Папки-передвижки

Логоритмика — один из методов преодоления речевых нарушений

Юлия Чухненкова
Логоритмика — один из методов преодоления речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красногвардейского района Санкт Петербурга

«Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений»

Подготовила учитель-логопед :

Чухненкова Юлия Геннадьевна

Спб,2016

Публикация «Логоритмика — один из методов преодоления речевых нарушений» размещена в разделах

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к школе. Известно, что дети с нарушением речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.

Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, я использовала различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения я использую такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА.

Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой и тактильными ощущениями.

Логоритмика– это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, а также театрализованные игры. На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей, развивается лексико-грамматический строй речи. Все эти компоненты идут параллельно с основной программой детского сада, все лексические темы взаимосвязаны.

Задачи:

• развитие слухового внимания и фонематического слуха;

• развитие чувства ритма;

• развитие общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, ориентировки в пространстве;

• воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

• воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

• формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

• снятие мышечной напряжённости;

• соотношение игры с реальной жизнью, осмысление происходящего, поиск способа решения проблемной ситуации;

Преодоление комплекса «плохого художника», создание художественной композиции из песка при помощи готовых фигурок;

• развитие творческого (креативного) действия, нахождение нестандартного решения, приводящие к успешному результату;

• помощь в изучении букв, освоении навыков чтения и письма (профилактика дисграфии).

К проведению занятия, как и к любому другому, предъявляются определенные требования:

• всю коррекционно-развивающую работу провожу по результатам диагностического обследования, совместно с другими специалистами ГДОУ (муз. Работником, физкультурным работником);

• занятия проводятся 2 раза в неделю;

• занятия целесообразно проводить с группой детей, продолжительностью от 20 до 35 минут;

• занятия составляются с опорой на лексические темы, проводимые и закрепляемые на занятиях с воспитателями;

• содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков;

• каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

Занятие включают в себя следующие элементы:

1. Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук.

2. Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

3. Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами.

4. Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве.

5. Развитие чувства ритма.

6. Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения.

7. Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности.

8. Развитие певческих данных.

9. Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения.

10. Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания.

11. Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы.

12. Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.

13. Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.

14. Упражнение на развитие словотворчества.

15. Расширение активного запаса детей. Использование лексико–грамматических упражнений.

В структуру занятия я не всегда включаю все перечисленные элементы. Последовательность коррекционной работы варьирую в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Большое значение на занятиях имеет музыка, как живая, так и под магнитофон.

На занятиях связь речи с музыкой и движением кроме развития мышечного аппарата и голосовых данных ребенка позволяет развивать детские эмоции и повышает интерес ребенка к занятиям, пробуждает его мысль и фантазию. Еще один плюс занятий, это то, что они групповые. Это помогает ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и учиться с ним активно взаимодействовать.

Учитывая принципы систематичности и последовательности, я разработала программу, перспективное и тематическое планирование с учетом возраста и речевых нарушений детей.

Я считаю, что занятия по логоритмике полезны всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, нарушения звукопроизношения, заикание, эмоционально закрытым детям, детям которые боятся продукта свой деятельности («боязнь белого листа», страх сделать, начать новое) и др. Очень важны занятия для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т. д. В результате к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития. Практика показала, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика — один из методов преодоления речевых нарушений
Опубликовано: 23 июня 2020 в 13:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика — один из методов преодоления речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чухненкова (УИ 1713810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД