Лучший педагог года

Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста (3 фото)

Татьяна Брусова
Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и

совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий,

представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить

детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их

разнообразные свойства (цвет, форму, величину, расположение в

пространстве).

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других

Публикация «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками –

многоцветьем, запахами, шумами. Каждый ребенок, даже без

целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но

если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического

руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным,

неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию,

совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета

позволило создать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию,

направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных

признаков предметов.

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность

сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра –

одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой –

игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.

Практика использования дидактических игр показала, что наиболее

интенсивно происходит сенсорное развитие детей младшего возраста при

условии последовательности и систематичности, в тесной связи с общим

ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников.

Дидактические игры характеризуются тем, что они содержат цель, игровой

материал и игровой замысел. Цель имеет два аспекта: 1) познавательный,

т. е. то, чему мы должны научить ребёнка, какие способы действия с

предметами хотим ему передать; 2) воспитательный, т. е. формы общения и

отношения к другим людям, которые следует привить детям.

Примеры дидактических игр :

1. «Положи яблоки в корзину»

Цель: развивать зрительное восприятие величины предметов, понимать

значение слов «большой», «маленький»; группировать предметы (яблоки)

по признаку величины «большие», «маленькие»; соотносить величину

яблока и корзины (большая корзина - большое яблоко, маленькая корзина-

маленькое яблоко).

Материал: две корзины большая и маленькая; яблоки большие и маленькие

по 4 штуки, вырезанные из картона.

Ход игры: К нам в группу пришла кукла Катя за помощью. Она рассыпала яблоки и не может сама их собрать. Яблоки разные по размеру- большие и маленькие. Катя принесла с собой две корзины, тоже разные по размеру - большую и маленькую.

Давайте поможем Кате - большие яблоки соберём в большую корзину,

а маленькие яблоки в маленькую корзину.

Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста

2. «Привяжи шарик»

Цель: учить соотносить предметы по цвету, активизировать выражения –

«разные по цвету», «одинаковые по цвету»; закрепить представления о

цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый); воспитывать выдержку, умение

ждать, выслушивать ответы других.

Материл: картон белого цвета, с наклеенными на него цветными

полосками, имитирующими ниточки для воздушных шариков (красная,

синяя, зелёная, жёлтая) и 4 кружка таких же цветов, имитирующих шарики.

Ход игры: Ребята, к нам в гости пришел щенок Филя и

принё с с собой воздушные шарики разных цветов:

красный, синий, зелёный и жёлтый. К каждому шарику

надо привязать ниточку такого же цвета. Филя сам

не может подобрать ниточку, давайте ему

поможем.

Фото №1 Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование

3. «Спрячь мышку»

Цель: учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник; совершенствовать умение выбирать предмет по заданным

свойствам – форма (цвет).

Материал: геометрические фигуры 10x10 и 5x5 (квадрат, круг, треугольник)

красного, синего, зелёного и жёлтого цветов; в середине этих фигур белые

«окошки» 5x5 (такой же формы, как и основная фигура, на которых

нарисована мышка.

Ход игры: на столе лежат «мышкины домики», рядом кладём квадраты

(круги, треугольники) четырёх цветов. «Видите, в окошки

выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть

окошко дверцей-квадратом (кругом, треугольником) того же цвета, что и

домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест

мышку». Предлагаем детям закрыть окошки. «Теперь никто не видит

окошки?». Достаём кошку, которая идёт ловить мышей. «Пойду,

поищу, где живёт мышка. Дети, вы не видели мышку?» Кошка уходит,

не найдя мышку.

Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика.

Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир,

расширить его кругозор.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 10:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД