Получи документы

Су-джок терапия в коррекции речевых нарушений детей

Корнилова Наталья
Су-джок терапия в коррекции речевых нарушений детей
▼ Скачать + Заказать документы

Су-Джок терапия был разработан южнокорейским ученым профессором Пак ЧжэВу в конце 20 века. По-корейски “Су” означает руку, “Джок” означает ногу. Су-Джок- шарик с острыми шипами, легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любое время. Его заостренные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и боль, повышая общий тонус организма. Внутри шарика есть два специальных кольца из металлической проволоки. Су-Джок – эффективный, универсальный, доступный и безопасный метод.

Публикация «Су-джок терапия в коррекции речевых нарушений детей» размещена в разделах

Актуальность использования Су-Джок терапии в педагогическом процессе для детей дошкольного возраста с нарушениями речи заключается в том, что:

-дошкольник очень пластичен и легок в обучении, но для детей нарушениями речи характерны быстрая утомляемость и потеря интереса к занятиям; использование массажера Су-джок представляет интерес и помогает решить эту проблему;

- детям нравится массировать пальцы и ладони, что благотворно влияет на мелкую моторику пальцев, тем самым способствуя развитию речи.

Формы работы с детьми:

• Пальчиковая гимнастика

• Автоматизация звуков

•Совершенствование лексико-грамматических категорий

• Развитие памяти, внимания

• Выполнение гимнастики

• Звуковой анализ слов

• Совершенствование навыков употребления предлогов

• Слоговая структура слов

Приемы Су – Джок терапии

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Массаж эластичным кольцом. Помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Правила выполнения массажа

-Воздействие должно быть приятным и не вызывать негативной реакции у ребенка.

-Массаж проводить до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла.

-Проводить массаж, если ребенок хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний.

-Не оставлять надолго эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение.

-Избегать интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу ребенка.

-Приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон;

При систематической работе по коррекции речевого развития с использованием Су-Джок терапии :

- оказывает воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг;

- повышает интерес детей к занятию, активнее будут работать на занятиях;

- благотворно влияет на мелкую моторику пальцев рук, тем самым

способствует повышению речевых возможностей;

- создает благоприятный эмоциональный фон;

- в результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-джок терапия в коррекции речевых нарушений детей
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 18:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су-джок терапия в коррекции речевых нарушений детей» (включая файлы) размещена пользователем Корнилова Наталья (УИ 1885051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД