Лучший педагог года

Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка»

Елена Семенова
Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка»

Задачи:

Дидактические

• Закрепить знание русской народной сказки «Колобок»

• Актуализировать знания детей о диких животных.

• Учить использовать нетрадиционные формы рисования (рисование крупой).

• Стимулировать речевую активность. Вызывать произнесение звукоподражаний, полных слов.

Развивающие

• Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса.

• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Воспитательные

Публикация «Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии „Сказки мудрого кота, Приключения Колобка“» размещена в разделах

• Воспитывать в детях интерес к народному творчеству, к продуктивным видам деятельности (рисованию, заботливое отношение к животным

•. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

Материал:

- Куклы: Кот, бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Декорации: ширма, сундучок с игрушками (волк, лиса, медведь, заяц).

Оборудование: кукольный театр «Колобок», атрибуты медвежат, корзина, муляжи моркови, волшебная палочка, пособия для рисования (клей, ватман, крупа).

Ход занятия:

Кот:

Здравствуйте!

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот,

Коль направо я пойду -

Звонку песню заведу.

А налево поверну -

Сказки сказывать начну.

Кот неожиданно находит сундучок.

Кот: Ах, какой красивый сундучок! А сундучок – то не простой, он волшебный – вот какой!

Кот:

Интересно, что в нём? (пытается открыть, но она не открывается,

может там сказка? …

Сказку, детки, в гости звали?

Сказку, детки, очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка к вам придет, ребятки!

(Кот начинает загадывать загадки, сундучок открывается и кот достаёт оттуда игрушки).

Загадки:

Кот:

Ловко скачет по лужайке,

Быстроногий, серый…

Дети: Зайка.

Кот:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут её …

Дети: Лиса.

Кот:

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой!

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный, серый…

Дети: Волк.

Кот:

Лапу он зимой сосёт,

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?

Дети: Медведь.

Кот:

Молодцы, детки! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек подарила нам волшебный сундучок!

А теперь отгадайте, к какой сказке в гости мы сегодня пойдём?

На сметане он мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети: Колобок.

Кот:

Правильно, конечно, это колобок.

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно: Раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

На ширме появляются дед и баба.

Кот:

Дед и баба жили – были.

Колобка слепить решили.

Дед:

Ох, бабка, захотелось колобка,

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила,

Да детишек угостила!

Баба:

С охотой я возьмусь за дело.

Испеку я колобок для деда,

Остывать поставлю до обеда.

Кот:

Детки, давайте поможем бабке тесто замесить, да колобок слепить.

Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют движения по тексту, повторяя за котом.

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем,

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнём ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Колобок румяный, сладкий.

Баба:

Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу – ка на окошко, чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я, детки, стала,

Что - то очень уж устала.

Пойду, отдохну.

Кот:

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

Колобка и след простыл.

Катится колобок по лесу и песенку поёт.

Колобок :

Я весёлый колобок, колобок,

Колобок - румяный бок, колобок.

До чего же я хорош и пригож,

А другого ты такого не найдёшь, не найдешь!

(Колобок увидел малышей)

Колобок :

Ой, сколько ребят здесь собралось! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Колобок : А я вот иду по лесу, песенки пою…

(появляется Заяц)

Колобок : (удивленно) Ребята, это кто такой?

Дети: Зайчик

Колобок : И, правда – белые лапки, длинные уши – точно, зайчик! Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Что за чудо – Колобок!

Вкусненький - румяный бок,

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому!

Колобок-Колобок, а я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят! Знаешь, они умеют прыгать выше тебя. Правда, ребята?

Дети: Да!

Зайчик: Да не может этого быть!

Колобок : Ребята, давайте попрыгаем высоко-высоко.

Дети прыгают.

Колобок : Вот видишь, Зайчик, как наши ребята высоко прыгают?

Зайчик: Да… Молодцы. Но я всё равно тебя съем, я о-о-очень голодный!

Кот: Ребята, что же делать? Надо спасать колобка. Давайте его чем-нибудь угостим?

Детки, кто знает, что зайчики любят кушать?

Дети: Морковку.

Кот: Конечно, морковку.

Чтоб колобка спасти нам, крошки,

Поработаем немножко,

Соберём для зайки ловко,

Очень сладкую морковку!

Дети собирают в корзинки морковку и отдают зайчику.

Заяц: Ну ладно, колобок, не буду я тебя есть. До свидания, ребята!

Колобок : Спасибо вам, ребята! Спасли меня от зайца.

(Появляется волк. Колобок его не замечает, продолжает хвалить детей. Волк подкрадывается к Колобку. Дети и кот подсказывают Колобку, что рядом волк)

Колобок : Что? Что такое? Какой Волк? Где волк? (видит Волка) А-а-а-а-а! Волк!

(Волк отскакивает от колобка)

Волк (испуганно) : Ты чего кричишь? Чего зверей пугаешь? Вот я тебя сейчас как съем!

Колобок : Не ешь меня, Серый Волк, здесь охотники недалеко. Вот, слышишь, как топают.

Кот: Ребята, давайте спасать Колобка. Потопайте громко-громко.

Звучит музыка. Дети топают.

Волк: Что-то плохо слышно твоих охотников. Наверное, они очень далеко. Вот я тебя сейчас съем…

Колобок : Нет-нет, Серый, послушай, они совсем рядом! (детям)

Ребята, выручайте. Давайте громко похлопаем и потопаем!

Дети хлопают и топают.

Волк: Твоя правда. Охотники где-то рядом. Пожалуй, побегу-ка я по своим делам.

(Волк убегает)

Колобок : Какие же вы молодцы, ребята, и от волка меня спасли! Вот здорово!

Колобок катится и поёт песенку.

Колобок : Я весёлый колобок, колобок,

Колобок - румяный бок, колобок.

До чего же я хорош и пригож

А другого ты такого не найдёшь, не найдешь!

(Появляется Медведь)

Медведь: Кто тут шумит, кричит? Кто меня тревожит? Вот я сейчас вас всех съем!

Колобок : Подожди, Миша, не ругайся. Посмотри, это медвежата, такие же, как ты, на полянке собрались свой медвежий танец станцевать.

Ты нас, Мишка, не пугай,

Лучше с нами поиграй!

Кот: Ребята, давайте превратимся в медвежат!

Вот моя волшебная палочка,

Палочка – превращалочка,

Как только ею я взмахну,

Всех в медвежат я превращу!

Взрослые одевают на головы детей атрибуты медвежат.

Медведь: Ну-ка, ну-ка, посмотрю… Что-то они не похожи на медведей.

Колобок : Смотри, Мишенька, внимательней. Они и рычать умеют. (Детям) Ребята, порычите, как медведи.

Дети: Э-э-э…

Медведь: Да, точно медвежата. Эй, мишки косолапые, давайте спляшем дружно!

Колобок : Давайте, ребята, попляшем с Мишкой!

Дети танцуют танец медвежат

Медведь: Ох, устал, так весело танцевал! Ну, спасибо вам медвежата. Развеселили. Пойду теперь отдохну.

Медведь прощается и уходит.

Колобок : Здорово мы Медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!

Кот: Ребята, наше путешествие ещё не завершается, медвежата в детишек превращаются.

Вот моя волшебная палочка,

Палочка – превращалочка,

Как только ею я взмахну,

Всех снова в ребятишек превращу!

(Появляется Лиса)

Лиса: Здравствуй, Колобок!

Что за славный Колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому!

Вот я тебя сейчас съем!

Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою…

Я весёлый колобок, колобок,

Колобок - румяный бок, колобок.

До чего же я хорош и пригож

А другого ты такого не найдёшь, не найдешь!

Лиса: Хорошо ты, Колобок, поешь. Только плохо я слышать стала. Ты сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Кот: Что же делать, ребята? Сейчас Колобок сядет Лисе на нос, а она его и съест! (Колобок забирается Лисе на нос). Давайте напугаем лису, полаем, как собачки.

Вот собачки прибежали,

Стали лаять во всю мочь,

Гав, гав, гав,

Уходи, лисица, прочь!

Кот: Не боится лиса. Что же делать? Давайте подуем на Лису изо всех сил, она и убежит.

Дети дуют на Лису.

Лиса: Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувае-е-ет!

Колобок спрыгивает с носа Лисы. Лиса убегает.

Колобок : Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, Кот, спасибо!

Кот: Ну вот, ребята, и лисицу мы прогнали.

Кот: Ну вот, ребята, в сказке мы и побывали.

Сказку вам мы показали.

Артисты и зрители - все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Кот: Ребята, а давайте для бабы и деда нарисуем много – много колобков.

Дети подходят к столам, на которых лежат ватманы с нарисованными клеем кружками и посыпают их различной крупой (манка, овсянка, пшено).

Кот: Вот сколько у нас много колобков получилось. А мы с вами бабе и деду их подарим.

Публикации по теме:

«Город Волшебных Букв». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке. Конспект подгрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке Тема: «Город Волшебных Букв».

Итоговое логопедическое занятие «Невероятные приключения Кота в сапогах»Итоговое логопедическое занятие «Невероятные приключения Кота в сапогах» 1 сл. Логопед. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом.

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте.Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте. Конспект занятия по пересказыванию сказки «Колобок» с использованием метода моделирования в раннем возрасте. Задачи: • Учить детей выделять.

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте Задачи: • Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключение кота Рыжика» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика» «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление.

Использование метода музыкальной терапии с детьми старших дошкольных групп На протяжении многих лет мы пытаемся решить проблему оздоровления детей на музыкальных занятиях средствами музыки, закаливания, игрового.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии Развивающее занятие "Сказочный остров дружбы". Цель занятия:дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность, раскрыть свой.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием ИКТ Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе №2 «Колобок» Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель.

Влияние метода Су-джок терапии на развитие внимания, мелкую моторику и головной мозгВлияние метода Су-джок терапии на развитие внимания, мелкую моторику и головной мозг В основе метода Су -Джок лежит система соответствия кистей и стоп всему организму в целом. Тело человека имеет 5 условно отдельных частей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД