МААМ-картинки

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего дошкольного возраста (16 фото)

Елена Герасименко
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 246»

ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

СТАТЬЯ

Тема: «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича, игровой комплекс «Коврограф Ларчик» и игровой комплект «МиниЛарчик» в развитии речи детей младшего дошкольного возраста в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Герасименко Е. С.

Саратов 2019

ОПЫТ РАБОТЫ

Публикация «Использование развивающих игр В, В, Воскобовича в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Универсальные игровые средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» являются частью игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Цель технологии «Сказочные лабиринты игры» - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре.

Особенности технологии:

Многофункциональность

Широкий возрастной диапазон участников игры

Образность и мотивация

Образность и универсальность

Сказочность

Вариативность

Незавершенность игровых действий

Творческий потенциал

Возможность разнообразного использования

Рассматривая главные универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» с точки зрения основных направленностей работы с ними, хочется выделить главные из них:

1. Соответствие игровых универсальных комплексов ФГОС ДО;

2. Обеспечение преемственности ДОУ и начальной школы.

3. Применимы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

4. Способствуют проведению комплексной работы по развитию у ребенка психических процессов, осуществлению целенаправленного сенсорного развития, логико-математического развития ребенка, ознакомление с окружающим миром, совершенствованию речи и обучению чтению, а также развитию творчества

Соответствие игровых универсальных комплексов

ФГОС ДО

Введение ФГОС ДО связанно с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования, которая призвана обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Во главу угла ставится индивидуальный подход к ребенку и игра, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: это больше не руководство взрослого, но совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребенка как наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Данный подход как нельзя лучше отражен в использовании игровых универсальных средств - «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», они раскрывают каждую из образовательных областей ФГОС ДО:

• социально- коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

«Коврограф Ларчик» - это в большей степени демонстрационный комплект для педагога, его уменьшенная копия - «МиниЛарчик», предназначенный для индивидуальной или групповой работы детей с дидактическими материалами.

• Комплект дает возможность для развития самостоятельности каждого ребенка, развития навыков самоконтроля.

• Важно, что ребенок всегда может исправить неточности на своем игровом поле при выполнении заданий, что создаёт дополнительную «ситуацию успеха».

Игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС ДО

Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки весьма условное, т. к. в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Речевое развитие направлено на:

• Владение речью как средством общения и культуры;

• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• Обогащение активного словаря;

• Развитие интонационной и звуковой культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества.

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г

Развивающая игра В. В. Воскобовича «Тук –тук» Задачи: побуждение детей к ответам на вопросы воспитателя; расширение словарного запаса; активизировать речь детей посредством игры; учить соблюдать очередность.

САРАТОВА СТАТЬЯ Тема Использование развивающих игр В Воскобовича игровой комплекс Коврограф Ларчик и игровой комплект МиниЛарчик в Развитие ребенка Материалы для педагогов развитии речи детей младшего дошкольного возраста в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО

Развивающая игра В. В. Воскобовича «Паучок потерялся» Задачи: развитие мелкой моторики; развитие зрительной - моторной координации ; развитие внимания; развитие тактильных ощущений.

Фото №2 Воспитатель Герасименко Е

Развивающая игра В. В. Воскобовича «Поможем собрать яблоки гусенице Фифе» Задачи: развитие мелкой моторики; стимулировать чувство сопереживания к ближнему.

Фото №3 Саратов ОПЫТ РАБОТЫ Публикация Использование развивающих игр В В Воскобовича в развитии речи детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Воскобович В

Развивающая игра В. В. Воскобовича «Большие и маленькие» Задачи: формирование умения соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету; активизировать речь детей посредством игры.

Игры развивающие пособия занятия Дидактические игры Игры для детей Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Развитие речи Цель технологии Сказочные лабиринты игры построение педагогического процесса способствующего интеллектуально творческому развитию детей в игре

Развивающая игра В. В. Воскобовича «Искупаем слонят» Задачи: развитие мелкой и крупной моторики; обучение классификации предметов по размеру (большой – маленький).

Фото №4 Соответствие игровых универсальных комплексов ФГОС ДО Фото №5 Обеспечение преемственности ДОУ и начальной школы

Развивающая игра В. В. Воскобовича «Подбери признак» Задачи: формирование у детей умения подбирать определения к существительным; обогащение активного словаря.

Фото №6 Применимы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Фото №7 Во главу угла ставится индивидуальный подход к ребенку и игра где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника

В основе методики В. В. Воскобовича лежит принцип : интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка. Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 21:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД