Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Приезд бабушки»

Камиля Ковегенова
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Приезд бабушки»

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Приезд бабушки»

Цель: способствовать поддержанию интереса детей к сюжетным играм на темы наблюдений из окружающей жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами, поддерживать ролевой диалог друг с другом в непродолжительной сюжетной игре.

2. Поощрять попытку детей дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, доброжелательное отношение к родным.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья, Приезд бабушки“» размещена в разделах

4. Способствовать созданию и поддержанию положительного эмоционального настроя у детей в процессе.

Игровые роли: папа, мама, братик, сестра, бабушка, продавец, водитель автобуса.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за действиями взрослого дома: проявления взаимопомощи, поддержки, согласованности действий.

2. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

3. Беседы на тему «Моя семья», «Как я помогаю маме».

4. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Ход игры

I. Сюрпризный момент.

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку и говорит, что звонила бабушка, она очень соскучилась и скоро приедет в гости.

П. Распределение ролей. Планирование игровых действий.

Воспитатель: Ребята, если есть бабушка, то кто должен быть у неё?

Дети: Внуки. У внуков мама и папа.

Воспитатель: Кто будет бабушкой? Кто будет мамой? А папой? Значит, остальные будут детьми: братиками и сестренками.

Воспитатель: А как мы готовимся к встрече гостей?

Дети: Убираем дом, идем в магазин за продуктами, накрываем стол.

Воспитатель: Если нам нужны продукты, то нам нужен магазин. Кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Кто будет продавцом? На чем бабушка приедет к нам в гости?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Кто будет водителем автобуса?

Воспитатель: Теперь продавец отправляется в магазин раскладывать товар на прилавок, водитель готовит автобус к поездке. А семья отправляется домой готовиться к приезду бабушки.

Руководство и корректировка игровых действий детей.

Девочка в роли мамы. Скоро приедет бабушка и нам нужно убраться дома. Я поглажу скатерть. Девочки возьмите тряпочки, протрите, пожалуйста пыль.

Мальчик в роли папы. Я буду пылесосить.

Девочка в роли дочки: Как у нас дома стало чисто и красиво. А чем мы будем бабушку угощать?

Девочка в роли мамы: Пока мы с дочками испечем торт и накроем на стол, папа, сходи, пожалуйста, в магазин и купи хлеб и фрукты.

Мама с дочками пекут торт, накрывают на стол.

Папа отправляется в магазин.

III. Расширение сюжета за счет появления новой игровой зоны — магазина «Продукты».

В игровой зоне обустраивают «Магазин» : на прилавке раскладывают предметы-заместители фруктов, сока, выпечки, колбасы, сыра, сосисок.

Мальчик (в роли папы). Здравствуйте. Я бы хотел купить хлеб и фрукты.

Девочка в роли продавца. Здравствуйте. Какие фрукты?

Мальчик (в роли папы). Яблоки, груши, бананы.

Девочка в роли продавца (подает сок). Пожалуйста.

Мальчик (в роли папы). Спасибо. До свидания.

Девочка в роли продавца. Приходите еще.

IV.Развитие игрового действия.

Папа возвращается домой.

Мальчик (в роли папы) : Девочки, помогите маме накрыть на стол, а я пока помою фрукты.

Девочка (в роли мамы) : Даша достань, пожалуйста, ложечки из буфета. Ира,

тарелочки поставлю под печенье. Ну вот у нас всё готово к приезду бабушки. А пока бабушка ещё не приехала, давайте оденем красивые наряды.

Мама и дочки одевают юбки, папа галстук.

V.Расширение сюжета за счет введения новой роли: бабушки.

Пока дети и внуки убирались дома и накрывали на стол, бабушка испекла булочки и на автобусе поехала в гости.

Стук в дверь.

Девочка (в роли бабушки). Здравствуйте, мои родные! Как я по вам соскучилась! Посмотрите, сколько всего вкусненького я вам привезла.

Девочка (роли мамы) : Спасибо большое за гостинцы! Мама, ты наверное устала с дороги, проголодалась. Присаживайся, отдохни.

Сажают бабушку за стол, угощают.

Девочка (в роли бабушки) : Ах! Как вкусно! Спасибо вам, мои родные, за угощенье. Все было очень вкусно!

Девочки (в роли дочек) : Бабушка, пойдём поиграем.

Мальчик (в роли папы) : Девочки, давайте поможем маме убрать со стола, а потом все вместе поиграем.

Дочки и папа помогают маме навести порядок и потом все вместе играют в игру «Лото».

Воспитатель: Ребята, приближается вечер и всем пора готовиться ко сну.

Ребята, в какую игру мы сегодня играли? Ира, какую роль ты сегодня играла? Вам понравилась игра?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевая игра «Семья» Пояснительная записка Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания,.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Программное содержание: Образовательные задачи: - Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; - Продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре. Задачи: Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные». Задачи: 1. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» С моей замечательной напарницей, мы сделали замечательную сюжетно – ролевую игру «Почта», которая так понравилась нашим деткам. Цель.

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Семья» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. 2. Развивать интерес.

«Прогулка в весенний лес» сюжетно-ролевая игра «Семья»«Прогулка в весенний лес» сюжетно-ролевая игра «Семья» Воспитатель средней группы Миронова Наталья Валерьевна Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: «Прогулка в весенний лес» Цель: расширять представления.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Приезд бабушки»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД