Получи документы

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством инсценировки

Екатерина Бродская
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством инсценировки

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНСЦЕНИРОВКИ

СЛАЙД 2

Нередко в практике педагога появляются такие ситуации, когда одаренные и развитые дети не могут адаптироваться в коллективе, ловят насмешки и издевательства со стороны сверстников. Такая ситуация не может не сказаться на обучении в школе, психическом и физическом здоровье ребенка и его будущем. Корень такой ситуации лежит в неразвитости и эмоционального интеллекта у ребенка. Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством инсценировки» размещена в разделах

СЛАЙД 3

В настоящее время большой круг специалистов-психологов увлечены исследованием эмоционального интеллекта. Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 20 %, а от коэффициента развития эмоциональной сферы почти на 80 %.

Человек, не способный понимать свои эмоции, не умеющий правильно оценивать реакции окружающих, их эмоции, регулировать и управлять ими, не может быть в жизни успешным человеком.

Все прекрасно знают, что IQ – это умственный интеллект, эта тема у нас очень хорошо развита и много об этом говорят, а вот тема EQ все немного сложнее. Поэтому в теме эмоционального интеллекта – эта картинка характеризует общее понимание. Внешняя часть айсберга – это умственный интеллект, а вот эмоциональный интеллект – это то, что скрыто, о чем в современном обществе не так много говорят. Хотя понятие это играет наиважнейшую роль на протяжении всей жизни человека.

СЛАЙД 4

И как доказательство этого, слова изестного британского писателя Уильяма Сомерсета Моэма. Мы не можем контролировать происходящее события, но в наших силах выбирать, как относиться к этому.

СЛАЙД 5

Впервые термин «эмоциональный интеллект» был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П. Саловея.

Так что же такое Эмоциональный интеллект (EQ) – это область интеллекта, которую называют «Здравым смыслом человека». Эмоциональный эквивалент познавательного IQ, это именно то, что является главным условием лидерства, успеха, счастья, уверннности в мире человеческих взаимоотношений.

СЛАЙД 6

Существует 4 уровня эмоционального интеллекта, которые очень важно развивать.

1. Осознание эмоций или называние их.

Это происходит в самом раннем детстве. С негативными эмоциями человек знакомится сразу после рождения. А вот развитие позитивных эмоций – знакомство с ними должна дать семья.

2. Понимание эмоций других.

Только, когда ребенок понимает свои эмоции, только тогда он может понять, что чувствуют другие.

3. После этого ребенок учиться выражать свои эмоции.

Часто бывает так, что ребенку говорят: контролируй свои эмоции, не устраивай истерики, меня не интересует то или другое и поэтому вырастают взрослые, которые подавляют свои эмоции, так вот очень важно научить именно правильно выражать свои эмоции, а не давить их в себе – это, тоже один из элементов EQ.

4. Контроль и управление EQ.

СЛАЙД 7

Базовые эмоции появляются благодаря нейронным программам, заложенным в человеке с рождения, так что большая часть этих эмоций является врожденной. На их основе образуются комплексные социальные структуры и явления. Базовые эмоции – это, те эмоции, которые дети должны научиться распознавать к дошкольному периоду. Когда ребенок совсем маленький у него все эмоции, как будто комом. Именно мама может познакомить ребенка с базовыми эмоциями. Когда мама говорит: ты мой хороший, как ты меня радуешь, ты моя радость, ребенок понимает, что это радость, именно такое выражение лица, именно такой тон голоса и самое гавное, что мама назвала эту эмоцию, ребенок ее идентифицировал.

СЛАЙД 8

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что эмоциональный интеллект вполне развиваемая штука. Но для того чтобы этот уникальный вид интеллекта проявлялся и работал на пользу человека, он должен развиваться не путём тренингов и семинаров уже взрослой состоявшейся личности, а ещё в детском саду, так как дети – дошкольники любознательны, отзывчивы, эмоционально-восприимчивы. Именно в период дошкольного детства у ребенка формируется собственное, особенное отношение к миру, усваиваются этические и нравственные нормы, происходит развитие EQ.

СЛАЙД 9

В своей работе мы делаем акцент на эффективный метод развития эмоционального интеллекта посредством инсценировки и импровизации различных детских художественных произведений и жизненных ситуаций.

Импровизация художественных произведений и их инсценировка является одним из самых ярких и доступных восприятию ребенка занятий, которое доставляет детям радость, способствует их творческому развитию и формированию базиса его личностной культуры.

СЛАЙД 10, 11

Ребенок волнуется, сопереживает и радуется вместе с персонажами, происходящим событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки. Следовательно, использование данного вида деятельности с детьми является важнейшим средством развития эмпатии, столь необходимой для организации совместной деятельности детей.

СЛАЙД 12, 13

В работе с детьми 2-5 лет часто используем импровизации с куклами. Ребёнок сам выбирает «смелую» или «стеснительную», «добрую» или «сварливую» куклу. Роль «смелой» куклы пусть возьмет на себя сначала взрослый, «стеснительной» – ребёнок. Затем можно поменяться, что позволяет ребёнку посмотреть на ситуацию глазами персонажей с разными темпераментами и проявить различные эмоции.

СЛАЙД 14, 15

Детям 4-7 уже больше импонирует самим перевоплощаться в какой-либо сказочный образ, надевая костюм, и действовать от его имени уже всем телом. Ведь за его маской он может выразить свой скрытый потенциал.

Развивая эмоциональную сферу детей через инсценировки сказок, мы развиваем речь, фантазию, воображение, умение общаться с другими людьми свободно, что поможет им в будущем легко адаптироваться в школе, а потом и во взрослой жизни.

А сейчас, пока они еще дети, им очень трудно разобраться со всем спектром чувств и эмоций, с разочарованиями и сомнениями, поражениями и победами. Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом из любой ситуации сделает для себя правильные выводы и, напротив, ребенок со слаборазвитыми и низким EQ может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Все эти проблемы решаемы, особенно если обратить на них внимание в самом раннем возрасте. Доказано, что дети с высокоразвитым эмоциональным интеллектом легко общаются, у них развиты память, внимание, логическое и абстрактное мышление, познавательные способности, навыки целеполагания и достижения целей; дети легко адаптируются к новым обстоятельствам, то есть обладают так называемыми «навыками будущего», которые лежат в основе «профессий будущего»

И в заключении своего доклада, хотелось бы привести слова великого педагога, писателя Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Очень важно научить ребёнка бороться и побеждать страх, злость, жадность; важно научить удивляться и заботиться, грустить и радоваться, сочувствовать и гордиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством инсценировки
Опубликовано: 31 августа 2020 в 22:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД