Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по экологии в подготовительной группе «Лес как экологическая система»

Анна Федорова
Технологическая карта НОД по экологии в подготовительной группе «Лес как экологическая система»

Задачи:

Образовательная.

Закрепить у детей понятие «этажи леса»;

Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; птиц.

Развивать у детей элементы экологического сознания : «Мы нужны друг другу на земле».

Развивающая.

. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое речь. сообразительность.

Воспитательная.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

методы и приемы.

Публикация «Технологическая карта НОД по экологии в подготовительной группе „Лес как экологическая система“» размещена в разделах

Словесные. худ. слово. беседа, объяснение.

наглядные. (картины, Макеты деревьев. Картина лес. Модели: «Этажи леса».)

практические: Выполнение различных практических действий.

Ход. образовательной деятельности.

Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 2 3

Организационный этап. 3мин

Введение в ситуацию.

Задача мотивирующая на включение в

Деятельность.

Звенит колокольчик.

Колокольчик мой звени,

И детей в круг собери.

Звучит музыка времена года «Весна»

(шум деревьев).

Ребята,как вы думаете на что похожа эта музыка?

Почему вы думаете, что это весна?

А как вы думаете что такое лес?

Ребята, послушайте внимательно рассказ О. Дмитриева «Что такое лес», и определите тему нашего путиишествия.

«Однажды один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал художник. Лес – это, конечно, «деревья».

И стал он рисовать деревья – березы и ели, дубы и сосны, липы и пихты, лиственницы и орешник. Очень хорошо получилось у него. И так похоже, что казалось, вот-вот пробежит ветерок, и затрепещут листочки осин, закачаются лапы, елей и ветки берез.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – Старичка – Лесовичка, потому что, какой же это лес без лесовичка? Повесил художник картину на стене, полюбовался ей и уехал куда-то.

Ребята,а как вы думаете,это картина похожа на лес?

Почему вы так решили?

Дети вступают в диалог.

Основная часть

Закрепить понятие «этажи леса»

Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое речь. сообразительность.

Воспитательная.

Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; птиц.

Развивать у детей элементы экологического сознания : «Мы нужны друг другу на земле».

Развивающая.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

.

Смотрите, к нам из картины кто-то пришел. Кто это?

Лесовичок: Здравствуйте, дети, я к вам в гости пришел.

Ребята,помогите мне пожалуйста,

Ребята ко мне в гост приходил Домовой, он говорит,что

У меня есть многоэтажные дома,и видны улицы.

А у тебя одни деревья.

Помогите мне домовёнку объяснить.

посмотрите на картину какие деревья стоят?

А почему как вы думаете?

Какие растения растут на самом высоком этаже?

. Почему эти растения растут на самом высоком этаже?

Посмотрите, а вот на картине молодые ели растут низко. Почему?

Лесовичок: Видите, ребята, как в лесу интересно.

Взрослые живут на одном этаже, а дети на другом.

Лесовичок:

А какие деревья растут ниже?

Почему они заняли этаж пониже).

Лесовичок: Кто занимает этаж ниже?

Что растет на этаже еще ниже?

:

Физ. минутка. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

А деревцо все выше-выше

Экологическая игра : «Отгадай мой домик».

Лесовичок

: Ничего подобного, птицы, звери и насекомые селятся тоже каждый на своем этаже.

Кто поможет расселить животных?

Экологическая игра : «Кто где живет».

Лесовичок: Почему звери, птицы и насекомые селятся именно на этих этажах?

(Картины «Сосновый бор», «Березовая роща», «Дубравник»).

Ребята, как называется лес, где растут одни березы?

Что вы знаете о березовой роще, что это за лес?

А как называется этот темный мрачный лес?

подвижная игра «Лесорубы».

Дети распределяются на три группы. Одни изображают деревья, другие – зверей, третьи – лесорубов. По команде «Лесорубы идут» лесорубы стремятся захватить деревья, а звери стараются их спасти (причем, каждый свое – по экологическому родству). При этом звери должны добежать до деревьев раньше лесорубов и взять их за руки. Если звери не успели или спасают не свое дерево, лесорубы забирают свою добычу.

зайчик – осина, кабан – дуб,

тетерев – береза, глухарь – сосна,

медведь – брусничник, клест – сосна.

.печальные.

Потому что в лесу растут одни деревья.

Они светолюбивые.

Называют такие деревца подростком. Пройдет время, и они подрастут и займут каждый свой этаж.

В зависимости от того, как они передвигаются, питаются, защищаются от врагов.

Березовая роща.

Ельник

Заключительный этап.

Ребята, вам интересно было сегодня с нашими гостями?

- Надо ли поместить в лес животных?

- Какие животные где живут?

- Могут ли животные обойтись без растений?

- А растения без животных?

Лесовичок: Да, для леса вы свои.

. Приходите ко мне в гости.

Я вас всех приглашаю. Приходите, буду ждать.

Лесовичек дарит детям красворды лес, животных.

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по экологии в подготовительной группе «Лес как экологическая система»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 23:31
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД