МААМ-картинки

Технологическая карта конспекта занятия «Веселые шары» в младшей группе

Хуснутдинова Анна
Технологическая карта конспекта занятия «Веселые шары» в младшей группе

Образовательные области Художественно- эстетическое развитие

Тема занятия Веселые шары

Возрастная группа Младшая группа 3-4

Цель Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи: Образовательная:

-Учить прижимать пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – оттиск пробкой;

- Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.

Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Технологическая карта конспекта занятия „Веселые шары“ в младшей группе» размещена в разделах

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Дополнительные задачи Развивать мелкую моторику рук

Планируемые результаты Дети научились новой техники нетрадиционного рисования.

Подготовительная работа Рассматривание воздушного шара, различные игровые упражнения по «Пертре» по свойстве цвета.

Материалы и оборудование вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка хрюша и степашка.

№ Этап работы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, форма и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно-мотивационный этап Создание интереса детей к теме

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- здравствуйте, проходите!

- ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку «Хрюшу»).

- вы знаете кто это?

- а откуда вы его знаете? Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение);

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); Дети отвечают на вопросы воспитателя

- здравствуйте!

- Хрюша.

- Спокойной ночи малыши Дети познакомятся с персонажем, которому будут помогать рисовать

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации - посмотрите на «Хрюшу» он почему – то грустный.

- что случилось, Хрюша? Скажи мне на ушко.

- ребята, Хрюша говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Хрюша из – за этого очень расстроился.

- вы помните какую форму имеет шарик? (круглую)

- посмотрите вокруг есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы);

Словесный метод Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- круглую

- шар, мяч. Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить

2.2 Этап ознакомления с материалом Планирование. Выбор способов и средств достижения цели Дыхательная гимнастика.

«Надуем шарик».

Вдох – носом

Выдох – ртом

- ребята, давайте чтобы хрюша не расстраивался и не грустил раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары. (ведь нарисованные шары не ломаются).

- ребята, раскрашивать шары мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками от бутылок. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем новую пробку.

Показ ребенком у доски. Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод

(объяснение, показ образца и т. д.) Дети выполнили дыхательную гимнастику.

Наблюдали за показом образца воспитателя, задают и отвечают на вопросы Дети познакомились с техникой рисования при помощи пробок от бутылок

2.3 Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность.. Предоставляет время для творческой деятельности; Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод Приступают к самостоятельному выполнению задания Дети в деятельности освоят способ нанесения оттиска при помощи пробок от бутылок

3 Заключительный этап Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. - итак, чем мы сегодня занимались?

- вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и хрюша говорит вам большое спасибо.

- ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)

- посмотрите кто это?

- правильно это Степашка. Но он пришел не с пустыми руками он приготовил для вас подарок. (высыпаются шары из подвешенного к потолку мешка). Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод

Обыгрывание выполненных рисунков;

Дети показывают свои рисунки.

Отвечают на вопросы.

- Степашка.

Удивляются сюрпризу от Степашки Все дети справились с работой, получились очень красивые рисунки, дети узнали много нового.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Автор публикации:
Технологическая карта конспекта занятия «Веселые шары» в младшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 18:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД