Папки-передвижки

Использование техники Эбру в работе с детьми с ТНР

Евгения Медведева
Использование техники Эбру в работе с детьми с ТНР

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением речи является весьма острой и актуальной.

В настоящее время замечено увеличение роста числа детей с отклонением в речевом развитии, что приводит к активному поиску эффективных путей решения данной проблемы.

Ни для кого не секрет, что дети с тяжелыми нарушениями речи являются особой категорией. Из-за этого практически у всех детей слабо развита крупная и мелкая моторика, неустойчивый эмоциональный фон, у многих детей слабо развиты практически все основные психические процессы.

Известный факт, что арт-терапия в коррекционной работе позволяет получить позитивные результаты:

Публикация «Использование техники Эбру в работе с детьми с ТНР» размещена в разделах

- обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование, придает ему (даже в случае агрессивного проявления) социально приемлемые, допустимые формы;

- облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных на общение детей с ограниченными возможностями;

- дает возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арт-терапии, способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит;

- создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции;

- оказывает дополнительное влияние на осознание ребенком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, создает предпосылки для регуляции эмоциональных состояний и реакций;

- существенно повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной «Я-концепции» и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком с ОВЗ.

В своей работе с данной категорией детей мы используем нетрадиционную технику рисования Эбру. Эбру – терапия является одним из арт-терапевтических методов. Она предоставляет огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка в продуктивных видах творчества. Используя цвет как средство передачи настроения, ребенок экспериментирует, создавая специальными красками на вязкой воде уникальные шедевры. Перетекая из одного в другой, цвета образуют узоры необычайной красоты. Эти работы помогают определить и выразить эмоционально - чувственное отношение ребенка к миру, облегчают процесс коммуникации с окружающими людьми. В творческой деятельности с использованием техники Эбру у детей развивается мышление, мелкая моторика рук, зрительно - двигательная координация, самостоятельность, дисциплинированность, усидчивость, фантазия, эстетический вкус, умение сочетать цвета и формы, раскрывается творческий потенциал.

Вы спросите, зачем ребёнку рисовать красками на воде, когда есть карандаши, фломастеры, гуашь? В Эбру целителен сам процесс, дети воспринимают его, как настоящее волшебство. Оно успокаивает, завораживает, это безопасный способ снятия напряжения. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира.

Где и когда зародилось искусство Эбру, до сих пор остаётся неопределённым. Название техники рисования на воде произошло от персидских слов “об” (вода) и “ру” (на) – "эбру", что значит "на воде". Всё же родиной Эбру принято считать Турцию.

В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевеи. Краски – это специальные пигменты для Эбру. В их состав входит животная желчь, вода и красящие вещества. Внешний вид и консистенция напоминает обычную цветную воду, но краски не растворяются в воде.

Суть техники Эбру сводится к тому, что у жидкостей разная плотность: не растворяющиеся краски не тонут, а удерживаются на воде, создавая тонкую пленку. К тому же полученный отпечаток красочных узоров является уникальным и неповторимым.

Данная нетрадиционная техника рисования универсальна, так как оказывает:

• эффект на всех детей, и особенно на детей с ТНР, которые нуждаются в коррекции;

• целительное действие практически на все психические процессы ребенка;

• бережный и безопасный метод терапии.

Многие виды продуктивной деятельности направлены на развитие творческих и речевых навыков. А искусство Эбру не только развивает моторику, оно вызывает желание обсудить процесс создания картины, придумать сказку, которая опишет происходящие на воде превращения. Благодаря искусству Эбру, мы не только активизируем речь в процессе самого рисования, не только развиваем творческие способности детей, но и привлекаем детей к другим видам продуктивной деятельности, которые также направлены на развитие творческих и речевых навыков.

И главное, занимаясь творчеством – мы учимся говорить! Говорить о том, что мы нарисовали, что мы сделали своими руками, обсуждая каждый свой шедевр, хвалясь всем и каждому своим мастерством.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами «Волшебные капельки» Аннотация Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники Эбру в работе с детьми с ТНР
Опубликовано: 31 января 2022 в 06:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД