МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Светофор и его сигналы»

Амосова Анна Владимировна
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Светофор и его сигналы»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4- 5 лет

Тема: «Светофор и его сигналы»

Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором.

Задачи:

– продолжать учить детей с ПДД, познакомить с понятием «светофор»;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Светофор и его сигналы“» размещена в разделах

- научить правильно переходить улицу по сигналам светофора;

– способствовать развитию внимательности, наблюдательности, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– способствовать воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.

Материалы: макет светофора, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.

Воспитатель: Амосова Анна Владимировна

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, и вы поймете, о чем же мы сегодня с вами поговорим

Стоит Ермошка.

На одной ножке,

Глазами моргает,

Пешеходов и транспорт

То останавливает,

То двигаться разрешает.

(Светофор)

Это светофор, верно! Что же означает слова «светофор»? Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это «носитель света».

Для чего нужен светофор? (ответы детей).

Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые светофоры. Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности. Светофор»

Мы посмотрели с вами мультфильм, расскажите мне, что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Сколько цветов у светофора? (ответы детей)

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора? (ответы детей).

– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется рисунок «Что означают цвета светофора»)

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности.

А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

Игра «Красный, желтый, зелёный»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

– на красный цвет – делаем шаг назад,

– на желтый – приседаем,

– на зелёный – маршируем на месте.

Практическое задание «Раскрась светофор»

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас я раздам вам карточки с изображением светофора. Вот только светофоры эти не раскрашены. Нужно раскрасить их (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, воспитатель демонстрирует правильно раскрашенную карточку).

Итог занятия

Воспитатель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чё м мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

- Какие цвета у светофора?

- Что означают цвета светофора?

- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Светофор и его сигналы»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 14:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД