Лилия Монако
Театрализованная деятельность в средней группе «Волшебник — лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отношение к своему здоровью. Формирование представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Предварительная работа:
Публикация «Театрализованная деятельность в средней группе „Волшебник — лук“» размещена в разделах
- День лука. Луковые сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Посадка лука в домашних условиях.
• Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
• Беседа о растениях.
• Заучивание пословиц и поговорок о труде.
• Чтение стихотворений и загадок о растениях.
• Загадывание загадок про овощи.
• Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
• Рассматривание овощей.
• Беседа о пользе овощей.
• чтение сказки «Чипполино» Дж. Родари, беседа с родителями о пользе для детей витаминов, эксперименты дома, папка-передвижка о здоровье, посадка лука в домашних условиях, впечатление детей.
Ход занятия:
Рассказчик: Однажды жила девочка Вика (под музыку выходит девочка с лейкой и идет поливать цветы). Она жила с папой, мамой, бабушкой и дедушкой. У Вики была своя комната большая и светлая. В комнате было очень много игрушек, а на окнах стояли красивые цветы. Танец цветов. Вика ухаживала за цветами: поливала их, рыхлила почву. И вот как то весной мама предложила Вике посадить на окошке лук. Выставляют на окно лук. Девочка с мамой уходят. Танец лука.
В центре зала две лавочки: на одной сидят девочки – цветы, на другой мальчики – лук. Но цветам не понравилось такое соседство и они заспорили с луком.
Девочка – цветок любуется на свое отражение в зеркале : - «Мы, цветы, самые красивые на Земле!»
«Детям нравятся цветы: Гоше – ГЕОРГИНЫ,
Потому что он – Георгий, в этом вся причина;
Роза – РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Любит Аннушка АНЮТКИ – цветики-трёхцветики…
Любят мамы нас, детишек, мы для них – БУКЕТИКИ!»
Мальчик – лук: «Зато лук – полезен!»
Мальчики – лук читают пословицы:
• Лук от семи недуг!
• Золотистый и полезный витаминный Я, хоть и резкий!
• Есть загадка для ребят, про меня так говорят,
Что все плачут от меня, что сердитый очень я.
Разговорам вы не верьте, в пище очень нужен лук,
Луком вылечишь недуг и не враг я, а друг!
• Витамины круглый год,ох, как необходимы!
Чтобы детям не болеть гриппом и ангиной!
Цветы с луком спорят.
Рассказчик: И вот однажды девочка Вика заболела. Мама нарезала лук, Вика покушала и у нее поднялось настроение. Цветы опечалились и загрустили. Мимо пролетала бабочка. Она услышала спор, залетела в окно и сказала:- «Друзья! Посмотрите, какая чудесная погода за окном! Не надо спорить вы все приносите человеку радость и пользу!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!»
Рассказчик: С тех пор цветы подружились с луком и стали жить дружно и счастливо.