Лучший педагог года

Способы педагогической поддержки воспитанников

Екатерина Симоненко
Способы педагогической поддержки воспитанников

• метод “задачной формы организации учебно-воспитательного процесса” — создание учебно-воспитательной ситуации, когда ребенок сам должен выйти на решение задачи путем использования новых способов ее решения;

• метод “деловой игры” - при снижении психологической защищенности ребенок имеет возможность побывать в разных ролях, что способствует развитию социального опыта;

• метод развития интуиции (игры “Почувствуй состояние другого”, “Кто стоит за дверью”, “Холодно-горячо”, “В какой руке?” и т. д.);

• метод психотренинга - направлен на переосмысление Я-концепции, изменение установок и др.

Публикация «Способы педагогической поддержки воспитанников» размещена в разделах

3. Способы поддержки развития организаторских способностей :

• метод “творческого выполнения задач”;

• метод игры - творческое действие в воображаемых условных обстоятельствах с целью развития самостоятельности и творчества;

• метод поручения - регулярное выполнение определенных действий в целях превращения их в привычные формы поведения (положительные привычки);

• метод упражнения - повторение, закрепление, упрочение и совершенствование ценных способов действий.

4. Способы поддержки развития коммуникативных способностей :

• метод “создания воспитывающих ситуаций” - ситуаций свободного выбора поведения;

• метод коммуникативного тренинга (ролевые игры, выполнение заданий по заданным параметрам - “активное слушание”, “прием на работу”, тренинг по этикету, “Кораблекрушение”, “Необитаемый остров” и т. д.)

• метод творческого поиска.

VII. Способы педагогической поддержки развития самостоятельной личности включают методы стимулирования развития личности:

• метод поощрения (устная благодарность, вручение грамоты, приза, ценного подарка, помещение фотографии на доску почета, в книгу лучших учеников школы, награждение родителей, награждение поездкой на экскурсию и т. д.);

• метод наказания (взглядом, отстраненным отношением, порицанием в индивидуальной беседе, замечанием, обсуждением проступка в коллективе, выговором);

• метод “предоставления дополнительных полномочий”;

• метод критики;

• метод “ролевой игры” (представление себя в ролях отрицательных и положительных персонажей);

• метод самодиагностики - обучение анализу своих индивидуальных особенностей, потребностей, возможностей, поступков;

• метод самооценки - обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, использованных средств;

• метод самоорганизации - обучение самостоятельному планированию режима дня, питания, физических и интеллектуальных нагрузок, сна, отдыха (составление и соблюдение распорядка дня, ведение ежедневника необходимых дел и т. д.);

• метод самореабилитации - самостоятельный способ восстановления физических и психических сил (расслабление, водные процедуры, смена видов деятельности, достижение гармонии путем включения в творческий, эмоционально-нравственный процесс);

• метод самоопределения - создание ситуаций, когда ребенок должен самостоятельно сделать выбор;

• метод самореализации - создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами;

• метод самоконтроля;

• метод самопрогнозирования - построение перспектив своего дальнейшего развития, стратегии и тактики саморазвития, планирование ближайшей и отдаленной перспектив своей деятельности.

Способы педагогической поддержки воспитанников

Способы педагогической поддержки воспитанников используются педагогами, с одной стороны, когда у ребенка возникают препятствия, проблемы, которые он осознает, но не знает, как их решать, с другой стороны, они действуют как превентивные меры, помогающие ребенку не создавать проблем или уметь разрешать их.

I. Способы педагогической поддержки здоровья, с помощью которых у ребенка укрепляется физическое и психическое здоровье, эмоционально-волевая сфера как базовые компоненты развития способностей ребенка, нравственной сферы личности.

II. Способы, с помощью которых возбуждается чувство радости, положительного эмоционального настроя, веры в свои силы:

способ радостной перспективы - это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;

способ “увлечения весельем” - юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создает мажорный настрой жизни;

способ поощрения и похвалы - этот метод возбуждает у ребенка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать еще лучше, применяется путем одобрения;

способ самонаблюдения за своими эмоциями, с помощью которого ребенок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство.

III. Способы поддержки физического здоровья ребенка:

• метод “оптимального режима жизни”;

• метод “постепенности” - приучение ребенка к последовательности и обдуманности во избежание скачкообразного образа жизни, ведущего к заболеваниям;

• метод физических упражнений и занятия спортом;

• метод рекреации - обеспечение спокойного отдыха организма;

• метод массажа и самомассажа - физического оздоровления путем растирания участков тела.

IV. Способы педагогической поддержки психического здоровья ребенка:

• метод “угашения отрицательных переживаний” - способ обдумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и как следствие - угашение отрицательных эмоций;

• метод “устранения плохих привычек”;

• метод “выработки хороших привычек и положительных черт характера”;

• метод релаксации - способ расслабления организма с целью успокоения, создания внутреннего комфорта.

V. Способы педагогической поддержки развития духовно-нравственных и гражданских чувств.

1. Способы, связанные с поддержкой эмоционально-нравственной сферы ребенка:

• метод “увлечения добрым делом”;

• метод “увлечения героическим” - увлечение нравственным подвигом во имя людей, Родины, Возбуждается чувство гордости, уважения к своей истории, воспитывается мужество, способность спокойно и стойко переносить трудности;

• метод традиции - творческое использование положительного опыта;

• метод “увлечения красивым” - возбуждается чувство эстетической радости, желание познавать красоту природы, беречь ее;

• метод “увлечения загадочным” - возбуждается чувство любознательности, желание познавать тайны мира и мироздания, духовности, религии, культуры;

• метод личного примера - способ развития положительных качеств на личном примере педагога.

2. Способы укрепления чувства ответственности:

• метод доверия - развивается вера в свои силы;

• метод просьбы - обращение к ребенку за помощью с целью получения им удовольствия от самостоятельно выполненного поступка;

• метод беседы-размышления - обсуждение вопросов, направленных на поиск и принятие каждым участником нравственного решения;

• метод лекции - воспитатель раскрывает смысл нравственных понятий;

• метод поручения - обращение к ребенку с заданием творческого характера с предоставлением ему права выбора способов его решения.

3. Способы, с помощью которых укрепляется воля ребенка:

• метод напоминания;

• метод “сомнения” - этим методом возбуждается чувство неудовлетворенности собой и появляется желание исправить свои ошибки, стать лучше;

• метод “достижения согласия с самим собой” - метод, с помощью которого достигается чувство терпимости к внутреннему рассогласованию и возникает желание коррекции черт характера;

• метод “достижения гармонии с окружающим” - метод защиты от раздражения и неприятностей, причиняемых природным, вещевым, человеческим окружением путем усвоения методов саногенного (отлат. Sanitas - здоровье) мышления.

VI. Способы педагогической поддержки развития способностей.

1. Способы поддержки развития аналитико-рефлексивных способностей, с помощью которых воспитатель и воспитанник получают возможность осмыслить свою деятельность, соответствие способов работы целям и полученному результату:

• метод наблюдения;

• метод коллективного анализа деятельности, размышления;

• метод рефлексии - самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам;

• метод тестирования и анкетирования.

2. Способы поддержки развития интеллектуальных способностей :

• метод “мозгового штурма” - при снижении самокритичности ребенка в процессе обсуждения повышается уверенность в себе, пробуждается творческий потенциал, создается позитивная установка личности к своим способностям;

• метод “сократовской беседы” - развитие диалогического мышления, творческих способностей;

• метод синектики - смещение на уровень подсознательной активности, направлен развитие ассоциативного, абстрактного, образного мышления;

Публикации по теме:

Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности»Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности» Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что.

Фотоотчет об участии в акции поддержки участников СВО «Тепло детских ладошек»Фотоотчет об участии в акции поддержки участников СВО «Тепло детских ладошек» «Тепло детских ладошек» Благотворительный фонд поддержки военнослужащих Ивановской области «Своих не бросаем» проводил акцию «Тепло детских.

Фотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанниковФотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанников В библиотеке юные читатели интересно проводят время вместе со своими воспитателями и библиотекарями. Библиотека любимое место для чтения,.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ Цель: Совершенствование.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазанииСоздание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании Выявление и поддержка одаренных и способных детей О. А. Никитенко, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №495 Московского района.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Способы педагогической поддержки воспитанников
Опубликовано: 14 августа 2023 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД