сегодня превратимся в исследователей. Узнаем много нового и интересного. А вот о чем мы будем говорить, зачем наблюдать, с чем проводить опыты и эксперименты, вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Опыт №1

Воспитатель : Посмотрите у вас на столах лежат два целлофановых пакета.

- Возьмите их в руки.

- Смотрите, какой он тоненький. В нем ничего нет.

- А сейчас давайте или поймаем воздух или надуем его.

- Что произошло с пакетом?

Дети: Пакет полон воздуха, похож на подушку.

Воспитатель : Что находится в пакете?

Дети: Воздух.

Воспитатель : Как он туда попал?

Дети: Мы его надули (поймали).

Воспитатель : Внимательно посмотрите на воздух в пакете и скажите, какой он?

Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель : А сейчас откройте пакет и понюхайте воздух. Пахнет он чем-нибудь?

Дети: Нет, воздух без запаха.

Воспитатель : Остался ли воздух в пакете?

Дети: Нет.

Воспитатель : Куда он делся?

Дети: Улетел.

Воспитатель : Да, верно, дети, воздух улетел, он окружает нас повсюду. Но мы его не видим. Потому что он какой?

Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный.

Воспитатель : Да, воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

- Мы с вами понюхали воздух, который находится вокруг нас, и сказали о том, что он без запаха.

- Подумайте, может ли воздух чем-нибудь пахнуть?

Дети: Да. Мама готовит обед, вкусно пахнет. Запах духов, губной помады, цветов очень приятен. Но запахи могут быть и неприятными.

Воспитатель : Воздух находится вокруг нас. А имеет ли он форму?

Дети: Нет.

Воспитатель : А где еще может быть воздух?

Дети: В целлофановом мешочке, в мячике, в игрушках для ванн и т. д.

Воспитатель : Значит, воздух может иметь форму тех предметов, в

которых он находится?

Дети: Да.

Воспитатель : А еще, в каком знакомом нам предмете может находиться воздух?

Дети: В шарике.

Опыт №2

Воспитатель : Посмотрите, у меня тоже есть два шарика.

- Для них я сделала вот такие весы.

- Шарики надуты одинаково, поэтому весы находятся на одном уровне.

- Но вот один шарик лопнул.

- Что произошло с весами?

- Надутый шарик тяжелее, поэтому весы наклонились в его сторону.

- Перевесил надутый шарик.

- Надутый шарик перевесил лопнутый. В нем есть воздух.

Воспитатель : Воздух имеет вес.

Опыт №3

Воспитатель : Давайте посмотрим, что у меня находится за окном. Да это пластмассовая бутылка с шариком.

- Потрогайте, какая бутылка?

Дети: Она холодная.

Воспитатель : Что происходит с шариком?

Дети: Он сжался.

Воспитатель : А теперь давайте поставим бутылку в горячую воду.

- Что происходит с шариком?

Дети: Шарик надулся.

Воспитатель : Воздух нагрелся и расширился, от этого шарик надулся.

Воспитатель : Воздух при охлаждении сжимается, а при нагревании –

расширяется.

Опыт №4

Воспитатель : У вас на столах также лежат шарики и грустят. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы они развеселились?

Дети: Их надо надуть.

Воспитатель : Надуйте. А теперь давайте поиграем с шариками.

- Мы будем их подбрасывать и ловить.

- Хорошо вам с ними играть?

Дети: Да.

Воспитатель : Как вы думаете, почему?

Дети: В них много воздуха, они хорошо надуты.

Воспитатель : А еще они хорошо летают от ветра, который образуется от

ваших движений.

Опыт №5

Воспитатель : А теперь возьмите в руки свои шарики и положите их на воду.

- Что с ними происходит?

- Они утонули?

Дети: Нет.

Воспитатель : Почему они не утонули?

Дети: Воздух легкий.

Воспитатель : Верно, воздух легкий, поэтому предметы не тонут.

- Какие еще предметы не тонут? (Мячики)

- Почему?

Дети: В них воздух.

Воспитатель : А теперь пусть ваши шарики полежат вот тут и отдохнут.

Беседа

Воспитатель : Как вы думаете, чем вы надули шарики?

Дети: Воздухом.

Воспитатель : Как вы это делали?

Дети: Дули.

Воспитатель : Верно, ребята, каждый человек дышит воздухом.

- Он его вдыхает и выдыхает.

- Всему живому нужен воздух.

- А кто у нас является живым?

Дети: Люди, животные, растения, рыбы и т. д.

Воспитатель : А почему они живые?

Дети: Они дышат, питаются и растут.

Воспитатель : А что нужно всему живому для жизни?

Дети: Воздух, пища, вода, свет и тепло.

Воспитатель : А вот, например, стол он живой? (стул, песок, лампа, игрушка и т. д.)

Дети: Нет.

Воспитатель : Почему?

Дети: Они не питаются, не растут и не дышат.

Воспитатель : А как питаются растения?

Дети: С помощью корней.

Воспитатель : А рыбы живут в воде. Чем же они дышат?

Дети: Воздухом.

Воспитатель : Откуда воздух в воде?

Дети: Мы проводили опыт и видели, что в стакане с водой есть капельки воздуха.

Воспитатель : Ну а кроты, земляные мыши, черви, чем дышат?

Дети: Воздухом.

- Мы проводили опыт и видели, что в земле есть воздух.

- Он пузырьками выделялся из земли, находящейся в воде.

Воспитатель : Верно, дети, все живое растет, питается и дышит.

Опыт №6

Воспитатель : На столах у вас лежат салфетки, разверните их.

- Возьмите салфетку двумя руками и поднесите ко рту.

- Что происходит с салфетками, когда мы на них дышим?

Дети: Шевелятся.

Воспитатель : Верно, дети, они шевелятся, как листочки на деревьях.

Воспитатель : От того, что мы дули на салфетки, воздух двигался и

получился ветер.

Опыт №7

Воспитатель : Давайте опустим на воду наши кораблики и подуем на них.

- Что происходит с корабликами?

Дети: Они двигаются.

Воспитатель : «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах».

Воспитатель : Воздух может двигать предметы.

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, какие предметы еще может двигать ветер?

Опыт №8

Предложить мамам опыты с ниткой и шариком.

Беседа.

Воспитатель : Каким может быть ветер? (ответы детей)

Воспитатель : Да, ветер может быть сильный, слабый, холодный, теплый, злой, колючий, южный, северный, ласковый, нежный, колкий, снежный.

Воспитатель : Много разных дел умеет ветер – и хороших и плохих.

- Увидеть ветер невозможно, его можно ощутить, услышать.

- А затем, представить и нарисовать.

- Я для вас нарисовала два ветра.

- Посмотрите на них внимательно и скажите, на каком рисунке ветер добрый. А на каком – злой?

Художественное творчество детей и родителей.

Воспитатель :

- А вы хотите на какое-то время стать художниками и нарисовать ветер необычным способом.

- У вас на столах есть все необходимое для рисования ветра.

- Сначала подумайте о том, какой ветер вы будете рисовать?

- Затем капните на лист бумаги ту краску, которой вы будете рисовать выбранный вами ветер. Возьмите трубочку и раздуйте краску во все стороны.

- Вот и получился ветер такой, какой вы задумали.

Воспитатель : Уважаемые родители, будьте добры, активно помогайте детям. Включайтесь в творческую деятельность.

- А теперь расскажите, какой ветер у вас получился?

Опыт №9

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мыльные пузыри»

- Берите «пузыри – пузырики» и пускайте мыльные пузыри.

- Как вы думаете, ребята, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: Воздух.

Воспитатель : Как он оказался внутри мыльных пузырей?

Дети: Мы дули.

Воспитатель : Почему они разного размера?

Дети: Разное количество воздуха попадает в мыльные пузыри. Если они большие, то воздуха больше. Если они маленькие, то воздуха в них мало.

Воспитатель : Внутри мыльных пузырей находится воздух.

Воспитатель : Верно, ребята. За то, что вы были такими активными, любознательными, находчивыми я вам дарю эти мыльные пузыри – пузырики.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная опытно-экспериментальная деятельность воспитателя с детьми и родителями «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 10:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД