Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе

Буякова Ирина
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 комбинированного вида»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

в средней группе

Подготовили воспитатели:

Буякова И. В.

Г. Луга

Цель:

Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Задачи:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, ростомер, весы;

- Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная медсестра, аптекарь, хирург, ЛОР;

-Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия: белые халаты, шапочки для врача, медсестры, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного, куклы, рецепты, направления, денежные знаки, коробочки и баночки для аптеки, фонарики.

Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского. Рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы. Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике «Как мы ходили в кабинет мед сестры», «Как мы измеряем рост и вес», «Что делать если поранились», «Что продают в аптеке».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста «Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней?»

Дети: Доктор.

Воспитатель: Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет. (Врач)

Воспитатель: Ребята, если вдруг вы заболеете, к кому мама обратится за помощью?

Ответы детей

Воспитатель: Какой врач лечит детей?

Ответы детей

Воспитатель: Детей лечит детский врач - педиатр. Он работает в детской поликлинике. Если у малыша заболит животик, горло, поднимется температура, мама отведёт его к доктору в поликлинику. Ребята, а где мамы покупают лекарства?

Ответы детей

Воспитатель: В аптеке работает фармацевт, она находит нужное по рецепту лекарство, даёт важные советы.

Воспитатель показывает картинки разных врачей. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель вносит куклу и говорит, что она заболела, ее нужно полечить.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем нашей Машеньке семью. И мы поиграем в игру «Поликлиника». Воспитатель раздает роли.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как можно добраться до поликлиники.

Ответы детей

Дети занимают свои игровые места согласно роли. Семьи с детьми едут в поликлинику на автобусе. Затем идут в регистратуру, где им выдают талончик.

В регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному.

Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в кабинете доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор: здравствуйте, что болит у вашего ребенка?

Пациент: у него высокая температура, болит голова.

Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Потом на приём к врачу. Врач проводит осмотр и направляет к другому специалисту.

В это же время другие дети играют в игру «Семья».

Мама с детками проходят всех специалистов и в процедурном кабинете делают прививки.

В это время остальные специалисты лечат больных кукол.

Вдруг раздается звонок в регистратуре. Семья вызывает врача на дом. У них заболел ребенок. Врач - педиатр выезжает на вызов. Лечит ребенка и возвращается в больницу.

Воспитатель: Ребята, рабочий день подошел к концу. Всем пора возвращаться домой. Детки мои, а мы поедем домой на автобусе.

Воспитатель с детками возвращается на автобусе домой.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Воспитатель поощряет стремление детей к сотрудническому поведению, Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-bolnica_6u7l7.pptx | 15339,89 Кб
 
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника» .

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2020 в 22:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД