Лучший педагог года

Использование пескотерапии в работе с детьми с ОВЗ

Екатерина Кочеткова
Использование пескотерапии в работе с детьми с ОВЗ

- Мама, если я возьму уголек, у меня получиться цветок?

- Нет, ты только испачкаешься или обожжешься. (Из разговора мамы с сыном во время рисования).

Часто мы примерно так реагируем на естественное желание ребенка самостоятельно познать возможности окружающего мира и себя в нем.

Для развития детей не так важны дорогие игрушки (хотя они, безусловно, праздник, как простые и доступные предметы и вещества. Главное, чтоб они были разнообразны.

Прежде всего это песок. Наблюдения показали, что эти игры не только доставляют детям радость и удовольствие, но и развивают целый спектр умений и способностей.

Публикация «Использование пескотерапии в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Хорошо знакомый нам песок кажется очень понятным и простым. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами, пересыпать его, строить домики и фигурки или даже просто ходить по нему.

Наши дети - «особенные» дети, с ограниченными интеллектуальными и физическими возможностями – с удовольствием играют с песком. Ведь такие игры очень естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому на базе Армавирского реабилитационного центра в отделении психолого-педагогической реабилитации, я, педагог-психолог Кочеткова Е. В. провожу с детьми с ограниченными возможностями занятия с элементами пескотерапии. И увидела положительные результаты.

Пескотерапия позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм, тревог.

На мой взгляд, песочная терапия для ребенка– возможность его самовыражения. Вода, песок, фигурки животных и людей, предметы способны помочь малышу раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов. При этом сеансы песочной терапии дают ощущение полной свободы и защищенности.

Пескотерапия это по сути игра. Игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства. Пескотерапия это игра с символами, которые помогают услышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы.

Вы спросите каковы особенности пескотерапии, ответ прост: прежде всего это возможность для самовыражения ребенка. Создаваемые композиции в процессе песочной терапии, позволяют

выразить, то что иногда не передать словами. Если есть трудности и ребенок не может что -то рассказать открыто, то песочная картина поможет ему раскрыться.

При создании песочной композиций не нужны специальные навыки. Поэтому ребенок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более раскованно и смело действовать.

За время использования в своей работе с детьми-инвалидами элементов пескотерапии, я увидела, что ребенок получает возможность на плоскость песочницы перенести свои фантазии. В процессе песочной игры малыш имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Для детей “отыграть” свой опыт и чувства — наиболее естественная динамическая и оздоровляющая деятельность, которой они могут заняться.

Цель такой терапии—не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Игра с песком – это своеобразная самотерапия ребенка с помощью психолога. Малыш является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.

Также, я заметила, что при использовании песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их не кто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

Нередко работу с песком считают исключительно детским методом, однако, я, как психолог, отметила эту форму психологической работы для взрослых также эффективной, как и с детьми.

Психологическая песочница – это особая среда. Здесь становятся явными мечты, здесь можно со стороны посмотреть на непростую жизненную ситуацию и разыграть позитивный сценарий её разрешения; здесь создаётся новая реальность, в которой всё подвластно создателю, человеку, создавшему картину из песка и миниатюрных фигурок.

Здесь, в песочнице, разворачивается сюжет уникального приключения, которое проживает каждый из нас, называя это Жизнью или Судьбой. Здесь рождаются новые жизненные программы и приобретаются сила и уверенность для её реализации.

Педагог-психолог

Кочеткова Е. В.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Использование макетов в работе с детьми»Фоторепортаж «Использование макетов в работе с детьми» «Использование макетов в работе с детьми». Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного.

«Использование спортивных тренажеров в работе с детьми»«Использование спортивных тренажеров в работе с детьми» «Использование спортивных тренажеров в работе с детьми» Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье.

Использование музыки в работе с детьми-аутистами Использование музыки в работе с детьми аутистами. На сегодняшний день существуют различные методики по оказанию помощи детям с аутизмом.

Использование песка в работе с детьмиИспользование песка в работе с детьми Песочная терапия. Игра с песком самое древнее занятие человека. Ведь даже для того, чтобы рисовать рисунки на скалах, нужны были подручные.

Использование су-джока в работе с детьми Использование су – джока в работе с детьми. Актуальной задачей в развитии дошкольного образования является повышение эффективности процесса.

Использование в работе с детьми техники «Изонить» Использование в работе с детьми техники изонить. Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное.

Использование изотерапии в работе с детьми Кружковая работа. «Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. Опыт первых отношений со сверстниками является.

Мандала: значение, использование в работе с детьмиМандала: значение, использование в работе с детьми В переводе с санскрита слово «мандала» переводится как «диск, круг». Круг замкнут, у него нет ни начала, ни конца. И этот круг символизирует.

Обобщение опыта по теме «Использование пескотерапии в работе учителя-логопеда» Введение «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это.

Метод пескотерапии в работе педагога-психолога ДОУМетод пескотерапии в работе педагога-психолога ДОУ В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пескотерапии в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 25 июня 2019 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД