Папки-передвижки

Старший друг для выпускниц. История специалиста постинтернатного патроната Центра «Спутник» Николь Харченко

Департамент труда и социальной защиты
Старший друг для выпускниц. История специалиста постинтернатного патроната Центра «Спутник» Николь Харченко

Старший друг для выпускниц. История специалиста постинтернатного патроната Центра Николь Харченко

2243470-1607339956

Сотрудники центров содействия семейному воспитанию — это не только те, кто занимается непосредственно детьми. Специалисты ЦССВ готовят будущих приемных родителей, поддерживают состоявшиеся семьи, а еще сопровождают выпускников, помогают им начать самостоятельную жизнь. Специалист по социальной работе Центра «Спутник» Николь Харченко поделилась историями о том, как она вместе с состоящими на постинтернатном патронате девушками прошла через этот непростой год.

Свой подход — для каждого

Публикация «Старший друг для выпускниц, История специалиста постинтернатного патроната Центра „Спутник“ Николь Харченко» размещена в разделах

Главным в своей работе Николь считает поддержание у выпускников внутреннего баланса, стержня. Она ставит перед собой задачу не просто научить ребят жить в социуме, знать свои права и обязанности и уметь ими пользоваться, но и помочь им обрести внутреннюю силу, чтобы в любых обстоятельствах они знали, что и как нужно делать, где попросить помощь и как ее принять.

«Во время пандемии многие мои подопечные девочки переживали непростые времена. У них обострились все эмоции, чувства, переживания, которые в обычном режиме они стараются подавлять и не замечать. Поэтому моя цель сейчас — поддержать, найти правильные слова, занятия. Кому-то достаточно теплой беседы, кому-то помогают правильно подобранные книга или фильм с дальнейшим обсуждением, для кого-то важен совместный досуг. Каждый случай индивидуален, и к каждой своей подопечной я стараюсь найти адресный подход», — рассказывает специалист.

Потренироваться на кураторе

Так, например, выпускница Алина Весская — девочка очень увлекающаяся, на мир смотрит широко открытыми глазами. Ей все интересно, нравится узнавать мир, посещать разные места. Весной 2020 года, когда это стало невозможным, Алина и Николь нашли другой формат — онлайн-мероприятия: они «посетили» выставки, концерты, даже онлайн-представление цирка Дю Солей.

«Это завораживающее зрелище, несмотря на то, что оно было онлайн. Туда мы „сходили“ вместе с моим куратором Николь Рудольфовной. Там было очень круто! Больше всего мне понравилась девушка, которая была привязана к потолку за какое-то приспособление на голове и так выполняла разные трюки!» — восхищается выпускница.

За время сотрудничества между девушкой и куратором сложились уже не только деловые, но и дружеские отношения. Алина по образованию фитнес-тренер, и перед пандемией вместе с Николь активно занималась поиском работы. Удалось даже найти первых клиентов — детей разного возраста, которым она давала индивидуальные уроки. Но из-за коронавируса их пришлось приостановить, а у Алины было горячее желание продолжать работу.

«Тогда я предложила ей проводить тренировки онлайн. Но Алина растерялась, такого опыта у нее не было, появились неуверенность в себе, волнение, страх. И мы придумали тренировать меня, ведь она знала, что я всегда ее пойму и поддержу, даже если она будет стесняться. Так что с некоторых пор наши роли в паре „куратор — сопровождаемый“ немного изменились. Теперь Алина — мой тренер. Я определила ей круг задач, которые мне нужно решить со здоровьем, а она подбирает мне подходящие комплексы упражнений. Это удивительный опыт для нас обеих. Могу сказать, что Алина — очень внимательный, заботливый и в то же время требовательный тренер. К каждому занятию она подходит серьезно, долго готовится, учитывает все нюансы, следит за результатом. И с каждой тренировкой я замечаю ее профессиональный рост и личностное взросление», — делится впечатлениями Николь Харченко.

Помочь справиться с тревогой

Выпускница Наташа Кочеткова работает менеджером в гипермаркете, который в период весенней самоизоляции не закрывался, так что работала и Наташа. Она столкнулась со страхами и переживаниями не только за себя, но и за своего маленького сына. Не заболеть, не заразить его и продолжать работу — такими были ее главные задачи. И Наташа с ними мужественно справлялась.

«Вместе мы придумали перестроить ее рабочий график на ночную смену, так как риск заражения коронавирусом в это время снижался. В выходные и свободное время много беседовали о поиске внутренних ресурсов, веры, оптимизма. Наташа прочитала несколько рекомендованных мной книг, посмотрела вдохновляющие фильмы, и потихоньку страх отступал, а вера в себя и будущее росла», — вспоминает Николь Харченко.

Рядом с будущими мамами

Выпускница Людмила Зайкина в апреле 2020 года родила третьего малыша. Беременность — и так непростой период в жизни любой женщины, а здесь все усложнила пандемия. Сколько переживаний и волнений пришлось пережить маме, к тому же имевшей на руках двух маленьких детей! В этой ситуации нелегко даже с поддержкой.

«Очень много нюансов было связано с наблюдением у врача и госпитализацией. Но мы с Людмилой добились ранней записи в роддом, после рождения малыша организовали выписку, удаленно оформили многие документы и сразу после того, как карантин закончился, уже вместе посетили МФЦ и оформили статус многодетной семьи и все соответствующие льготы», — говорит Николь Харченко.

Сейчас сотрудничество и общение Николь и Людмилы продолжаются, выпускница благополучно воспитывает детей и радует куратора своими успехами.

Истории Алины, Наташи и Людмилы — лишь отдельные примеры многогранной работы специалистов по постинтернатному сопровождению.

«Молодых девушек и ребят, у которых вся жизнь еще впереди, чаще всего мучает один и тот же вопрос — „Что дальше?“. И моя задача как специалиста по социальной работе и старшего товарища — сохранить в них оптимизм и веру в то, что все будет хорошо», — убеждена Николь Харченко.

Узнать о том, как Москва помогает детям сиротам и детям, оставшимся без родительского попечения, как поддерживают приемные семьи и выпускников, как работают центры содействия семейному воспитанию, можно на портале «Моя новая семья».

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Фоторепортаж город «Спутник» в ПензеФоторепортаж город «Спутник» в Пензе Попова Валентина У нас в Пензе вот уже 10 лет строится один из самых популярных микрорайонов нашего города - город "Спутник". Возводит его.

Фотоотчет экскурсии по городу «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет экскурсии по городу «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (старший дошкольный возраст) «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (экскурсия «Первые шаги по родному городу Иркутску – Иркутская слобода 130 – квартал»)Экскурсии.

Исследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» ВидеоИсследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» Видео О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Длительность : краткосрочный,2.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Мастер-класс «Изготовление букета для девочек — выпускниц».Мастер-класс «Изготовление букета для девочек — выпускниц». Уважаемые коллеги, впереди выпускные и в детских садах, и в школах. Нам для вальса потребовались букеты цветов. После не долгих раздумий.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Старший друг для выпускниц. История специалиста постинтернатного патроната Центра «Спутник» Николь Харченко
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 14:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД