МААМ-картинки

Театрализованная сказка «В гостях у царя Светофора» для старшего дошкольного возраста

ольга сергеева
Театрализованная сказка «В гостях у царя Светофора» для старшего дошкольного возраста

по мотивам русских народных сказок

на тему:

«В гостях у царя СВЕТОФОРА»

для воспитанников старшего дошкольного возраста

Автор: Сергеева Ольга Владимировна

высшей квалификационной категории

Цель: создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасности на дороге.

Задачи:

Образовательная:

• формировать у детей умение видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы;

Публикация «Театрализованная сказка „В гостях у царя Светофора“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• закреплять представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса;

• расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

• развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

• воспитывать чувство самосохранения;

• воспитывать общую культуру поведения на улице;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Методы:

• объяснительно – иллюстративный;

• метод проблемного изложения;

• самостоятельная работа

Действующие лица:

Ведущий

Царь Егор, по прозванью Светофор

Знаки дорожные

Вовка

Василисы

Волк

Козлята

Предварительная работа:

• изучение правил дорожного движения,

• беседы по ПДД,

• разбор обозначения знаков дорожного движения,

• КВН и викторины,

• просмотр видео и мультфильмов,

• экскурсии и целевые прогулки к проезжей части,

• изготовление дорожных знаков детьми,

• встречи с инспектором ГИБДД

Материалы к занятию:

• дорожные знаки,

• театральные костюмы,

• аудиозаписи

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: театральная студия.

Ведущий:

В жизни, так же как и в сказке

Всякое случается

Иногда из этого

Вот что получается!

Под музыку «В гостях у сказки» входит Царь и садится на трон.

Ведущий:

В некотором царстве, дорожных правил государстве

Жил-был славный царь Егор, по прозванью Светофор!

Царь: (читает указ)

По указу государства, должен каждый в моем царстве

Без всякого исключения, соблюдать правила движения!

Эй, мои помощники, знаки дорожные, собирайтесь-ка на бал!

Звучит музыка, знаки танцуют.

Звучит театральный шум «Авария»

На сцену вбегает взъерошенный Вовка

Царь:

Кто нарушил? Кто посмел?

Вовка:

Да я здесь перейти хотел!

А тут машина налетела, задавить меня хотела!

Царь:

И куда ж ты так спешил?

Вовка:

Впереди автобус был.

Я догнать его хотел…

Помешали, не успел.

А виноват совсем не я!

Светофор отвлек меня.

Разноцветными огнями

Начал мне он вдруг мигать.

Я подумал: «Дискотека»

На дороге стал плясать.

Царь:

Кто же пляшет на дороге?

Василисы! На подмогу

На сцену выбегают Василисы.

Царь: Неразумное дитятко,

Как без знаний будет жить?

Василисушки, прошу вас

Вовку быстро обучить!

Василисы исполняют частушки про дорожные знаки. На экране появляются знаки дорожного движения.

1. Василиса:

Мы весёлые девчата,

Василисы – умницы.

Вас обучим правилам

Движения по улицам.

2. Василиса:

И куда ж ты так летишь –

Под машину угодишь.

Жизнь твою убережёт

«Пешеходный переход».

3. Василиса:

На автобус хочешь сесть,

Не откроет дверь он здесь.

Для посадки, Вовка,

Вот ведь остановка.

4. Василиса:

Коль случилось что-то вдруг –

Телефон твой верный друг.

Ты скорей туда иди –

Позвони и помощь жди.

Василисы: (вмести)

Знает каждый с давних пор,

Как устроен светофор:

Красный – стой, коль жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди!

Вовка: Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!

А по дороге злого волка я видал.

Он выслеживал козлят,

Милых маленьких ребят.

Козлята:

1. А я примерный пешеход, я знаю каждый переход.

2. и 3. Когда идём втроём с тобою.

1. А я по правилам хожу, мне безопасно, как ежу,

2. и 3. Когда ведём тебя с собою.

1. А потому, что знают все, что по дорогам и шоссе

2. и 3. Ходить нельзя – погибнем все мы.

Сперва налево посмотри, потом уже переходи-

Запомни это навсегда!

Волк (поёт):

Своим глазам не верю даже, как ждал я этого пейзажа

Их много здесь и не один, в обед козляток поедим.

Козлята:

1. Спасите, братцы, это Волк, ведь он в козлятах знает толк,

2. и 3. Не бойся, братец, мы с тобою.

1. Скажите, братцы, как нам быть, как Волка нам перехитрить?

2. и 3. Ах, с этим Волком нет покоя!

3. Ура, придумал, как нам быть, как Волка нам перехитрить,

1. Скажи скорей, я беспокоюсь.

3. Как помогал нам до сих пор наш добрый дядя Светофор…

1. и 2. Тогда бежим к нему скорей!

Козлята подбегают к Светофору.

Козлята:

Ах, Светофор, ах, Светофор! (вместе)

1. Наш добрый друг с давнишних пор!

2. От Волка нам спасенья нет,

Он хочет съесть нас на обед.

Светофор:

Дорожных правил он не знает, он их всё время нарушает.

Вот он и вас обидел тоже, всё это на него похоже.

Волшебная палочка, три раза взмахни,

Козлят преврати в разноцветные огни!

у козлят в руках появляются разноцветные кружочки

Козлята:

1. Я – зелёный!

2. Я – жёлтый!

3. Я – красный!

Вместе: Вот здорово, вот прекрасно!

Светофор:

Теперь нам Волка можно не бояться,

Теперь над Волком можно посмеяться.

Не знает Волк, всем ясно и без спора,

Зачем нужны три цвета светофору.

Козлята бегают вокруг Волка (он кружится, хватается за голову)

Волк: Где же Козлята, их простыл и след,

Были здесь недавно, а теперь их нет.

Ну куда ж так быстро спрятались они?

Лишь кругом сверкают разноцветные огни.

Что же означает каждый огонёк?

Что они мигают, не возьму я в толк.

Красный – самый яркий, я пойду туда,

Может быть там ждёт меня, наконец, еда!

Волк попадает под машину.

Волк:

Ах, что за напасти, на меня одни несчастья!

Вы сказать мне должны, для чего здесь нужны три различных цвета.

Светофор:

Самый строгий – красный свет, он горит – дороги нет!

Знают все прекрасно, двигаться опасно.

Жёлтый свет мигает, он предупреждает:

Не спеши, подожди, скоро в путь идти.

А зелёный светит – знают даже дети,

Он нам всем говорит: «Идите, путь открыт!»

Ведущий: Сказка ложь – да в ней намёк!

Все: Нарушителям – урок!

Песня: «В центре города большого».

В центре города большого очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем,

Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,

Мы идем по тротуару, светофора рядом нет

На дороге оказались, но ничуть не растерялись

Ведь для всех нас не секрет:

Припев:

Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

Ведущий:

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Публикации по теме:

«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна»Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна» Задания морского царя Нептуна Программные задачи: • Отрабатывать движения руками и ногами при плавании способом «Кроль». • Совершенствовать.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Сценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возраста Каждый год 5 августа, в день установки первого работающего светофора, весь мир отмечает Международный день светофора. Этот праздник – замечательная.

Сценарий праздника по ПДД «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученных во время образовательной деятельности. Задачи: воспитывать.

Сказка-инсценировка по правилам дорожного движения «В гостях у царя светофора» в подготовительной группеСказка-инсценировка по правилам дорожного движения «В гостях у царя светофора» в подготовительной группе Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать ее — не шутка! Надо так за дело взяться, Так глаголить, так стараться, Чтобы с самого начала.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная сказка «В гостях у царя Светофора» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД