Папки-передвижки

Театрализованная деятельность детей группы компенсирующей направленности по сказке «Теремок»

Нина Анцифирова
Театрализованная деятельность детей группы компенсирующей направленности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в сказку : "Теремок"

Воспитатель: Анцифирова Н. Г.

Учитель – дефектолог: Кочина Е. Н.

Цель:

Развивать интерес детей к театрализованной деятельности, их творческие

способности.

Задачи:

Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия,

произносить реплики персонажей;

Способствовать развитию речи детей;

Развивать внимание, память, коммуникативные навыки;

Публикация «Театрализованная деятельность детей группы компенсирующей направленности по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Поддерживать интерес детей к театрализованным играм, воспитывать

дружелюбные взаимоотношения.

Методические приё мы:

Игровой, сюрпризный момент – чудесный сундучок, показ, вопросы,

обыгрывание.

Словарная работа:

Терем – теремок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка –

попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый мишка.

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание детям русской народной сказки : «Теремок»;

2. Беседы по содержанию сказки : «Теремок»;

3. Показ сказки : «Теремок» : на ковролине, на магнитах, пальчиковый театр, би – ба – бо;

4. Просмотр мультфильма: «Теремок»;

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает; мышка пищит,

бегает; лягушка квакает, прыгает и другие);

6. Пение песенок;

7. Показ настольного театра : «Теремок»

Материалы и оборудование:

Чудесный сундучок, картинка по сказке : "Теремок", дом, шапочки

персонажей сказки «Теремок», дорожки для ходьбы по прямой и зигзагом,

искусственные кочки для ходьбы по "болоту", массажные мячики,

настольный театр - вкладыш сказки : «Теремок»

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! К нам пришли гости, давайте, всем, скажем: Привет, привет!

(дети приветствуют гостей, которые пришли на занятие)

Улыбнёмся, подмигнём и занятие начнём.

Ребятки! Посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Он не простой. В

этом сундучке спрятались герои одной сказки.

А кто там спрятался, мы увидим позже.

Сказки любят все. И я вас сегодня приглашаю в сказку.

А в какую сказку мы сейчас узнаем.

Посмотрите ребята на картинку, какую сказку мы на ней видим?

(детям показывается картинка из сказки : "Теремок)

Воспитатель читает стихотворение

«На полянке, на лесной,

Стоит домик расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Этот домик?»

Ну конечно, это сказка – «Теремок».

И так, сказка начинается.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как – то по полю мышка бежала, (ребёнок в образе мышки)

Теремок она увидала.

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в не высоком живёт?

Воспитатель:

Но теремок просто так не откроет свои двери.

Чтобы мышка попала в теремок, мы должны ей помочь, выполнить

задание.

Задание: «Проползи через тоннель»

(дети поочерёдно проползают через тоннель на полу)

Так мышка добралась до теремка

А покажите нам, как мышка прибежала?

А как мышка пищала?

Воспитатель:

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота, (ребёнок в образе лягушки)

Плачет бедная: Беда! Помогите детвора!

Ну, что, давайте поможем лягушке.

Игра: «Пройди через болото по кочкам»

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята!

А как лягушка прискакала, покажите нам?

А как лягушка говорила? Правильно: ква – ква – ква.

Довольная лягушка поскакала к домику

Тут на опушку выскочил зайчик, (ребёнок в образе зайчика)

А вы знаете, что зайчик любит когда с ним играют?

Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка: «Зайка»

«Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.»

Ребята, покажите нам, как зайка прискакал к нам?

Обрадовался зайка и поскакал к теремку.

Воспитатель:

Тихо, тихо не шумите,

Кто – то к нам идёт сюда.

Ах, да это же лиса.

Что за чудо теремок.

Он не низок, не высок.

Впустите в домик меня? (ребёнок в образе лисы)

Ребята, а сейчас, покажем все вместе как ходит лисичка.

Но просто так она не сможет попасть в теремок.

Но мы ей поможем сейчас.

Задание : «Пройди по дорожке"

(дети выполняют задание, нужно пройти по прямой и извилистой

дорожкам по полу сохраняя равновесие)

Обрадовалась лисичка – сестричка и побежала к теремку.

По лесу идёт серый волк. (ребёнок в образе волка)

Покажите нам, как волк воет? А как он ходит?

Увидел он теремок и тоже захотел в нём жить.

Но не может туда попасть просто так. Для этого мы должны выполнить с

вами упражнение.

Упражнение с массажными мячиками

(дети с воспитателем садятся на колени на ковре по кругу и выполняют

упражнения под словесное сопровождение взрослого) :

"Мячик я в руках катаю,

Вверх и вниз его вращаю.

Им поглажу я ладошки,

А затем сожму немножко.

Так волк тоже попал в теремок.

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок и заревел : «Вы пустите меня в теремок жить

Что ты, что ты закричали все звери: ты большой, сломаешь его.

Ребята, давайте покажем как ходит большой, неуклюжий медведь.

А как он ревёт?

Молодцы! Всё правильно!

Ну, а сейчас все подойдём к Елене Николаевне (учитель - дефектолог

группы) и поможем нашим зверям поселиться в теремок.

На зелёном коврике (имитация лесной полянки с пенёчками - модули от

конструктора). Дети рассаживаются на "пенёчки".

Дефектолог показывает им деревянную сказку - вкладыш : "Теремок".

Каждый ребёнок по очереди подходит к педагогу, ищет в сказочном

сундучке своего персонажа и помещает его на место в сказке,

проговаривая со взрослым действия.

Медведь был очень большой и сломал теремок.

Воспитатель:

Но вы зверушки не расстраивайтесь, мы сейчас построим новый Теремок.

Пальчиковая игра: «Домик»

Тук, тук, тук молотком (стучат кулачком о кулачок,

Мы построим новый дом!

Крыша большая, вот такая! (руки поднимают высоко вверх,

Окна большие. вот такие! (развести руки широко в стороны,

Позовём к себе гостей (машут руками,

Будет вместе веселей! (хлопают в ладошки).

Так зверята построили новый дом, большой, красивый, крепкий.

Стали в нём дружно жить - поживать.

Ребята! Вам звери говорят спасибо за то, что вы помогли им попасть в

теремок.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, вы молодцы. Давайте все

похлопаем себе за старания. (Их поддержали и гости показа)

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей группы компенсирующей направленности по сказке «Теремок»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 17:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность детей группы компенсирующей направленности по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Анцифирова (УИ 351184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД