МААМ-картинки

НОД по экологии «Долгожданная весна» (средняя группа) (1 фото)

Мария Стеценко
НОД по экологии «Долгожданная весна» (средняя группа)

НОД по экологии «Долгожданная весна» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:

- Познание

- Коммуникация

- Социализация

- Физическая культура

- Художественное творчество

- Музыка

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь по теме «Весна».

2. Закреплять умение разбирать прилагательные и глаголы к существительным.

3. Развивать умение подбирать антонимы.

Публикация «НОД по экологии „Долгожданная весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

1. Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

2. Формировать умение работать в коллективе.

Материал: Объёмная модель «Подснежник» д/и «Четвертый лишний», картина с изображением весенних явлений природы, мяч, демонстрационные карточки, аудиозапись с произведением П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года».

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание альбома «Весна», наблюдения на прогулке за признаками весны, заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает…», загадки и пословицы о весне, проговаривание потешек и поговорок о весне, пальчиковая игра «Приди весна», дид. игры «Собери цепочку», «Времена года», п/и «Ручеёк».

Виды деятельности: игровая, познавательно-речевая, двигательная.

Вводная часть занятия:

(Дети стоят в кругу).

Заинтересовываю детей загадыванием загадки:

Воспитатель: Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? Правильно, весна. А по каким признакам вы определили? (Дети называют признаки весны : солнце ярко светит, тает снег, появились лужи, ручейки, капают сосульки, набухают почки, прилетают птицы, появляются первые цветочки). Молодцы, вы правильно назвали признаки весны. А давайте прогуляемся по весенней полянке. (Обращаю внимание на нераспустившийся подснежник – макет). А под цветочком что-то лежит. Да это письмо. Интересно от кого оно? Давайте я вам прочту. Читаю: «Дорогие дети, письмо пишет вам Весна. Вы обратили внимание, что подснежник не распустился, не может он вас порадовать своей нежной красотой, а это всё потому, что Зима никак не хочет уступать свои права мне, Весне. То и дело посылает холодные ветра, снега, закрывает солнышко серыми тучами. Вы должны помочь мне прогнать Зиму и тогда подснежник сразу распустится. Для этого нужно выполнить задания, где вы будете проявлять активность и знания про весенний период. Зима не сможет тогда устоять и даст мне, Весне заниматься преображением природы».

Ну что, поможем мы Весне? Молодцы, все вы приняли её предложение.

М е т о д и ч е с к и е п р и ё м ы;

1. Загадывание загадки.

2. Чтение письма.

3. Вопросы к детям.

4. Наблюдения.

5. Дифференцированный подход к детям.

6. Проведение разминки.

7. Поощрение детей за проявление активности.

8. Рефлексия.

Основная часть занятия:

Воспитатель: (приглашаю детей сесть за столы)

А теперь будем выполнять задания, чтоб помочь подснежнику. (Провожу игру «Четвертый лишний»). Перед вами лежат карточки, на которых изображены явления природы ( изображения: солнце светит, проталины, сосульки висят, кругом сугробы; кораблик плывёт в ручейке, почки набухшие на деревьях, распустился подснежник, медведь в берлоге спит;)

Вам необходимо найти то явление, которое не подходит для Весны и объяснить, почему вы выбрали именно эту карточку.

Задаю вопросы: - Какую карточку ты выбрал?

- Почему именно эту карточку выбрал?

Ответ: - Потому что другое время года изображено.

Параллельно провожу индивидуальную работу затрудняющимся детям (наводящими вопросами подвожу к правильному решению).

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием. А теперь нам надо решить ещё задание, чтоб помочь подснежнику. (Предлагаю детям выйти к доске, выбрать любую картинку с изображением весенних признаков и описать, отвечая на вопрос: какая (какой? что делает)

Картинки с изображением: сосульки, солнца, лужи, ручейка, подснежника,

проталинки, сапожек резиновых, веточки вербы

с распустившимися почками.

(Даю образец ответа, например, это сосулька, она прозрачная, ледяная, мокрая; она висит, капает, падает). Добиваюсь правильного и четкого произношения.

Для снятия напряжения предлагаю детям разминку:

От сосулек – звон, звон, звон!

(хлопки справа и слева)

Просыпайся клён, клён, клён!

(руки вверх – пошевелить пальчиками)

Растопился снег, снег, снег!

(встряхивание кистями)

Ручейки в бег, в бег, в бег

(волнообразные движения кистями)

Гром шагает: топ, топ, топ

(топают)

Почки на деревьях слышно: хлоп, хлоп, хлоп

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Мяч лови и быстро назови». Надо быть очень внимательными и не перепутать весну с зимой. Встаньте в круг, я вам буду бросать мячик, а вы быстро отвечайте, что бывает зимой, а что весной.

Зима ушла, а весна … (пришла)

Зимой медведь спит, а весной … (просыпается)

Зима холодная, а весна… (тёплая)

Зимой сугробы высокие, а весной … (низкие)

Зимой надевают шубы, а весной… (куртки)

Зимой дует холодный ветер, а весной … (тёплый)

Воспитатель: Молодцы,ребята, всё правильно.

И последнее задание, которое предлагает нам выполнить весна –это рассказать стихи и отгадать весенние загадки. Кто желает? (привлекаю 2-3 детей). (Стихи, которые дети учили в дет. саду и дома; загадки прилагаются)

Поощряю детей за активность и правильные ответы.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы великолепно справились со всеми заданиями. Осталось только опять пойти на полянку и проверить распустился ли подснежник, как обещала нам Весна. А для этого нужно закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, а я в это время меняю подснежники).

Воспитатель: Откройте глазки и пойдемте посмотрим, распустился ли наш подснежник (Включаю произведение П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Посмотрите, чудо произошло – подснежник распустился! Он вас благодарит и угощает вас конфетками (в корзиночке конфеты «Весна»).

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось сегодня наше занятие? Что больше всего понравилось? Хотите ли рассказать родителям, чем мы сегодня занимались?

Вы сегодня просто молодцы. Столько всего вы знаете про весну и как ваши знания помогли подснежнику распуститься.

Публикации по теме:

Фотоотчёт Познавательное развитие «Волшебница весна» разновозрастная группа (4–6 лет)Фотоотчёт Познавательное развитие «Волшебница весна» разновозрастная группа (4–6 лет) Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит! Вот какой поросёнок у нас получился-пшеница и почва для посадки.

Фотоотчет конкурса рисунков «Весна пришла» — средняя группаФотоотчет конкурса рисунков «Весна пришла» — средняя группа Весна – чудесное время года. Просыпается вся природа, весело щебечут птицы, появляются первые цветы, ярко светит солнышко. В нашем детском.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Конспект комплексного НОД на тему: «Весна», средняя группа Цель: Формировать у детей умения пересказывать текст последовательно, близко к тексту. Закрепить знания о смене.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" • Обобщать, систематизировать знания детей о весне. • Закреплять знание месяцев.

Познавательно-исследовательский проект «Весна» средняя группа Актуальность: Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными.

«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа Познавательное развитие. Младшая группа. Тема: «Кто Мы? Какие Мы?» Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие; речевое.

Познавательное занятие «Долгожданная встреча со снежинкой» Познавательное занятие: «Долгожданная встреча со снежинкой» Возрастная группа детей: Вторая младшая (3- 4 года) Цель занятия: Формирование.

Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа) Весна. Признаки весны. (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Долгожданная весна» (средняя группа)
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 21:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД