Папки-передвижки

Использование приёмов мнемотехники в обучении детей рассказыванию

Анна Шилюк
Использование приёмов мнемотехники в обучении детей рассказыванию

Связная речь - особая область работы по речевому развитию. Это объясняется тем значением, которое имеет связная речь в жизни человека и общества.

Учить ребёнка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Уже в первые три года жизни ребёнок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Именно по-этому лучше всего использовать, как считают многие психологи, для настойчивой работы по развитию речи языковые способности ребёнка до 10 лет. Овладение связными формами высказываний - сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководства.

Публикация «Использование приёмов мнемотехники в обучении детей рассказыванию» размещена в разделах

Важно учить ребёнка строить свою речь таким образом, чтобы она была понятна слушателю, т. е. воспитывать ориентировку на слушателя. Большое значение имеет взаимосвязь обучения рассказыванию и других видов работы по развитию речи - обогащения словаря, формирования грамматических навыков, воспитания звуковой культуры речи. Задача воспитателя - научить дошкольника правильно начинать рассказ на выбранную тему и передавать его живо, интересно, логически последовательно.

Выборы средств обучения при этом зависят от того, в каком виде рассказывания предстоит упражнять детей, какие психологические процессы будут активизироваться учебными речевыми заданиями. Занятия по обучению рассказыванию носит различный характер: на одних дети учатся строить рассказы, опираясь на свои непосредственные восприятия, на других - составляют рассказы на темы из личного опыта, на третьих - придумывают сказки, рассказы на предложенный сюжет с опорой на образы (воображение).

Проводя то или иное занятие педагог должен находить наиболее эффективные варианты сочетания различных приёмов с тем, чтобы повышать активность и самостоятельность детей. Прежде всего, занимаясь с детьми, необходимо создать интерес. А самый непосредственный интерес у детей, да и у взрослых, вызывает, конечно, игра. Использование игровых моментов позволяет усвоить сложный материал без умственного и нервного напряжения. Одним из таких приёмов в обучении являются приёмы мнемотехники. Мнемотехниха - искусственные приёмы для запоминания.

огромный поток информации и невозможность справиться с её обработкой самостоятельно - это печальная реальность, в которой оказались наши дети. От сюда ранние неврозы, различные психические отклонения.

Метод мнемотехники позволяет развить общие способности детей без умственных и психофизических перегрузок.

Приёмы технологии позволяют в значительной мере сократить время обучения : происходит оптимизация и рационализация основных психических процессов у детей развивается творческое нетрадиционное видение мира. Особая структура занятия позволяет с детьми от 35 мин до 1 часа без физического, эмоционального и психического перенапряжения. При этом осуществляется обязательные учёт индивидуальных и психофизических особенностей детей. Технология позволяет подобрать индивидуальный "ключ" запоминания и обработки информации каждому ребёнку с учётом индивидуальных особенностей мышления. использование приёмов мнемотехники в обучении детей помогает решить следующие задачи:

-увеличение словарного запаса,

-умение связно говорить, составлять рассказ

-воспитание звуковой культуры речи,

-привитие навыков грамматики, грамотности,

-запоминание стихов с 2-3 прочтений.

Используя приёмы данной методики, родители могут с увлечением заниматься с детьми, развивать у детей память, культуру речи, помочь им обрести навык логично и образно мыслить, а в целом - способствовать интеллектуальному развитию ребёнка.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приёмов мнемотехники в обучении детей рассказыванию
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 13:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД