МААМ-картинки

Развиваем необходимые лидеру качества

Анна Воронина
Развиваем необходимые лидеру качества

Статья: Развиваем необходимые лидеру качества.

Автор: Воронина А. Н.

Лидерство или неуправляемость?

Лидерство – это практически синоним успешности. В наше время вполне одобряемая и востребованная черта. Большинство родителей хотят, чтобы и их ребёнок тоже соответствовал критериям лидера. Но это непростая задача. И ребёнку и взрослому здесь нужна помощь. Необходимо знать как его правильно воспитывать, как помочь ему найти пути развития положительных качеств и учить использованию их во благо самого себя и окружающих.

Публикация «Развиваем необходимые лидеру качества» размещена в разделах

• Одна из распространенных ловушек в том, что родители детей-лидеров иногда ощущают себя в чем-то слабее собственного ребенка и осознанно, либо отказываются от воспитательной функции по отношению к нему. Между тем каждый ребенок нуждается в авторитетах, образцах для подражания.

• Приказной тон, причем не только среди сверстников, но и в кругу семьи, своеволие, упрямство, агрессия в ответ на любые ограничения – подобное поведение часто путают с лидерством и называют проявлениями сильного характера. И тогда родители, хоть и страдают от такого поведения ребенка, но в глубине души гордятся силой характера, раскованностью и энергией своего отпрыска.

• Если ребенку удается таким способом достигать желаемого, да еще он видит негласное одобрение, способ закрепляется.

Основная проблема в том, что в отличие от лидерства истинного, такое псевдолидерство на деле означает полную несамостоятельность ребенка. Зачем уметь что-то делать самому, если все сделают за тебя!

Умение ладить с людьми – одно из необходимых лидеру качеств

Как действовать родителям?

• Прежде всего, важна последовательность. Если вы говорите ребенку: «Не смей мне приказывать», а через час при нем хвастаетесь своей подруге, что у сына «сильный характер», будьте уверены, он в следующий раз проявит свой «характер» еще ярче.

• Вы сами должны осознавать грань и объяснить ее ребенку. Уметь добиваться своего – хорошо, но нужно уметь выбирать для этого методы, не ущемляющие и не обижающие других. Настоящий лидер – тот, кто достигает вершин не за счет других, а вместе с ними. Важно развивать у ребенка-лидера ответственность за команду, ценность общего дела, а не собственных амбиций.

• Родителям ребенка с лидерскими наклонностями очень важно помочь своему чаду найти дело, в котором он будет самовыражаться. Для кого-то таким делом становится спорт, для другого школьное научное общество, для третьего – организация выпуска школьной газеты и т. д. Лидерские наклонности, которые не могут реализоваться, часто гложут ребенка изнутри, превращаясь в зависть, тщеславие, ревность к успехам других. Не позволяйте ребёнку зацикливаться на этом, лучше поддержите его новую идею, подскажите как её лучше реализовать. Она должна быть благородной и ненавязчивой.

Дети-лидеры часто очень чувствительны к оценкам их деятельности, болезненно воспринимают критику, ошибки и неудачи. Очень важно с малых лет учить ребенка воспринимать критику как стимул к развитию, ошибки – как уроки, а неудачи – как неизбежное побочное явление на пути к цели. Родители могут подсказать, что нет идеальных людей, все могут ошибаться. Это естественное явление. Главное, что такие препятствия не настолько плохие, как кажутся. Родителям ребенка с лидерскими наклонностями очень важно помочь своему чаду найти дело, в котором он будет самовыражаться. Для кого-то таким делом становится спорт, для другого школьное научное общество, для третьего – организация выпуска школьной газеты и т. д. Лидерские наклонности, которые не могут реализоваться, часто гложут ребенка изнутри, превращаясь в зависть, тщеславие, ревность к успехам других.

• Как ни старомодно это прозвучит, но родителям ребенка-лидера нужно уделять особое внимание воспитанию ценностных ориентиров и представлений о морали и нравственности у ребенка. У вас растет личность, способная повести за собой других, и очень важно, куда именно.

Детские психологи вывели замечательную формулу: говорите своему малышу не более трех «нельзя» в день, и на каждое из них по три «можно».

Кроме этого, не менее важен собственный пример справедливого поведения в той или иной ситуации. Вы сами должны осознавать грань и объяснить ее ребенку. Уметь добиваться своего – хорошо, но нужно уметь выбирать для этого методы, не ущемляющие и не обижающие других. Настоящий лидер – тот, кто достигает вершин не за счет других, а вместе с ними. Важно развивать у ребенка-лидера ответственность за команду, ценность общего дела, а не собственных амбиций.

• Присматривайтесь к тому, кого выбирает ребенок в качестве своих кумиров, «злодеев» или «благородных героев», дело в том, что в «злодействе» лидерство обычно более наглядно и очевидно. Так, например, при появлении на экранах СМИ мультфильмов с участием зомби, я очень часто встречала детей, пытающихся их изобразить, и хорошо вживающихся в эту роль. Дети очень впечатлительны, они воспринимают этот популярный образ буквально, копируют его, подражая его ценностям. И вжизни ведут себя также, так как считают это нормой.

Авторитет родителей.

Запереть ребенка-лидера в рамках ваших собственных желаний и потребностей – смерти подобно. Ему необходимо поле деятельности. С другой стороны, вы всегда остаетесь родителем, это особая роль, и здесь тоже нельзя упускать своего лидерства. Ребенок в любом случае должен ценить ваш авторитет и слушаться вас, несмотря на то, что порой у него существует свой собственный взгляд на вещи.

Ищите компромисс. Просто сядьте и, набравшись терпения, обсудите проблему с ребенком как взрослый с взрослым. Он должен почувствовать не просто доверие и теплоту, но еще и уважение. Желаю Вам успехов в воспитании вашего ребёнка.

Публикации по теме:

План занятия «Мука ее качества и свойства»План занятия «Мука ее качества и свойства» Цель. Познакомить детей со свойствами муки; закреплять умения выявлять и описывать качества исследуемых объектов;закреплять умение работать.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Подготовила воспитатель: Томилова А. В. Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Консультация для воспитателей «Условия, необходимые для решения задач экологического воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей «Условия, необходимые для решения задач экологического воспитания дошкольников» Природа оказывает огромное.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Личностные характеристики ребенка 6-ти лет, необходимые для школьного обучения. Личностные характеристики ребенка 6-ти лет, необходимые для школьного обучения. «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,.

Консультация «Оценка качества образования» Качество дошкольного образования в целом представляет собой многомерное понятие. С точки зрения детей, это обучение в интересной, увлекательной.

Опыт работы «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Человечество всегда по особенному относилось к рукам, можно сказать, даже мистически. Руки человека вовлечены во все жизненно важные аспекты:.

Проект «Развиваем пальчики, развиваем язычок» для детей первой младшей группы Тип проекта: обучающий, игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Возраст: 2-3 года (первая младшая группа). Участники: педагоги,.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развиваем необходимые лидеру качества
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД