МААМ-картинки

Формирование пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Галкина
Формирование пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Статья по теме:

«Формирование пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

С первых дней обучения в школе многие дети сталкиваются с серьёзными трудностями. В частности, выясняется, что они с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа: не могут выполнить команду отступить вправо, влево, вверх или вниз; не способны определить, что находится справа от…или слева от, правее или левее. Причиной этих и ряда других трудностей является несформированность пространственных представлений и мелкой моторики рук, что приводит и к возникновению специфических ошибок на письме (наличие дисграфии). А это сопровождается снижением желания учиться, вырабатывается негативное отношение к школе.

Публикация «Формирование пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предупредить появление трудностей возможно лишь в том случае, если в дошкольном возрасте с детьми последовательно и постоянно осуществляется работа по формированию пространственных и временных представлений.

Проведя диагностику развития детей подготовительной к школе группе в начале года мы столкнулись с базой, от которой начали отталкиваться в своей работе по развитию пространственных и временных представлений у детей. Более 50 % показали средний уровень, около 20 %-низкий, остальные -высокий.

Более конкретными для нас задачами стали:

1. Формирование у детей умения ориентироваться на плоскости листа.

2. Формирование у детей пространственных представлений, введение их в пассивный и активный словарь соответствующих терминов.

3. Формирование у детей слухового сосредоточения и координации «ухо-рука» (графические диктанты).

4. Формирование у детей временного восприятия (времена года, месяцы года, части суток, дни недели, понятия «час» и «минута»).

Основной формой работы по развитию у детей пространственных представлений является - непосредственно образовательная деятельность (во всех областях). Кроме НОД была создана предметно-развивающая среда в группе, в которую входили методические пособия («Времена года», дидактические игры по возрасту («Блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера», «Сложи узор», «Квадрат Воскобовича», «Рисуем по клеточкам», «Логические задачи», «Муха» и другие, с помощью которых, по нашему мнению, активно развивается мелкая моторика рук, внимание, мышление, самостоятельность и другие психические процессы. Проводились конкурсы и викторины с использованием задачек на смекалку, с помощью которых развивается мышление и внимание. Активно использовалась разработанная картотека физкультминуток на развитие пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Особое внимание уделялось индивидуальной работе с теми детьми, у которых диагностировано недоразвитие пространственно-временного восприятия и, которые в силу особенностей своего развития, не могут усвоить во время НОД знания наравне со всеми (дидактические игры, упражнения для индивидуальной работы). Особенно уделялось внимание восприятию детьми времени. В нашу задачу входила работа и по формированию понятий : «право», «лево» во время дежурства по столовой и других режимных моментах.

Разработан и реализован план на весь учебный год по работе с родителями, в который включены были все аспекты этой темы.

В результате нашей деятельности мы обратили внимание на то, что интерес к образовательной деятельности у детей постоянно рос, дети с радостью работали в тетрадях в клетку (развивалась мелкая моторика рук, оценивали свою работу и работу товарищей.

Они стали более любознательными, внимательными, самостоятельными и старательными, что доказывает диагностика в конце учебного года.

В работе по формирование пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста важна последовательность и систематичность, как условие предупреждения трудностей при обучении в школе.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 октября 2020 в 15:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД