Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Светлана Доронькина
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

в средней группе.

Образовательная область «Социализация».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». «Физическая культура»

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята, мне сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно. «Здравствуйте, у меня сегодня день рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно. Я вас буду ждать. Кукла Маша.»

Воспитатель: Как здорово! Вы согласны (ответы детей)

Вы все знаете, что на День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, а что можно подарить? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы правильно!

Отгадав мою загадку вы узнаете где это все можно купить

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в (Магазин)

Воспитатель: Значит мы с вами отправимся в магазин. Магазины бывают разные.

А какие? ( ответы детей: продуктовый, книжный, мебельный, обувной, супермаркет.)

Мы с вами отправимся в магазин, где сразу можно купить и игрушки, и продукты. Так как у Маши много домашних животных: кролик хомяк и котенок. Также и для них нам надо купить гостинцы Вы согласны? (ответы детей)

Что любит кушать кролик хомяк котенок?

II. Основной ход игры:

-Воспитатель: Ребята, в нашем городе открылся новый магазин. Сегодня мы с вами отправимся туда.

Открылся новый магазин,

Такой в городе один.

Продаются здесь продукты:

Овощи, колбасы, фрукты.

Без подарка не уйдете,

Что вам нужно, здесь найдете.

Скажите, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить подарки и продукты

Дети: деньги кошельки карточки сумки

-Воспитатель: Предлагаю выбрать те предметы, без которых поход в магазин невозможен (дети отбирают среди разных предметов нужные)

Ребята супермаркет находится рядом с нашим детским садом, поэтому мы отправимся пешком

Физкультминутка:

Я иду и ты идешь-1,2,3.

Я погю и ты поешь-1,2,3/

Мы идем и мы поем 1,2,3.

Очень дружно мы живеам-1,2,3.

(Воспитатель и дети подходят к витрине магазина)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в магазине (дети рассказывают о правилах поведения)

Правила: В магазине встаем в очередь;

Вежливо обращаемся к продавцу ( говорим: здравствуйте, спасибо, до свидания);

Не кричим в магазине;

Не бегаем по магазину.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто работает в магазине?

Дети: Продавец

Воспитатель: Верно, а что он делает?

Дети: Продавец продает товар, берет деньги за покупку.

Воспитатель: Каким должен быть продавец? (вежливым, внимательным, добрым, честным)

Воспитатель: Давайте выберем продавца (продавец надевает форму и встает за прилавок.)

Воспитатель: Еще нам нужен помощник продавца- упаковщик. Он упакует подарки в красивый пакет, чтобы было приятно дарить. Упаковщиком будет у нас Катя

Нам нужен директор магазина. Если вдруг возникнут вопросы у покупателей по поводу товара, можно обратиться к нему. Он сидит в своем кабинете. Директорам у нас будет Матвей.

Еще нам нужен охранник. Охранник охраняет магазин, впускает и выпускает покупателей, следит за порядком. Охранником у нас будет Артур.

Воспитатель: Все остальные будут покупателями.

Саша и Настя выбирают подарок для Маши.

Маргарита продукты для Машиного хомяка.

Ксюша молоко для котенка.

Арина и Кирилл продукты для кролика.

Кира и Катя продукты на праздничный стол.

Занимайте очередь.

Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?

1-й покупатель: Здравствуйте. Я хочу купить вот эту куклу. Можно посмотреть. Сколько она стоит?

Продавец: Пять рублей.

Покупатель: Возьмите деньги.

Продавец: Возьмите игрушку. Спасибо за покупку! До свидания! Приходите еще.

Покупатель: Спасибо! До свидания!

2-й покупатель: Здравствуйте. .Взвесьте мне, пожалуйста, две морковки.

Продавец: Здравствуйте, с вас два рубля. Спасибо за покупку. До свидания.

Покупатель: Спасибо! До свидания!

(после 3-4 покупателей дети меняются ролями)

III. Выход из игры.

(Звучит аудио запись.) Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Ждем вас еще в нашем магазине.

-Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад и поздравить нашу именниницу с Днем рождения, подарить ей свои подарки.

Физкультминутка:

-(Дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие)

4 Итог:

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?

Что мы там делали?

Вам понравилось играть? (ответы детей)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД