Лучший педагог года

Среднесрочный проект «Бережливые технологии» для подготовительной группы

Нелли Лигонькова
Среднесрочный проект «Бережливые технологии» для подготовительной группы

Среднесрочный проект «Бережливые технологии» для подготовительной группы подготовила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка»; г. Выкса, Нижегородская область

- Лигонькова Н. Б.

Гипотеза: Внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в ДОУ

Публикация «Среднесрочный проект „Бережливые технологии“ для подготовительной группы» размещена в разделах

В рамках проекта планируется разработка и реализация следующих мероприятий:

Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников;

Стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников;

Рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников;

Данные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и улучшат качество оказываемых образовательных услуг

Проблемы: Наличие потерь времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах.

Несовершенство безопасности при передвижении воспитанников, родителей и сотрудников в коридорах ДОУ.

Нерациональное использование рабочих мест.

Ключевой риск – снижение эффективности воспитательно-образовательного процесса и повышение неудовлетворённости родителей качеством образовательных услуг

Актуальность

• Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.

• Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.

• Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.

Тип проекта : Групповой, среднесрочный, информационно-практико-ориентированный.

Длительность работы над проектом :

Старт проекта : 01.09.2020 г.

Диагностика, целевое состояние, разработка мероприятий по реализации проекта : 01.09. - 10.09.2020 г.

Внедрение улучшений: 11.09. – 09.10. 2020 г.

Закрепление результатов и закрытие проекта : 09.10. – 16.10.2020 г.

Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ

Основные направления развития: Привитие любви к порядку (самодисциплина, аккуратность); развитие инициативы и личной ответственности (улучшение собственной деятельности); формирование умения работать в команде

(достижение общей цели и желание улучшения в работе).

Участники проекта : Педагоги, дети, родители.

Целевая группа : Подготовительная.

Цель проекта : Внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и улучшения качества услуг в ДОУ.

Задачи:

• Повышение эффективности организации воспитательно- образовательного процесса;

• Развитие нестандартного мышление детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.

• Апробировать на практике современные подходы к организации

образовательного процесса, призванные обеспечить формирование основ

бережливости у старших дошкольников.

• Активизировать формы сотрудничества с родителями воспитанников

по формированию основ бережливости у дошкольников.

• Освобождение времени для самообразования и творчества.

• Повышение удовлетворенности воспитанников и педагогов.

Ожидаемые результаты.

Формирование в ребенке организации личности для применения культуры бережливого мышления в жизни.

Минимизация потери (времени, финансов, материалов, усилий); исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов; эффективное использование времени педагогов и воспитанников.

Оптимизация и визуализация текущих процессов в детском саду.

Повышение качества образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения и др.

Этапы реализации:

• 1-й этап – подготовительный.

- Диагностика, целевое состояние, разработка мероприятий по реализации проекта :

• -изучение материалов по теме в интернет-источниках;

• -постановка целей и задач, определение актуальности, его результата;

-подготовка презентаций для воспитателей и детей;

-подготовка консультации для родителей;

• -разработка беседы для дошкольников.

2-й этап – основной.

- 1. Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (знаки, указатели, надписи на шкафах и т. д.) ;

2. Стандартизация ежедневных операций;

3. Организация рабочих мест и пространства персонала.

Работа с детьми:

В ходе реализации проектов проводилась следующая работа:

- беседа: «Надо вещи убирать –не придётся их искать» ;

- чтение сказок и историй;

- тематические игры-занятия: «Уроки волшебницы Природы», «Как сохранить воду чистой», «Как сохранить тепло»;

- обсуждение проблемных ситуаций, где не навязывалось мнение воспитателя, а наоборот, прилагались все усилия, чтобы не лишать ребенка возможности мыслить самостоятельно;

- включение детей в познавательно-практическую деятельность, проведение опытов и экспериментов;

- организация тематических сюжетно-ролевых игр;

- выполнение коллективных работ.

Для работы с детьми применялись различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Бережём время

Создание система стандартизации ежедневных операций в режиме дня воспитанников детского сада: правила, схемы, подсказки, алгоритмы

Бережем место

Групповая комната условно разделена на стационарные зоны, каждая из которых отвечает за конкретное направление в развитии ребенка в целом и способствует всестороннему развитию в общем.

Бережем себя

Внедряются элементы применения визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения.

3-й этап – заключительный.

1. Мониторинг результатов деятельности участников проекта.

2. Оформление презентации по результатам работы.

3. Оформление отчёта о проделанной работе.

Формы взаимодействия с семьей:

- Консультация «Порядок –залог ответственности, чистоплотности и бережливости».

-Сочинение с детьми рассказов «Как мы дома бережем тепло, воду и свет»

-Участие в организации среды по теме проекта – изготовление атрибутов для занятий, наблюдений.

-Совместные рисунки по теме проекта.

В течении всего времени реализации проекта по улучшению условий рационального использования рабочего времени при подготовке к образовательной деятельности: выполнялся план мероприятий по достижению целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса, велся мониторинг целевых показателей проекта и промежуточная оценка результатов реализации проекта, постоянно проходило обучение участников процесса на местах необходимым методам и инструментам бережливого производства.

Были определены пути достижения целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса;

проведен анализ влияния предлагаемых решений, определение рисков при реализации проекта и методов управления ими;

Для решения проблем и поставленной цели проекта :

проведена систематизация материала по развитию дошкольников и в педагогическом шкафу; созданы индивидуальные места для хранения материала; приобретены контейнеры для переноса материала;

подготовлен материал по списку за ранее в соответствии с задачами ООД и оборудованием.

Инициирована помощь детей в организации образовательной деятельности.

Рефлексия:

• Использование бережливых технологий как одного из видов инноваций проектирования повысило уровень профессиональной компетенции, стимулировало развитие интеллектуальной и творческой инициативы, расширило области специальных знаний, развитие аналитических, практических и информационных умений. Внедрение бережливых технологий привело к инновационным изменениям в педагогический процесс, способствовало гармоничному развитию личности ребенка, повышению качества образования дошкольников, вовлечению родителей в образовательный процесс и их удовлетворенности работой ДОУ

Перспектива:

• Перспектива дальнейшего исследования данного опыта и профессиональной практики заключается в том, что совершенствование деятельности позволит обеспечить: профессиональный рост педагогов, формирование новых педагогических компетенций, создать документооборот в части внедрения бережливых технологий.

• Материалы опыта могут быть использованы в практической деятельности воспитателей и дошкольных организаций.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бережливые»Фотоотчет «Бережливые» В современном мире очень актуальна проблема энергосбережения, сохранения природных ресурсов. Мы должны с малых лет приучать детей беречь.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы) Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!» Автор:.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Бережливые технологии» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 09:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД